Памятка обучение пациента технике кашля. Потребность пациента в нормальном дыхании. Криомассаж, как средство лечения от кашля

Транскрипт

1 Сызранский медицинский колледж «Сестринский процесс в уходе за пациентами при нарушении функций органов дыхания» Учебное пособие для самоподготовки студентов Составитель: Аминова А. И учебный год

2 «Сестринский процесс в уходе за пациентами при нарушении функций органов дыхания» Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов по дисциплине «Основы сестринского дела» Составитель: Аминова А. И. В данном учебном пособии рассматриваются анатомо-физиологические особенности органов дыхания, симптомы при нарушении функций органов дыхания и столь важный для сестринского дела вопрос, как сестринский процесс и его значение для ухода за пациентами. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры специальных дисциплин

3 Оглавление. 1. Краткие сведения о сестринском процессе. 2. АФО органов дыхания. 3. Сестринский процесс при нарушениях функции органов дыхания. 4. Перечень сестринских диагнозов. 5. Материал для самопроверки подготовленности к занятию 6. Используемая литература. 3

4 Сестринский процесс в работе медсестры. Сестринский процесс - это образ мышления и действия по отношению к объектам сестринского дела - людям, окружающей среде и здоровью. Этот метод организации и оказания медицинской помощи включает в себя пациента и медсестру. Главная задача медсестры помочь отдельным лицам, семьям и социальным группам населения, определить и реализовать их психологический, физический, социальный потенциал с учетом состояния здоровья. Сестринский процесс и призван помочь сестре решить главную задачу. Одним из преимуществ которого является универсальность. Цели сестринского процесса в работе медсестры: определение потребностей пациента; определение приоритетов по уходу; применение сестринской программы действий для осуществления плана; оценка эффективности сестринского ухода. Организационная структура сестринского процесса включает 5 этапов: сестринское обследование (сбор информации о состоянии здоровья); сестринский диагноз (анализ полученной информации); планирование сестринского ухода; осуществление плана сестринского ухода; оценка действий медсестры. 4

5 В совершенствовании сестринского дела в работе медсестры выделяют 3 типа сестринских вмешательств: I тип - зависимый, когда сестринское вмешательство выполняется на основании предписаний врача и под его наблюдением; Здесь медсестра выступает в роли сестры - исполнителя (например: выполнение инъекций, физиотерапевтические процедуры и т.д.) II тип - взаимозависимый, предусматривает совместную деятельность медсестры с врачом и другими специалистами - физиотерапевтом, диетологом, сотрудниками социальной помощи; III тип - независимый, предусматривает действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями; Например: обучение пациента навыкам самоухода, советы пациенту по организации досуга, советы по питанию и т.д. Анатомо- физиологические особенности органов дыхания. Дыхание - основной жизненный процесс, обеспечивающий непрерывное поступление в организм кислорода и выделение углекислоты и водяных паров. Система органов дыхания включает носовые ходы, гортань, трахею, бронхи, легкие, плевру, которая окружает легкие тонкой, соединительно-тканной оболочкой. В легких, имеющих богатое кровоснабжение постоянно происходит газообмен, в результате чего кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. Легочная вентиляция обеспечивается благодаря ритмичным движениям грудной клетки - вдоху и выдоху. Вдох - сложный нервно - мышечный акт: возбуждения дыхательного центра ведет к сокращению дыхательных 5

6 мышц, грудная клетка увеличивается, легкие растягиваются, альвеолярные полости расширяются. Анатомия органов дыхания Гортань Трахея Бронх Альвеолы легкого Диафрагма Выдох - когда сокращение дыхательных мышц сменяется расслаблением, легкие спадаются, давление в альвеолах становится выше атмосферного происходит выдох. Частота дыхательных движений в 1 минуту у здорового взрослого человека от в минуту. У женщин на 2-4 движения чаще. У спортсменов ЧДД от 6-10 в минуту - брадипноэ. В положении стоя ЧДД чаще, чем в положение лежа. Тахипноэ - учащенное дыхание; апноэ - отсутствие дыхания. 6

7 Полость альвеолы Легкое Внутренний листок плевры 7

8 Типы физиологического дыхания: Грудной Брюшной Смешанный (у женщин) (у мужчин) (у детей) Типы физиологического дыхания зависят от преимущественного участия в дыхании грудной клетки и живота (диафрагмы). Вдох Диафрагма Выдох 8

9 Типы патологического дыхания. Дыхание Биотта - характеризуется ритмичными глубокими дыхательными движениями, чередующиеся примерно через равные отрезки времени с продолжительными паузами (апноэ). Дыхание Чейна - Стокса - после апноэ появляется бесшумное, поверхностное дыхание, которое быстро нарастает по глубине, а затем в той же последовательности убывает и заканчивается следующей очередной кратковременной паузой. Дыхание Куссмауля - шумное, глубокое с продолжительными вдохами и выдохами дыхание, без апноэ. 9

10 Алгоритм действий медсестры при подсчете ЧДД. I. Подготовиться к процедуре: приготовить часы с секундомером, лист бумаги, ручку; вымыть руки. II. Выполнение: попросите пациента лечь, так, чтобы вы видели верхнюю часть передней поверхности грудной клетки; возьмите руки пациента, как для исследования пульса; смотрите на грудную клетку, вы видите как она поднимается; положите свою руку на грудь пациента; проведите подсчет ЧДД в 1 минуту; ЗАПОМНИТЕ! При подсчете наблюдайте за глубиной, ритмом дыхания. III. Окончание процедуры: помогите пациенту сесть удобнее; вымойте руки; запишите все данные в лист наблюдений пациента. Подсчет пульса и ЧДД. 10

11 Проблемы пациента при нарушении функции органов дыхания. 1. Одышка - субъективное ощущение затрудненного дыхания. Объективными признаками одышки является изменение глубины, ритма дыхания. Одышка Физиологическая Патологическая Эспираторная Инспираторная Смешанная ПРИЧИНЫ: стрессовые ситуации, физические нагрузки, заболевания органов сердца, дыхания и т.д. Для патологической одышки характерно: Вид одышки Вдох Выдох Инспираторная затрудненный N Экспираторная N затрудненный Смешанная затрудненный затрудненный 2. Удушье -резкая одышка с глубокими вдохами, выдохами, учащение дыхательных движений. Мучительное ощущение стеснения в груди, нехватке воздуха Астма - внезапно развивающийся приступ удушья. сердечная Астма по происхождению бронхиальная Независимо от происхождения приступа удушья пациентам требуется экстренная помощь. 11

12 Сестринский уход при внезапно развившемся приступе удушья. Цель ухода: купировать приступ одышки; облегчить состояние пациента. План ухода: оценить функциональное состояние; доложить врачу; оказать доврачебную помощь; выполнить назначения врача. Сестринские вмешательства: Независимые: 1. оценить функциональное состояние: подсчет ЧДД, исследовать пульс и АД; 2. доложить врачу; 3. придать возвышенное положение (положение Фаулера); 4. освободить от стесняющей одежды; 5. обеспечить доступ свежего воздуха; 6. приготовить лекарственные средства. Зависимые: 1. Выполнить назначения врача: введение парентерально лекарственных средств; провести оксигенотерапию; использовать карманный ингалятор. Взаимозависимые: 1. подготовить пациента к консультации: аллерголога, пульмонолога и т.д.; 2. подготовить пациента к сбору мокроты на различные виды анализов; 3. подготовить пациента к R - исследованиям органов дыхания и т.д. 12

13 3. Кашель - защитно- рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты или инородных тел. Кашель влажный (с выделением мокроты) сухой (без выделения мокроты) Сестринский уход при сухом кашле. Цель ухода: облегчить состояние пациента; через 3-4 дня кашель будет влажным. План ухода: 1. оценить самочувствие пациента; 2. выполнять назначения врача; 3. обучить «технике кашля»; 4. обеспечить плевательницей. Независимые: Сестринские вмешательства. Доложить врачу. 1. Обеспечить плевательницей и ознакомить с правилами ее применения. 2. Обучить «технике кашля» а/ разъяснить цель: для откашливания мокроты; б/ продемонстрировать «технику кашля»: сделать глубокий вдох; задержать дыхание на 2-3 минуты; открыть рот и откашляться во время выдоха; в/ оценить процесс обучения; 4. Проконтролировать пациента о выполнении назначенного дренирующего положения. 13

14 Дренирующее положение тела 14

15 Зависимые: Выполнить: 1. Назначение врача: а/ проконтролировать прием щелочных растворов, отхаркивающих средств; б/ провести щелочные ингаляции; в/ поставить банки, горчичники и т.д.; г/ придать пациенту дренирующее положение (для естественного отхождения мокроты). Взаимозависимые: 1. Подготовить пациента к R-методам исследования органов дыхания. Мокрота - патологический секрет легких и дыхательных путей. Сам факт появления мокроты свидетельствует о заболеваниях. По характеру различают слизистую, серозную, гнойную, смешанную, кровянистую мокроту. Исследование мокроты проводят на атипичные клетки, на наличие туберкулезных палочек, на чувствительность к антибиотикам, на бактериологический анализ, на определение суточного количества. С целью профилактики заражения окружающих медсестра должна научить больного правильно обращаться с мокротой: не сплевывать мокроту в платок, т.к. она может попасть на одежду больного и во время стирки служить источником заражения других; не сплевывать мокроту на пол, т.к. высыхая она заражает воздух; стараться не кашлять, находясь в непосредственной близости от здоровых людей, если не удается задержать ка 15

16 шель, то прикрывать рот платком, чтобы частицы мокроты не попали на другого человека; собирать мокроту в плевательницу с плотно закрывающейся крышкой. Дезинфекция мокроты: плевательницу подают заполненную 1/4 объема 3% раствором хлорамина; мокроту спускают в канализационную сеть; мокроту туберкулезных пациентов дезинфицируют 5% раствором хлорамина минут или сжигают в печах, предварительно посыпав опилками. Дезинфекция плевательниц: ежедневно опорожняют; промывают в растворе 3% хлорамина (если наличие ВК, то применяют 5% раствор хлорамина); дезинфицируют в растворе 3% хлорамина - 1 час (при ВК - инфекция 5% раствор хлорамина минут). промывают под проточной водой; высушивают. Сестринский уход при влажном кашле. Цель ухода: улучшить отхождение мокроты; научить пациента правилам пользования плевательницей. План ухода: обеспечить плевательницей; обучить правилам пользования плевательницей; обучить технике кашля; выполнить назначения врача. 16

17 Сестринские вмешательства. Независимые: 1. Доложить врачу. 2. Обеспечить наличие плевательницей и ознакомить с правилами ее применения. 3. Обучить технике кашля. 4. Обеспечить обильным щелочным питьем (минеральная вода в любом виде. молоко с содой). 5. Рекомендовать фитотерапию (мать и мачеха, подорожник). Зависимые: 1. Выполнить назначения врача: а/ проведение отвлекающей терапии; б/ проведение щелочной ингаляции; в/ выполнение вибрационного массажа на грудную клетку; г/ обеспечение постурального дренажа; д/ подготовка пациента к сбору мокроту на различные виды анализов. Взаимозависимые: 1. Подготовить пациента к различным видам исследования. 4. Кровохарканье - наличие небольшого количества крови в мокроте. Кровохарканье любого происхождения может предшествовать легочному кровотечению. Для легочного кровотечения характерно - выделение алой пенистой мокроты. Цель ухода: Сестринский уход при кровохарканье. 17

18 оказать помощь при легочном кровотечении. План ухода: 1. Вызвать врача. 2. Оценить функциональное состояние пациента. 3. Приготовить аптечку для оказания экстренной помощи. 4. Оказать доврачебную помощь. Сестринские вмешательства: Независимые: 1. Оценить функциональное состояние: измерить АД и РS, ЧДД. 2. Создать физический и психологический покой. 3. Доложить врачу. 4. Придать полусидячее положение. 5. Обеспечить потоком, салфеткой. 6. Дать холодное питье. 7. Приготовить кровоостанавливающие средства: шприцы, тампоны и т.д. Зависимые: 1. Выполнить назначение врача.! Категорически запрещается ставить банки, горчичники, грелки на грудную клетку. После оказания медицинской помощи пациента можно кормить легкоусвояемой пищей в полужидком виде, малыми порциями. 5.Боль в грудной клетке - возникает при патологических процессах листков плевры. Следует учитывать: локализацию боли; интенсивность и характер боли; причину усиления или уменьшения боли. 18

19 Сестринский уход при болях в грудной клетке. Цель ухода: купировать боль. Реализация: Независимые: 1. Доложить врачу. 2. Придать пациенту положение для снижения чувства боли (уложить на больной бок, что несколько ограничивает трение листков плевры и боль уменьшается). 3. Объяснить и обучить пациента дышать поверхностно. Зависимые: 1. Выполнить назначение врача: введение обезболивающих средств; проведение отвлекающих процедур (постановка горчичников и т.д.). 6.Гипертермия -(повышение температуры), возникающая как активная защитно- приспособительная реакция организма в ответ на патогенные раздражители. К ним относятся микробы, токсины, вакцины, сыворотки и т.д. В развитии лихорадки различают 3 периода: I период - подъема температуры тела; II период - относительного постоянства; III период - снижения температуры тела постепенное снижение t 0 тела - лизис резкое снижение t 0 телакризис 19

20 Проблемы пациента в I периоде лихорадки: озноб; головная боль; слабость, недомогание. Цель ухода: облегчить состояние пациента. Сестринское вмешательство: Независимые: доложить врачу; уложить пациента в постель, тепло укрыть; к ногам грелку; убрать световые раздражители (свет, радио, телевизор и т.д.); дать выпить сладкий, горячий чай (или кофе, если нет противопоказаний); обеспечить предметами ухода (судно, мочеприемник и т.д.); регулярно оценивать функциональное состояние пациента; приготовить жаропонижающие средства; отметить данные функционального состояния в истории болезни больного. Проблемы пациента во II периоде лихорадки: чувство жара, головная боль; снижение аппетита; двигательное возбуждение (бред, галлюцинации); сухость во рту, образование трещин на губах; ломота во всем теле. Цель ухода: облегчить состояние пациента; предотвратить осложнения. 20

21 Сестринские вмешательства: Независимые: контролировать соблюдение режима двигательной активности; укрыть пациента легкой простыней; менять постельное и нательное белье; обтирать кожу сухой салфеткой; обрабатывать полость рта, смазать губы вазелином; давать обильное витаминизированное питье до 2,5-3 литров в сутки (морсы, компоты, соки и т.д.); кормить легкоусвояемой пищей малыми порциями (диета 13); поставить холодный компресс на лоб; периодически оценивать функциональное состояние организма: измерять АД, PS, t 0 тела; заносить данные в карту сестринского ухода; обеспечить предметами ухода; приготовить жаропонижающие средства; дезинфицировать предметы ухода. Зависимые: выполнять назначения врача; Проблемы пациента III периода лихорадки: обильное потоотделение; слабость; резкое снижение АД (коллапс). Цель ухода: предотвратить осложнения (коллапс); облегчить состояние. 21

22 Типы вмешательств Независимые измерять АД, PS, t 0 тела; доложить врачу; приподнять ножной конец кровати; убрать подушку и- под головы; обложить грелками; дать выпить крепкий чай, кофе и т.д.; приготовить лекарственные средства (камфора, сульфокамфокаин) выполнять назначения врача Зависимые Лизис менять нательное постельное белье; проводить туалет кожи; расширять режим двигательной активности; переводить на диету 15; контролировать АД, PS, t 0 тела; заносить данные в историю болезни. выполнять назначения врача Кризис 22

23 Перечень возможных проблем пациентов при нарушении функции органов дыхания. нежелание выполнять дыхательные упражнения; неумение использовать карманную плевательницу; страх смерти от удушья; нерегулярный прием назначенных медикаментов; сухой кашель; снижение аппетита; снижение физической активности; одышка, чувство стеснения в груди; нарушение сна; отсутствие в семье навыков оказания доврачебной помощи при одышке; при легочном кровотечении и т.д.; гипертермия; категорический отказ от приема лекарственных препаратов; незнание, неумение занять положение, уменьшающее одышку, боль и т.д.; страх перед возможными осложнениями; невозможность выполнения манипуляции в связи с изменениями состояния здоровья пациента. 23

24 СИТУАЦИЯ: Пациенту с хроническими заболеваниями органов дыхания назначена постановка банок. I этап процесса - сбор информации: Медсестра должна знать о пациенте: самочувствие пациента; t 0 тела пациента; психологический паспорт пациента; состояние кожи; аллергический анамнез; медицинский диагноз. Медсестра должна знать о манипуляции: показания, противопоказания к постановке банок; правила постановки банок; места постановки банок; механизм действия горчичников; осложнения при выполнении манипуляции и действия медсестры. II этап процесса - сестринская диагностика: Примеры сестринских проблем при выполнении данной процедуры: страх перед возможными осложнениями; нарушение целостности кожных покровов; невозможность выполнения данной манипуляции в связи с изменениями состояния пациента; преждевременное беспокойство; необоснованный отказ от процедуры; необходимость постановки банок пациенту с хроническими заболеваниями органов дыхания. В конце второго этапа необходимо выбрать приоритетную проблему. 24

25 III этап- планирование сестринского ухода. План сестринского вмешательства вырабатывается совместно и с ведома пациента, врача и родственников. Поставить банки и решить проблемы пациента. Цель: медсестра проводит беседу с пациентом о манипуляции; медсестра подготавливает все необходимое для манипуляции; медсестра выполняет манипуляцию; медсестра осуществляет наблюдение за пациентами во время и после проведения манипуляции. IV этап - реализация результатов. Медсестра выполняет зависимое вмешательство по составленному плану. V этап - оценка результатов. Проблема пациента решена, назначенная процедура выполнена. Поставленная цель достигнута. 25

26 Задание для самоконтроля. 1. Сестринский процесс это Типы патологического дыхания 1. Виды одышек 4. Сложный защитно-рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты или инородного тела называется Для какого типа патологического дыхания характерно равномерный, резкий, шумный вдох и усиленный выдох. а) Биотта б) Чейна-Стокса в) Куссмауля 6. Положение пациента при приступе бронхиальной астмы: а) вынужденное б) активное в) пассивное г) строго постельное 26

27 7. Способы введения кислорода - Ингаляционный 8. К какому виду вмешательства относится оказание первой доврачебной помощи при приступе удушья: а) зависимому б) независимому в) взаимозависимому 9. Укажите сестринские вмешательства, если пациента беспокоит сухой кашель: а) дать отхаркивающие средства б) поставить банки, горчичники в) применить ингалятор г) провести оксигентгерапию д) рекомендовать щелочное питье е) обучить методике «дренаж-положение» ж) дать холодное питье, небольшими порциями з) измерить АД, ввести кровоостанавливающие средства 10. Перечислите зависимые действия м\с при легочном кровотечении: а) б) в) г) д) 27

28 11. Укажите проблемы пациента при нарушении функции органов дыхания: а) д) б) е) в) ж) г) Определите при каком состоянии пациента проводятся следующие мероприятия: а) усадить, обеспечить лотком б) на грудь полотенце в) доложить врачу г) измерить АД, ЧДД, пульс д) дать холодное питье малыми порциями II Ответив на выше поставленный вопрос, Вы должны дописать еще один пункт пропущенного мероприятия и обоснуйте его. 13. При каких состояниях пациента рекомендуется «дренажположение»: а) при воспалении листов плевры б) при сухом кашле в) при влажном кашле г) при приступе бронхиальной астмы д) при легочном кровотечении 14. Организационная структура сестринского процесса включает 5 этапов. Перечислите их? а) б) в) г) д) 28

29 15. Дезинфекцию мокроты проводят: а) 1 % р-ом хлорамина б) 2 % р-ом хлорамина в) 1 % р-ом Дезоксона г) 5 % р-ом хлорамина д) 3 "/о р-ом хлорамина е) тройным раствором 16. Плевательницы дезинфицируются: а) 1 % р-ом хлорамина б) 2 % р-ом хлорамина в) 1 % р-ом Дезоксона г) 5 % р-ом хлорамина д) 3 % р-ом хлорамина е) тройным раствором 17. В норме плевральная полость содержит жидкость: а) V = 50,0 б)у= 100,0 в) V = 5,0 г) V = 10,0 д)у= 500,0 18. Перечислите симптомы второго периода лихорадки: а) г) б) Д) в) е) 19. ЧДД при приступе бронхиальной астмы: а) увеличивается б) остается в норме в) уменьшается 29

30 20. ЧДД в норме: а) в мин. б) в мин. в) в мин. г) в мин. 21. При экспираторной одышке затруднен: а) вдох б) выдох в) вдох и выдох 22. У пациента приступ одышки. Перечислите независимые сестринские вмешательства. а) б) в) г) д) 30

31 Список литературы. 1. С. А. Мухина, И. И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела», Том II, г. Москва, 1998 г. 2. «Все по уходу за больными в больнице и дома», Медицина, г. Москва, 1998 г. 3. С. И. Двойников, Л. А. Карасева «Теоретические основы сестринского дела», г. Самара, 1998 г. 4. М. Я. Яровинский «Медицинский работник и пациент», журнал «Медицинская помощь», гг. 5. Г. М. Перфильева «Сестринское дело: эволюция понятий и развития теорий», журнал «Медицинская помощь» 4 выпуск, 1996 г. 31


СПИСОК ВОЗМОЖНЫХ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА Приложение 1 Настоящие проблемы: одышка, усиливающаяся при умеренной физической нагрузке; кашель с отхождением небольшого количества вязкой, стекловидной мокроты; ночные

Сызранский медицинский колледж «Сестринский процесс при выполнении зондовых манипуляций» Учебное пособие Составитель: Аминова А. И. 1999 2000 г. «Сестринский процесс при выполнении зондовых манипуляций»

Что такое грипп? Грипп это острое инфекционное заболевание, характеризующееся поражением слизистой дыхательных путей и явлениями высокой интоксикации. Ежегодно вирусы гриппа вызывают эпидемии, продолжающиеся

1 Цели занятия Студенты должны уметь: измерять температуру пациента в подмышечной впадине медицинским термометром и отмечать данные в температурном листе; построить график температурной кривой по заданному

Учебная документация к осуществлению сестринского процесса I. Титульный лист Наименование лечебного учреждения Дата поступления Отделение палата Непереносимость лекарственных препаратов Перенесенные заболевания:

Системная программа коррекции кашля и восстановления бронхов Бронхит это воспаление слизистой оболочки бронхов. Различают острый и хронический бронхит Острый бронхит чаще всего вызывается стрептококками,

1. Сбор мочи для лабораторных исследований. Оформление направления. 2. Клиническая смерть. Диагностика. Признаки. Приемы сердечно-легочной реанимации (проведение непрямого массажа сердца и искусственной

ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ О ГРИППЕ Грипп чрезвычайно контагиозное острое инфекционное заболевание, легко передающееся от человека к человеку и распространенное повсеместно. Каждый человек абсолютно восприимчив

Вопросы к квалификационному экзамену ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело». Группы 261, 262, 263, 264,

Министерство здравоохранения и социального развития РФ Департамент здравоохранения Кировской области КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж» Карта динамического наблюдения за пациентом реанимационного

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА Памятка для взрослых Грипп это острая вирусная инфекция, вызываемая вирусом гриппа. Ни при одном инфекционном заболевании не встречается такого большого процента осложнений, как при

Введение В повседневной жизни под уходом за больными обычно понимают оказание больному помощи в удовлетворении им различных потребностей. К ним относится еда, питье, умывание, движение, освобождение кишечника

Бронхит 1. Определение бронхита (род. инфекционно-воспалительное заболевание бронхов, бронхиол; вид. характеризуется поражением слизистой оболочки). что? (понятие) называется чем? (термин) чем? (термин)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ 2» КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом

Задание 1 Тест контроль Выберите правильный ответ 1. Продолжительность измерения температуры тела в подмышечной области не менее (в мин.) а) 10 б) 5 в) 3 г) 2 2. Субфебрильная температура тела (в град):

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сфера» Оказание первой доврачебной помощи Лиана Оруджевна Елистратова, медицинская сестра

НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА. Памятка для населения Что нужно предпринять, чтобы не заболеть самому и не заразить окружающих: избегать контакта с больными людьми, либо при контакте надевать медицинскую

1 КУРС ЛПФ, ПФ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА: ПОМОЩНИК МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ФОРМА ОТЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ Перечень Выполненных манипуляций Минимальное необходимое количество 1. Санитарская обработка

МИНЗДРАВ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ 2» КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПМ. 02 МДК 02.01 «Сестринский уход

По итогам прошедшей недели (19.12.2016 по 25.12.2016) заболеваемость ОРВИ и гриппом в Республике Алтай на неэпидемическом уровне, продолжается сезонный рост заболеваемости. Темп прироста по отношению к

Что такое грипп и какова его опасность? Грипп это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ 2» КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПМ.03 МДК.03.01 ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ

Учебник для медицинских училищ и колледжей КЛАССИЧЕСКИЙ МАССАЖ Под редакцией проф. М.А. Ерёмушкина Министерство образования и науки РФ Рекомендовано ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве

АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПРИ СДАЧЕ КЛИНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Оказание неотложной помощи при остановке сердца Оценка состояния пациента 1 Определение

Дыхательная система человека Этапы процесса дыхания Дыхание это совокупность процессов, в результате которых происходит потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа. Этапы процесса дыхания

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Томский базовый медицинский колледж» Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК «Лечебное дело» Н.И. Гречишникова 2014г. СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ

Грипп профилактика и лечение. Что необходимо помнить 25.01.2016 23 января 2016 агентство INTERFAX.RU сообщило о начавшейся в Р оссии эпидемии гриппа. Информация подтверждена Роспотребнадзором. Вирус гриппа

БИОФОН Коррекция ОРВИ и гриппа Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) группа острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются вирусы. Вирусное заболевание может

Внебольничная пневмония (воспаление легких) - это острое инфекционное заболевание, при котором в воспалительный процесс вовлекаются легкие. Внебольничная пневмония является достаточно распространенным

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ 2» КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПМ. 03 МДК. 03.01 «ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент должен знать: Структуру и принципы работы ЛПУ (ПК-29). Основные

СЕСТРИНСКАЯ КАРТА стационарного больного (схема) Отделение Палата Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть) Группа крови Резус-принадлежность Индивидуальная непереносимость

1 семестр Перечень вопросов по МДК.07.01 Теория и практика сестринского дела (комплексный экзамен) 1. Определение сестринское дело, его цели, задачи 2. Типы ЛПУ 3. Лечебно-охранительный режим ЛПУ 4. Роль

СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (индивидуальное задание) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Титульный лист сестринской истории болезни. 2. Субъективное обследование. 3. Объективное обследование. 4. Данные лабораторных и инструментальных

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кисловодский медицинский колледж» Министерства здравоохранения России Методическая разработка практического

Задание 1 Тест контроль Выберите правильный ответ: 1. Как долго (сколько раз) необходимо повторять процедуру промывания желудка сифонным методом: А) 3 раза; Б) до окончания приготовленной для процедуры

Бояринцева Светлана Валерьевна Учитель биологии МОУ СОШ 36 г.магнитогорска углубить и обобщить знания по дыхательной системе, изучить механизмы вдоха и выдоха, научиться охранять воздушную среду. Что такое

Подготовка пациентов к эндоскопическим методам исследования Подготовила мед.сестра Эндоскопического отделения Прокушева Н.С эндоскопия Метод исследования внутренних органов с помощью специальных приборов

Осторожно! Грипп! ОРВИ! Уважаемые родители и обучающиеся! Управление образования администрации муниципального образования Брюховецкий район с целью предупреждения и ограничения эпидемиологического распространения

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ 2» КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПМ 02. «Участие

СЕРЕТИД МУЛЬТИДИСК SERETIDE MULTIDISK Порошок для ингаляций Информация для пациентов Регистрационный номер: П 011630/01-2000 от 17.01.2000 Международное название: Сальметерол/Флютиказона пропионат (Salmetrol/Fluticasone

Кашель сложный рефлекс, задача которого состоит в очищение дыхательных путей. Благодаря кашлю дыхательные пути избавляются от раздражающих веществ, слюны или инородных тел, которые могли попасть туда при вдохе (аспирация), а также секрета, фрагментов клеток и микроорганизмов, секретируемых тканью легких или клетками бронхиального дерева. Кашель может быть непроизвольным как реакция на попадание инородного тела (в том числе фрагментов пищи) или произвольным как осознанное действие, призванное очистить гортань от слизи.

Как БАС влияет на силу кашля

Поддержание чистоты дыхательных путей имеет первостепенное значение, и кашлевой рефлекс служит основным средством для этого. Поскольку БАС приводит к снижению силы мышц, способность человека произвольному и непроизвольному кашлю также нарушается. К основным мышцам, обеспечивающим вентиляцию легких, относятся диафрагма, межреберные мышцы и мышцы шеи. Кроме того, при БАС также могут быть поражены мышцы области рта и горла (бульбарные), ответственные за голос и глотание, что приводит к невозможности закрытия, открытия и защиты голосовой щели, располагающейся между голосовыми связками.

Кашель включает три фазы:

  1. вдох;
  2. форсированный выдох при закрытой голосовой щели;
  3. открытие надгортанника с резким выходом воздуха из гортани, обычно сопровождающееся характерным звуком.

В каждой из этих фаз задействованы определенные мышцы:

  • диафрагма и межреберные мышцы в фазе вдоха;
  • мышцы горла при закрытии голосовой щели, при этом диафрагма и мышцы груди создают повышенное давление;
  • при открытии голосовой щели за счет силы, создаваемой изгоняемым воздухом, из дыхательных путей удаляются твердые частицы и секрет.

Кашель предназначен для защиты дыхательных путей от частиц пищи, жидкостей или секрета, другими словами он нужен, чтобы пища «не попала не в то горло». Кашель также способствует очищению нижних дыхательных путей от скопления секрета в альвеолах, что является условием адекватного обмена кислорода и углекислого газа между легкими и кровью. Глубокое дыхание и кашель способствуют поддержанию адекватной вентиляции легких. Поддержание чистоты дыхательных путей снижает риск пневмонии.

Люди с БАС часто испытывают проблемы с поддержанием достаточной силы кашля в связи с невозможностью сделать глубокий вдох и слабым выдохом, а также слабостью мышц, участвующих в акте глотания. Снижение двигательной активности или поступления жидкости может стать причиной нарушения поверхностного дыхания и сгущения секрета. В этом случае для очистки дыхательных путей требуется больше усилий.

Техники откашливания

Существуют техники, с помощью которых можно добиться более глубокого вдоха и большей силы кашля. Одно упражнение заключается в том, что человек с БАС производит серию коротких вдохов до полного расправления легких с последующим резким выдохом, сопровождающимся кашлем. В другом случае помогает ухаживающий.

Третья методика механическая гиперинфляция легких. Она имеет сходства с предыдущей, однако в отличие от первого способа подразумевает использование мешка Амбу и маски или мундштука для достижения глубокого вдоха. Ухаживающий может помочь человеку с БАС в использовании данных приспособлений.

Автоматические инсуффляторы-эксуффляторы (откашливатели) Philips Cough Assist™ или Hill-Rom Vital Cough™ эффективны при недостаточной силе кашля. Создавая положительное давление, устройство через мундштук или маску обеспечивает глубокий вдох, после чего переключаясь на отрицательное давление, симулирует нормальный кашель и позволяет переместить секрет вверх по дыхательным путям.

Придание определенного положения человеку с БАС, когда он спит или сидит, а также соблюдение диеты и использование техник безопасного глотания позволяет уменьшить нагрузку на дыхательные мышцы, затрачиваемую на поддержание адекватного дыхания и чистоты дыхательных путей. С помощью лекарственных средств и физиотерапевтических процедур можно добиться снижения секреции желез ротовой полости и бронхов, а использование аппаратных средств для вспомогательного дыхания поможет в поддержании адекватного объема легких.

Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом для получения дополнительной информации о том, как снизить нагрузку на дыхательные мышцы, обеспечить поддержание чистоты дыхательных путей и как применять техники дыхательных или кашлевых упражнений.

Лекарственная терапия

Обезвоживание, дыхание через рот и испарение слюны способствуют накоплению густой слюны и слизи в ротовой полости и на задней стенке глотки. Это может привести к образованию густой слизи и закупорке дыхательных путей. Некоторое облегчение обеспечивают лекарства, перечисленные в таблице ниже.

Внимание! С осторожностью применять при выраженной слабости дыхательной мускулатуры.
Препарат Лекарственные формы и комментарии
Муколитики средства, которые способствую разжижению слюны. Ацетилцистеин АЦЦ таблетки или порошок
Бромлейн (bromelaine) биологически активная добавка
Таблетки папаина или Папайя-ЖКТ (или фрукт папайя) принимайте препараты, полученные из папайи, в то время дня, когда вязкая слюна беспокоит больше всего. Фермент папаин помогает сделать вязкую слюну более жидкой. Протирайте полость рта или пейте сок.
  • увеличение количества жидкости пейте больше жидкости, желательно добавлять лед;
  • сократите прием молочных продуктов;
  • употребляйте меньше кофеина и алкоголя;
  • воздержитесь от использования жидкостей для полоскания рта, содержащих алкоголь (попробуйте вместо этого раствор из 1 чайной ложки соли, 1 чайной ложки соды и 4 стаканов теплой воды);

Кашель — отнюдь не самостоятельная болезнь, а лишь безусловный рефлекторный ответ на раздражение дыхательных путей, имеющий огромное значение для самоочистки бронхов от всего, что может мешать дыханию. Образно говоря, "сторожевой пес легких", охраняющий их нежную ткань от внедрения инородных тел, а заодно и удаляющий образовавшиеся внутри бронхов скопления слизи и бронхиального секрета.
Поэтому давайте подробно обсудим, что же мы лечим препаратами "от кашля", чтобы наши усилия приносили только желанные плоды!

Природой кашель задуман как врожденный рефлекс, хотя некоторым образом его можно контролировать (существует даже понятие "дисциплина кашля", когда человека учат сознательно подавлять слабые кашлевые позывы). В подавляющем большинстве случаев наша способность кашлять — благо. В противном случае, просто поперхнувшись, мы были бы обречены на попадание в бронхи и легкие того, чего там ни при каких обстоятельствах не должно быть! Кроме того, кашель регулярно очищает наши дыхательные пути, не позволяя развиваться застойным явлениям.
Такой "хороший" кашель врачи называют продуктивным и помогают ему назначением муколитиков — средств, уменьшающих вязкость бронхиального секрета. К данной группе относятся всем известные микстуры на основе алтея, термопсиса, таблетки "Муколтин", "Бромгексин", "Амброксол". В списке препаратов "от кашля" муколитики занимают почетное место, хотя правильнее было бы их назвать лекарствами "для правильного кашля".

Увы, иногда мудрый механизм "уборки дыхательных путей" дает сбой. Это происходит тогда, когда помеху для дыхания нельзя убрать воздушным толчком — при аллергиях, отеке слизистых оболочек дыхательных путей, сужении просвета бронхов, трахеи или гортани и т. п. Тогда кашель становится сухим, болезненным, надсадным, "вредным". От него возникают боли за грудиной, начинает першить горло, возникают даже рвотные позывы. Длительный сухой кашель вызывает повышение внутригрудного давления, затрудняет приток крови к сердцу по венам, ведет к перерастяжению легких и даже разрыву мелких капилляров.

Различают еще судорожный кашель (как у больных коклюшем) и рефлекторный (возникающий "за компанию", например с отитом). С таким кашлем нужно бороться особым образом! В зависимости от его причины, назначают либо средства, расширяющие просвет бронхов (сальбутамол , но-шпа ), чтобы оттуда в кашлевой центр перестали поступать сигналы "SOS", либо лекарства, на время подавляющие деятельность "центра кашля" (кодтерпин, синекод ). Эти препараты, как и муколитики, тоже относятся к списку "средств от кашля".

Как вы, наверное, уже догадались, победа в битве с кашлем напрямую зависит от назначения правильных препаратов.

Если вы думаете, что 2 недели кашля — это очень много, то ошибаетесь. Кашель, продолжающийся не более 3 недель, считается острым . При правильном лечении он, как правило, не влечет за собой серьезных последствий. Но, если вы продолжаете кашлять дольше, то обязательно обратитесь к специалисту-пульмонологу. Возможно, вам потребуется рентген или флюорография , чтобы предупредить серьезное заболевание или обнаружить его на ранней стадии. Ведь если, к примеру, подавить кашель при бронхите, в бронхах останется гной и мокрота — пища для патогенных организмов, что может спровоцировать грозное осложнение. А неверное назначение средств, разжижающих секрет бронхов (в том числе лекарственных трав) при, скажем, бронхоспазме может привести к усилению и без того мучительного, непродуктивного кашля. Поэтому медики не устают повторять: как и все лекарства, средства от кашля должен назначать врач. Он точно установит, о чем свидетельствует именно ваш "сторожевой пес легких", и в какой именно помощи нуждается ваш организм.

Значит ли сказанное, что "домашняя медицина" до прихода врача ничего не может предложить для облегчения состояния, скажем, при простуде? Нет!
Вы можете эффективно противостоять недугу, применяя, например, тепловые процедуры . Полезно попарить ноги (при этом рекомендуется добавить в воду сухую горчицу, а после надеть толстые шерстяные носки).
Можно поставить горчич ники или растереть грудную и межлопаточную область согревающими мазями, только не задевая зону сердца и позвоночника.
Кроме того, пейте побольше теплых напитков — чай с малиной, смородиной, шиповником, брусникой, различные морсы. Обильное питье уменьшает интоксикацию.
А вот прием лекарств (и уж тем более антибиотиков, способных нанести непоправимый вред здоровью) отложите до получения указаний врача.

Неотложное состояние: лёгочное кровотечение

Задачи
Ø Придать пациенту положение «полусидя» с наклоном в сторону поражённого лёгкого, Ø Повернуть голову набок для предупреждения аспирации Ø Обеспечить полный физический и психический покой, речевая психотерапия Ø Обеспечить предметами ухода (плевательница, полотенце, судно) Ø Холод на грудную клетку (пузырь со льдом, холодный компресс) Ø Наложение венозных жгутов на 3 конечности Ø Приготовить стерильный инструментарий и по назначению врача ввести кровоостанавливающие (кальция хлорид, натрия хлорид, кальция глюконат, желатин 10%; аминокапроновая кислота 5%; аскорбиновая кислота 5%; андроксон 0,025%; дицинон 12,5% - этамзилат) или для уменьшения давления в малом круге: р-р эуфиллина, атропина.
Ø Пульс, АД Ø Цвет кожного покрова Ø ЧДД
4. Профилактика возможных осложнений (острая сосудистая недостаточность; усиление кровотечения) Ø Транспортировка только на носилках Ø Соблюдение стандарта наложения и (расслабления) снятия венозных жгутов Ø Наблюдение за функциональным состоянием

Приступ удушья – бронхиальная астма

Диагностические критерии, позволяющие констатировать неотложное состояние:

Ø чувствонехватки воздуха,

Ø приступ удушья с затруднённым выдохом,

Ø непродуктивный кашель

Ø Положение полусидя с наклоном вперёд и опорой на руки

Ø Дистанционные сухие свистящие хрипы

Задачи План сестринских вмешательств
1. Тактика по отношению к врачу Срочно вызвать врача (через посредника)
2. Способствовать купированию неотложного состояния Ø Придать положение полусидя с наклоном вперёд и опорой на руки Ø Расстегнуть стесняющую одежду Ø Обеспечить приток свежего воздуха Ø Оксигенотерапия через увлажнитель Ø Обильное горячее щелочное питьё (минеральная вода, содовый раствор 0,5%) или 4-5 таблеток мукалтина, растворённых в 1 стакане горячей воды Ø Горячая ножная ванна Ø По назначению врача симпатомиметик с помощью карманного ингалятора через спейсер или через небулайзер (сальбутамол, астмопент, беротек 2 – 3 вдоха с интервалом 2-3 минуты в начальной фазе приступа удушья) –эффект через 15-20 минут Ø или холинолитик «Атровент» - эффект через 30-40 минут Ø или приготовить стерильный инструментарий и по назначению врача ввести в\венно медленно р-р эуфиллина 2,4% на физиологическом растворе
3. Наблюдение за функциональным состоянием Ø Самочувствие Ø Цвет кожного покрова Ø Пульс, ЧДД, Ø Наличие хрипов
4. Профилактика возможных осложнений: Ø Повторный приступ удушья Ø Переход в затяжное, более тяжёлое состояние Ø Обеспечение покоя Ø Полное и своевременное выполнение назначений врача Ø Правильное использование симпатомиметиков

Плевральная пункция.

Перед пункцией:

Ø Провести с пациентом психотерапевтическую беседу

Ø Кварцевание кабинета

Ø Приготовить необходимый инструментарий и лекарственные препараты (шприцы Жане и 20 мл, 2 мл, пункционную иглу с резиновой трубочкой, зажим, стерильные пробирки со штативом, спирт, йод,лейкопластырь или клеол, стерильные ватные шарики и салфетки, спиртовку, спички,0,5% р-р новокаина, 10% р-р кофеина, р-р кордиамина, нашатырный спирт, ёмкость для плевральной жидкости)

Ø Пригласите пациента в процедурный кабинет. Предложите ему: сесть лицом к спинке стула, спиной к источнику света, руку со стороны прокола положить на противоположное плечо или затылок, наклонить голову вниз

Ø Подготовьте руки (1,2 уровни) себе и подайте всё необходимое для обработки рук врачу

Во время манипуляции

Ø Подайте врачу всё необходимое для обработки кожи больного и места прокола

Ø Подайте шприц с новокаином для местной анестезии

Ø Наденьте на пункционную иглу с резиновой трубочкой зажим

Ø После прокола врачом плевры подсоедините к трубочке шприц Жане

Ø Соберите плевральную жидкость в приготовленные пробирки, предварительно обжигая их края над пламенем спиртовки

Ø Проводите контроль над состоянием пациента (самочувствие, цвет кожного покрова, пульс). При необходимости окажите неотложную помощь.

Ø Обработайте место прокола спиртом,йодом. Наложите пластырь или стерильную повязку

После пункции:

1. Проводите пациента в палату и обеспечьте предметами ухода (судно, мочеприёмник) на время постельного режима – 2 часа

2. Напишите направление и отправьте пробирки с плевральным содержимым в лабораторию

3. Уберите рабочее место

4. Проводите профилактику острой сосудистой недостаточности

Ø Контроль над соблюдением постельного режима

Ø Обезболивающая терапия по графику, установленному врачом

Ø Контроль за цветом кожного покрова, пульсом, АД, жалобами

5. Проводите мероприятия по уменьшению боли

Ø По назначению врача введение обезболивающих средств

6. Проводите мероприятия по профилактике присоединения инфекции и своевременному её выявлению:

Ø Контроль над состоянием повязки и своевременная её смена

Ø Термометрия

Ø Кварцевание палаты


Проблема: нарушение сна

Задачи План сестринских вмешательств
1. Определить тактику по отношению к врачу
· Беседовать с пациентом о проблеме сна ежедневно, побуждая выражать своё беспокойство во время поступления в стационар и на всём протяжении времени пребывания в нём · Провести сестринскую оценку качества сна · Обеспечить комфортную спокойную обстановку: тишину, чистоту, свежий воздух в палате, оптимальная температура (18-20 градусов), минимальное освещение над кроватью · Убедиться, что пациент осознаёт важность сна для своего выздоровления · Контроль над соблюдением «тихого часа» в отделении · С разрешения врача посоветовать пациенту прогулки на территории ЛПУ за полчаса до сна · Обеспечить пациенту постоянный комфорт: удобный матрац, подушку, одеяло, свежее бельё · Дать совет: не переедать перед сном На ночь выпивать стакан тёплого молока с мёдом или снотворное (по назначению врача) · Беседы с родственниками и другими пациентами по палате о необходимости избегать утомительных бесед, раздражающих известий на ночь · Обучить специальным упражнениям на релаксацию, облегчающих процесс засыпания · Организовать досуг пациента для удержания его от сна в дневное время
· Самочувствие

Проблема: тревога о своём состоянии и страх инвалидизации.

Задачи План сестринских вмешательств
1.Определить тактику по отношению к врачу · Поставить врача в известность
2. Способствовать облегчению данной проблемы · Уделять достаточно времени для обсуждения проблем пациента ежедневно, акцентируя его внимание на современных средствах лечения, ознакомит пациента с литературой по данной теме · Провести беседу с родственниками о необходимости психологической поддержки пациента · Поощрять проявления внимания семьи пациента по отношению к нему без личного контакта несколько дней (передачи, письма, цветы…) · Поощрять родственников навещать его и проинформировать о должном поведении · Обеспечить консультацию психолога (психотерапевта) приём седативных по назначению врача
3. Наблюдение за функциональным состоянием · Самочувствие (степень тревожности) · Состояние сна

Проблема пациента: дефицит знаний о правилах применения антибактериальных препаратов.

План сестринских вмешательств Мотивация
1.Объяснить пациенту, что принимать лекарственные средства нужно только по назначению врача. Для предупреждения самолечения.
2. Объяснить пациенту, что нельзя самостоятельно заменять одно лекарственное средство другим, т.к. антибиотики назначаются с учетом чувствительности возбудителя. Для эффективности лечения.
3. Объяснить пациенту, что прием антибиотиков должен быть курсовым, иначе у микроорганизмов выработается устойчивость к препарату. Для эффективности лечения.
4. Объяснить пациенту важность приема препаратов в строго определенное время. Для поддержания постоянной концентрации препарата в крови и эффективности лечения.
5.Предупредить, что во время приема антибиотиков возможно развитие побочных эффектов и аллергических реакций, в этом случае необходимо срочно поставить в известность медицинский персонал. Для предупреждения нежелательных эффектов терапии и осложнений.
6. Попросить повторить всю информацию, которой Вы его обучили Для уточнения полноты усвоения знаний по данному вопросу

Сестринский диагноз: лихорадка первый период

Жалобы на дрожь в теле, озноб;

При осмотре: положение закрывшись, нездоровый блеск глаз, лицо лихорадочного больного, «гусиная кожа», бледность кожного покрова, сухие холодные конечности, тахикардия, температура выше нормы;

Сестринский диагноз: лихорадка второй период

Жалобы на сильную головную боль, жар в теле, сухость во рту, снижение аппетита, снижение отделения мочи, задержка стула;

Осмотр: положение раскрывшись, сухость кожи и слизистых, тахикардия, тахипноэ, гиперемия кожного покрова, температура стабильно удерживается на максимальном уровне;

Задачи План сестринских вмешательств
1. Определить тактику по отношению к врачу - Поставить врача в известность, при тяжёлом состоянии, высокой лихорадке – срочно вызвать - При необходимости организовать индивидуальный пост
2. Способствовать облегчению самочувствия - Постельный режим - Снять тёплую одежду, откинуть одеяло - Обеспечить диетой №13: обильное щелочное питьё, прохладные морсы, фрукты, овощи, питание дробное, исключить мясо - Обтирание кожного покрова, примочки (пузырь со льдом), влажные общие и местные обёртывания - Смазывание губ несолёным маслом, гигиенической помадой, обработка слизистых - По назначению врача жаропонижающие, антибиотики
- Контроль над уровнем сознания, при его нарушении срочно вызвать врача - Термометрия, пульс, АД - Мочеиспускание - Стул
4. Предупредить возможные осложнения: - Нарушение сознания - Задержка стула - Задержка мочеиспускания - Своевременное и качественное выполнение задач 1 - 3

Сестринский диагноз: лихорадка третий период;

Жалобы на слабость, потливость;

Осмотр: лёгкая испарина, тёплая кожа, температура снижается;

Задачи План сестринских вмешательств
1. Определить тактику по отношению к врачу - Поставить врача в известность, при тяжёлом состоянии, критическом снижении температуры - срочно вызвать - При необходимости организовать индивидуальный пост
2. Способствовать облегчению самочувствия - Постельный режим - Обеспечить свежим воздухом без сквозняков - Укрыть - Обеспечить своевременную смену нательного и постельного белья - Обеспечить питанием диета №13 с включением мяса и другой белковой пищи
3. Проводить наблюдение над функциональным состоянием - Термометрия, пульс, АД - Цвет кожного покрова
4. Предупредить возможные осложнения: - коллапс при критическом снижении температуры - Своевременное и качественное выполнение задач 1 – 3 - Контроль над соблюдением постельного режима

Проблемы пациента: кашель влажный, дефицит знаний эффективного кашля, правил кашлевой дисциплины

1. Краткосрочная цель: у пациента мокрота будет отходить легко в результате проводимых мероприятий в полном объёме через один день

Проблема: влажный кашель

Задачи План сестринских вмешательств
1. Определить тактику по отношению к врачу - Поставить в известность врача, если пациент впервые предъявляет подобные жалобы
2. Способствовать облегчению самочувствия (способствовать облегчению отхождения мокроты) - Обеспечить горячим питьём - Горячие ножные ванны - Щёлочные ингаляции - По назначению врача: муколитики, отхаркивающие, противовоспалительные, антибиотики - Обучить правилам эффективного кашля - Обучить технике дренажных положений (по 30 минут 3-4 раза в день) - Обучить правилам использования индивидуальной плевательницы
3. Наблюдение над функциональным состоянием - Термометрия - Цвет и количество мокроты

Правила кашлевой дисциплины:

Пациенту объяснить, что мокроту сглатывать нельзя;

Следует сдерживать кашель в непосредственной близости людей;

Прикрывать рот платком и отворачиваться;

Мокроту откашливать только в плевательницу;

Правила использования индивидуальной плевательницы:

Плевательница на 1\3 должна быть заполнена дезраствором;

Откашливать мокроту, не задевая её краёв;

Сразу закрывать крышкой;

Заранее готовить сменную плевательницу;

Отдавать наполненную плевательницу медсестре, которая осуществляет контроль над количеством и качественными характеристиками мокроты;

Правила эффективного кашля:

После медленного глубокого вдоха задержать дыхание на 2-3 секунды, осуществляя выдох через рот, откашляться;

Откашливать на выдохе через плотно сомкнутые губы;

Принять отхаркивающие, назначенные врачом, через 5 минут сделать ингаляцию симпатомиметика с помощью индивидуального ингалятора, занять одно из дренажных положений с активным форсированным дыханием и откашливанием мокроты на выдохе;

Правила использования индивидуального ингалятора с симпатомиметиком:

Приготовьте ингалятор с лекарственным веществом (сальбутамол, беротек).

Предложите пациенту:

· Снять с баллончика защитный колпачок

· Сесть или встать, голову запрокинуть, ингалятор встряхнуть, взять вверх дном

· Сделать глубокий выдох через рот

· Охватить губами мундштук ингалятора

· Нажать на дно ингалятора, одновременно делая вдох через рот

· Задержать дыхание на 5-10 секунд

· Извлечь мундштук изо рта, плотно сомкнуть губы

· Сделать выдох через нос

· Надеть на мундштук защитный колпачок

Примечание:

· Если пациент пользуется ингаляционным симпатомиметиком, ему следует объяснить, что количество доз аэрозоля определяется врачом (не более 2-х с интервалом 1-10 минут)

· Ингаляцию следует начинать только в начале приступа удушья

· Ингалятором можно пользоваться не более 3-4 раз в сутки.


Проблема: сухой кашель

Жалобы на кашель без отделения мокроты;

Осмотр: кашлевые толчки одиночные или приступообразный кашель с выражением страдания на лице;

Партнерский материал

Как правильно кашлять

Кашель - это усиленный выдох через рот, который возникает тогда, когда дыхательные пути пытаются освободится от постороннего раздражителя. Кашель вызывается сокращением мышц дыхательных путей вследствие раздражения специальных рецепторов. В качестве раздражителя могут выступать пыль, сухой воздух, кусочки еды, слизь, гной.

Кашель - это защитный рефлекс организма, который обеспечивает проходимость дыхательных путей.

Механизм кашля следующий:

  • Инородный агент попадает в дыхательные пути
  • Уменьшается респираторный просвет
  • Раздражается кашлевой рецептор
  • Возникает кашель

Кашель обычно является непроизвольной реакцией организма, но может вызываться и принудительно.

Чаще всего причиной кашля является простуда или вирусная инфекция.

Кашель при простуде можно разделить на три этапа:

  • 2-3 дня – сухой, непродуктивный кашель без откашливания
  • до 14 дней – острый бронхит, кашель с отделением мокроты и слизи
  • до 8 недель – легкий кашель, покашливание

Каким бывает кашель

Кашель бывает продуктивным и непродуктивным.

Продуктивный – это влажный кашель, при котором выделяемая слизь легко откашливается. Вместе с выделяемой слизью из организма выводятся патогены. Поэтому продуктивный кашель нельзя подавлять.

Непродуктивный – это сухой кашель. При таком кашле вы чувствуете сильное раздражение в горле, сухие позывы к кашлю, но откашливание не происходит. Такой кашель необходимо перевести в продуктивный.

Важно знать, что любой вид кашля – это причина для беспокойства, поскольку кашель – это не сама болезнь, а симптом болезни. Если вы кашляете, необходимо обратиться к доктору для постановки диагноза и назначения правильного лечения.

Как правильно кашлять, если у вас продуктивный влажный кашель

Как помочь организму при кашле

Продуктивный кашель характеризуется откашливанием мокроты, слизи. Его нельзя подавлять противокашлевыми препаратами, которые блокируют кашлевой рефлекс и таким образом препятствуют откашливанию. Слизь должна беспрепятственно выходить из дыхательной системы, таким образом очищая ее.

При продуктивном кашле:

Когда вы почувствовали, что слизь поднялась высоко к горлу, сделайте короткий глубокий вдох на 2-3 секунды. Это приведет к сокращению мышц гортани и повышению тонуса бронхиальной мускулатуры. Затем брюшные мышцы рефлекторно сокращаются и происходит форсированный выдох. Вместе с ним отделяется и выходит слизь.
Не сжимайте плотно губы – это препятствует выходу мокроты.

Для того, чтобы облегчить продуктивный кашель рекомендуется выполнять упражнение «Кучер»:

  1. Сядьте на стул
  2. Поставьте ноги на ширину плеч
  3. Слегка наклонитесь вперед
  4. Держите спину прямо
  5. Обопритесь локтями на колени
  6. Кисти рук направлены вперед
  7. Шея расслаблена

Как правильно кашлять, если у вас непродуктивный сухой кашель

Непродуктивный сухой кашель часто вызывает мучительные сокращения диафрагмы без откашливания. Он может сопровождаться щекоткой в горле и сильным першением. Это объясняется воспалением слизистой оболочки дыхательных путей.

Чтобы облегчить сухой кашель следуйте таким рекомендациям:

  1. Пейте много воды.
  2. Дышите часто, неглубоко. Глубокие вдохи провоцируют кашлевой рефлекс.
  3. Глотайте слюну задерживая дыхание, в несколько приемов.

Для того, чтобы облегчить непродуктивный кашель рекомендуется выполнять упражнение «Стена»:

  1. Подойдите к стене на расстояние примерно 30 см.
  2. Одну ногу выдвиньте вперед, слегка согните в колене
  3. Поднимите руки вверх, согните в локтях
  4. Обопритесь руками о стену
  5. Голову положите на руки
  6. Держите спину прямо
  7. Сделайте 10 глубоких вдохов через нос

Также при сухом кашле вы можете попробовать упражнение «Наездник»:

  1. Сядьте лицом к спинке стула
  2. Руки согните в локтях, положите на спинку стула
  3. Слегка наклонитесь вперед, спину держите прямо
  4. Положите голову на руки
  5. Сделайте 10 глубоких вдохов через нос

Чем лечить кашель

Натуральное средство от кашля Проспан, на растительной основе

При сухом кашле также рекомендуются средства, которые способствуют отделению мокроты. Такие средства переводят непродуктивный кашель в продуктивный и способствуют скорейшему выздоровлению. Применение средств, подавляющих кашель, может быть показано при сухом частом кашле, приводящем к рвоте, нарушению сна и аппетита.

Большинство пациентов в нашей стране предпочитают растительные препараты от кашля. Такие препараты хорошо переносятся в целом.

Среди фито препаратов от кашля можно выделить Проспан – растительный препарат на основе стандартизированного экстракта плюща Е.А. 575 ® . Проспан растворяет слизь, уменьшает ее вязкость и способствует откашливанию, а также снимает спазм мускулатуры бронхов и воспаление, что облегчает дыхание во время кашля. Проспан доступен в пяти формах для всех возрастов.

Похожие публикации