Расчетно-графическая работа по фэн-шуй: правильное оформление РГР. Расчетно-графической работы

17.02.2015 17:29

Расчетно-графическая работа - это самостоятельное исследование, которое создано на обоснование теоретического материала по основным темам курса и выработку навыков практического выполнения технико-экономических расчетов.


Сущность расчетно-графической работы состоит в выполнении наиболее типичных расчетов, которые осуществляет менеджер при технико-экономическом обосновании принимаемых ним решений.

При организации работы необходимо придерживаться следующих постановлений:

1. Изложение материала с каждого задания расчетно-графической работы должен осуществляться в такой переодичности:

Теоретическое обоснование вопроса, который рассматривается;

Математические расчеты;

Анализ и подведение полученных результатов, выводы.

2. Расчетную часть работы делают по вариантам. Выбор варианта осуществляется по конечной цифре зачетной книжки;

3. Все данные сводят в таблицы;

4. Исходные данные и итоги расчетов приводят с указанием единиц измерения;

5. Расчеты организовывают с точностью до одной десятой;

6. Количество пояснительной записки составляет 30-50 страниц рукописного текста (или 15-25 страниц компьютерного печати) формата А4;

7. Оформление расчетно-графической работы происходит в соотношении с действующими правилами к написанию научной, методической и технической документации (ДСТУ 3008-95: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).


В выводах РГР подводятся итоги из всех освещенных вопросов, а также определяются основные проблемы и пути их возможного решения.

Цель расчетно-графической работы - закрепление теоретических знаний по дисциплине, формирование практических навыков по определению оптимального варианта организации взаимодействия.

Индивидуальным заданием для каждого студента есть расчетно-графическая работа.

Расчетно-графическая работа (РГР) - это персональное исследование студента. Выполняя РГР, студент обогащает знания и умения, усвоенные в период изучения предмета, а именно: определять цель, выделять задачи, формулировать проблемы и находить способы их решения.

Работая над РГР студент формирует умения и способности, которые будут важными в будущем при решении более сложных задач (дипломная работа, диссертация, научное исследование и т.п.).

Студенты работают над темой индивидуальной работы под руководством преподавателя. Каждый студент получает отдельный вариант расчетно-графической контрольной работы, которая содержит по одной задаче из каждой темы. Всего РГР содержит 12 практических задач из различных разделов программы.

Номер варианта задания РГР соответствует порядковому номеру студента в списке группы.


Например, первый по списку студент выполняет вариант №1, второй - вариант №2 и т. д. Выполнение варианта РГР, который не соответствует порядковому номеру студента в группе, не допускается.

Оценка за самостоятельную (индивидуальную) работу выставляется в конце всех практических занятий. Количество баллов, которое студент может получить, колеблется в пределах от 0 до 12 баллов, в зависимости от объема и качества выполненной работы. Эта оценка учитывается при определении окончательной оценки за весь курс.

Целью написания РГР являются:

Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений студента;

Приобретение опыта работы с литературой и другими источниками информации, умение обобщать и анализировать научную информацию, вырабатывать собственное отношение к проблеме;

Выработка умения применять информационные и компьютерные технологии для решения прикладных медицинских задач;

Развитие навыков овладения специализированным программным обеспечением;

Проведение детального анализа результатов собственных исследований и формирования содержательных выводов относительно качества полученных результатов.


Представляется только в электронном виде. Файлы с электронной версии и презентацией в формате MS Office 2003 или MS Office 2007 подаются на USB флэш-диске.

Объем работы - 10-15 страниц текста (с учетом списка источников информации и приложений).

К защите расчетно-графической работы готовится презентация для трехминутного доклада-представление работы.

Существует два варианта выполнения расчетно-графической работы:

Типичная;

Поисковая.

В первом варианте - задание выполняется по типовой методике, что изложена в данных Методических указаниях.

Тему расчетно-графической работы (РГР) определяет ее руководитель. При определении темы РГР могут быть учтены пожелания студента.


При определении темы студент должен руководствоваться данными Методическими указаниями, брать во внимание свои теоретические знания и опыт, способы сбора информационного материала. Для студентов, имеющих отличную успешность, способность к научной работе и проявляют инициативность, могут предлагаться темы работ по научно-исследовательским или методическим наклонностями.

После определения темы руководитель РГР выдает студенту задание установленного образца.

Становясь к выполнению РГР, студент обязан усвоить данные Методические указания и обговорить с преподавателем все поставшие проблемы.

На протяжении семестра преподаватель проводит встречи-обсуждения по решению РГР.

Студент должен ходить на консультации. Во время которых преподаватель корректирует работу, называет количество и глубину исполненного материала.

С методом контроля за ходом исполнения РГР устанавливаются 4 текущие контрольные сроки, с момента выдачи преподавателем задания на практическую работу.

Трудоемность РГР для студентов составляет 6-8 часов в неделю в течение 8-10 недель. После окончания установленного срока РГР должна быть полностью завершена, и предоставлена руководителю для проверки.

Делается студентом персонально, во время самостоятельной подготовки, за пределами учебного расписания. Студент имеет личную ответственность за решение определенного графика работы, качество и полноту разработки вопроса, обоснованность принимаемых решений, соблюдение ДСТУ в оформлении, и за своевременную защиту РГР.

Выполнена в полном объеме РГР должна иметь:

Пояснительную записку (ПЗ) в объеме до 40 страниц формата А4, включая эскизы, пояснительные расчеты и иллюстрации;

Приложения в виде графического материала, выполненные на ПЭВМ с использованием графических пакетов;

Чертежи технологической оснастки на изготовление обшивок и элементов силового набора носовой секции фюзеляжа;

Чертежи приспособлений для сбора носовой части фюзеляжа.

По индивидуальной указанию руководителя РГР перечень графического материала может быть изменен.

Механическое копирование и (или) списывание в пояснительную записку текстов из учебной, научно-технической и летно-технической документации неприемлимы.

Итак, как видим расчетно-графическая форма работы есть очень популярной на сегодняшний день, особенно в вузах математики.

Кстати, хотим Вам напомнить, что наши специалисты (ИЦ «KURSOVIKS» ) могут для Вас подготовить любую учебно-научную работу: заказать, купить или сделать расчетно-графическую работу, расчетно-графическая работа на заказ, заказать расчетно-графическую работу у специалистов, купить расчетно-графическую работу, написать расчетно-графическую работу, цены на расчетно-графические работы, цена расчетно-графической работы и все другие виды научных работ . Для этого достаточно воспользоваться автоматизированной формой на сайте для заказа работ или в социальной сети ВК. Просто напишите нам и мы выполним любую работу на заказ за Вас! Быстро, качественно и дешево).

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!


Получить хорошее высшее образование у нас не так уж и легко. Для этого нужно будет не только посещать лекции, семинарские занятия и практикумы, но еще и выполнять различные самостоятельные задания, такие как рефераты или курсовые работы. В данной статье хочется рассказать о том, что такое расчетно-графическая работа.

О понятии

В первую очередь нужно разобраться в самом понятии. Нередко, впервые услышав аббревиатуру РГР, студент приходит в замешательство. Но тут нет ничего страшного, так сокращенно называется расчетно-графическая работа. Это ученика, предназначенная для более полного усвоения пройденного им материала по определенному предмету. Стоит сказать и о том, что РГР может быть частью курсовой работы, то есть практической ее составляющей. Суть данного вида работы - предоставление не только теоретического, но и практического материала. Так, РГР обязательно будет содержать определенные расчеты, возможно, графики, таблицы, диаграммы.

Что должно быть?

Из каких важных элементов состоит РГР?

  1. Обоснование выбранной темы. Это теоретическая составляющая, где студент должен рассказать о важности проделанной им работы.
  2. Характеристика
  3. Проведение основных расчетов.
  4. Предоставление полученных результатов в удобной форме: таблицы, графики, диаграммы.
  5. Выводы и, возможно, рекомендации.

Структура

Расчетно-графическая работа должна иметь свою структуру. Невозможно подавать на рассмотрение материал в произвольной форме. Итак, РГР должна состоять из следующих пунктов:

  1. Оглавление. Тут студент подает информацию обо всех разделах своей работы.
  2. Задание. На данном этапе надо полностью «озвучить» данное студенту задание.
  3. Исходные данные. Студент предоставляет все существующие исходные данные, которые могут понадобиться для проведения расчетов.
  4. Далее следуют разделы, которые будут содержать практические решения и анализ полученных результатов.
  5. Предоставление результатов расчетов в наиболее удобной для восприятия форме.
  6. Выводы.
  7. Список литературы.
  8. Приложения (если таковые имеются).

Основные моменты

Существует также перечень особых требований, которые студент должен соблюдать, если подготавливается расчетно-графическая работа.

Оформление таблиц, рисунков

Экономика, статистика, теоретическая механика… Расчетно-графическая работа может быть выполнена практически по любому предмету, где есть расчеты (независимо от специальности обучения студента). Однако стоит помнить и о том, что надо не только грамотно оформить сам текст, но еще и предоставить все таблицы, рисунки и диаграммы.

Информатика

Как же может выглядеть расчетно-графическая работа по информатике? Так, стоит сказать, что тут определенных рамок нет. Все зависит от уровня того материала, который преподается в вузе для данной специальности. Так, для гуманитариев РГР по информатике будет одной, для программистов - совершенно иной. Это может быть просто демонстрация навыков работы с ПК (например, в "Ворде" или "Екселе"), а может быть и программирование, использование для работы различных систем счисления, выполнение всевозможных переводов между различными и т.д.

БЖД

По курсу «Безопасность жизнедеятельности» некоторые вузы также предлагают студентам выполнить РГР. И опять же хочется сказать о том, что работы на разных специальностях будут друг от друга отличаться. Ведь для каждой профессии есть свои меры предосторожности, свои требования. Расчетно-графическая работа по БЖД - что тут можно изучать или исследовать? Так, можно просчитывать наиболее комфортные условия труда для группы работников, можно планировать размещение рабочих мест в цеху или на предприятии, можно анализировать и т.д. На самом деле тем для рассмотрения - огромное количество.

Иные предметы

Стоит сказать о том, что практически по любому предмету может быть написана расчетно-графическая работа: по экономике, электронике, логистике, теоретической механике и т.д. Однако цель данной работы всегда останется одной и той же: научить студента не только правильно проводить нужные расчеты, но еще и уметь их грамотно представлять на рассмотрение.

Ох, не о том думал студент, когда выбирал себе вуз. Кто ж хотел для себя такой доли, как написание РГР? А тем временем выполнить работу все же придется, причем по всем правилам. Без паники, дорогие друзья, да прибудем с вами мы! Читаем и впитываем.

Итак, вот основные правила оформления расчетно-графической работы по ГОСТ:

  1. Выполнять и сдавать РГР нужно поэтапно.
  2. РГР выполняется и сдается на белых листах формата А4. В некоторых случаях допускается использование листов в клетку.
  3. У каждого листа должны быть четко очерченные поля шириной 2-3 см.
  4. Все вычисления, текст и графические материалы должны выполняться вручную. Приводится любая информация лишь с одной стороны листа.
  5. Каждая новая РГР должна выполняться на новом листе сверху каждого листа должна быть «шапка». К листу с каждой РГР должно быть прикреплено свое задание.
  6. Нумерация РГР должна соответствовать образцу, который можно взять на кафедре в методической литературе или согласно ГОСТ.
  7. Любая графика, любые чертежи выполняются только на миллиметровке. Если у вас нет мелкой миллиметровки (меньше А4), ее следует наклеить на стандартную белую бумагу А4. В области оси координат нужно обозначить стрелки, названия функций и переменных, единицы масштаба.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Полезные мелочи: дополнения к правилам оформления РГР

Каждый раздел должен быть пронумерован. Нумерация должна проводиться арабскими цифрами.

Использовать формулы и уравнения следует только на отдельных строках. Сверху или снизу каждой использованной формулы необходимо использование пустой строки, чтобы визуально выделить информацию.

Все новые символы и числовые коэффициенты следует указывать с новой строки в той последовательности, в которой они появляются в формуле. При этом первая строка пояснений должна начинаться со слов: «Где» без двоеточия после слова.

Нумерация и таблицы

Следует помнить, что все формулы тоже необходимо нумеровать. Нумерация происходит арабскими цифрами и в пределах каждого конкретного раздела.

При использовании таблиц в РГР нужно кратко указывать название каждой таблицы. Название таблицы пишется сверху.

Теперь вы знаете, как оформить расчетно-графическую работу (РГР) с примерами. Вообще выполнение расчетно-графической работы слишком сложно для большинства студентов. Мало того, что времени на это зачастую не хватает, так еще и знания нередко подводят.

Так вот, если вам хочется сэкономить время, просто обратитесь за помощью в написании РГР к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.

Транскрипт

1 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИ Х ОСНОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИ КИ Расчетно-графическая работа 1 Расчет линейной электрической цепи постоянного тока Выполнил: студент гр. Проверил: Уфа 2011

2 Вариант: Исходные данные: R1 = 20 Ом R2 = 50 Ом R3 = 60 Ом R4 = 40 Ом R5 = 70 Ом R6 = 20 Ом E4 = -100 В E5 = 250 В JК3 = -7 A Рис. 1 Исходная схема Задание: 1. Определить все токи методом контурных токов. 2. Определить все токи методом узловых напряжений, приняв потенциал 4-го узла равным нулю. 3. Произвести проверку по законам Кирхгофа. 4. Составить баланс мощностей. 5. Определить ток I1 методом эквивалентного генератора. 6. Начертить в масштабе потенциальную диаграмму для любого контура, включающего в себя две ЭДС. 2

3 1. РАСЧЕТ ЦЕПИ МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ Зададим произвольно направления токов в ветвях схемы (Рис. 2). Число ветвей схемы в 7 Рис. 2. Схема с произвольно выбранными направлениями токов Число ветвей схемы, содержащих источник тока вит 1 Число узлов у = 4 Составим линейно независимые уравнения по первому закону Кирхгофа, число которых равно числу узлов без единицы (у 1 = 3): { (1.1) По второму закону Кирхгофа составляем уравнения, число которых равно () { (1.2) 3

4 Зададим произвольно направления контурных токов: Рис. 3. Схема с произвольно выбранными направлениями контурных токов Для каждого контура составим уравнения по второму закону Кирхгофа: I: I11 R1 R2 R3 I22R3 I33R2 E11 II: I22 R3 R4 R5 I11R3 I33R5 E III: I33 R2 R5 R6 I11R2 I22R5 E33 E J R 11 k3 2 E E E E J R 5 k 3 2 Выразим искомые токи через контурные токи: (1.4) { Система уравнений выглядит следующим образом: { (1.5) Эту систему уравнений можно решить, представив ее в виде матрицы: (1.6) Решая эту матрицу, получаем следующие контурные токи: I11 1,065 A 4

5 I22 I33 I44-2,2924 A -1,4801 A 7 A Находим искомые токи: I1 1,065 A; I2 4,4549 A; I3-3,3574 A; I4-2,2924 A; I5 0,8123 A; I6-1,4801 A 5

6 2. РАСЧЕТ ЦЕПИ МЕТОДОМ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Рис. 4. Схема с обозначенными потенциалами в узлах Выберем в качестве базисного узел 4 и приравняем к нулю его потенциал φ4 = 0 Выразим искомые токи через потенциалыφ 1,φ 2,φ 3,φ 4: I i U i E R Получим систему уравнений: i i I1 4 1 G1 I2 4 3 G2 I3 3 1 G3 I E G I E G I6 2 4 G Т.к. 4 0, то получим следующую систему уравнений: I1 1 G1 I2 3 G2 I3 3 1 G3 I E G I E G I6 2 G Составим систему уравнений для нахождения потенциалов: G G G J G G G J G G G J

7 Определим взаимную и собственную проводимости: G11 = G1 + G3 + G4 = 1/ / / 40 = 0,0917 См G22 = G4 + G5 + G6 = 1/ / / 20 = 0,0893 См G33 = G2 + G3 + G5 = 1/ / / 70 = 0,051 См G12 = G21 = G4 = 1/ 40 = 0,025 См G13 = G31 = G3 = 1/ 60 = 0,0167 См G23 = G32 = G5 = 1/ 70 = 0,0143 См Найдем узловые токи: J11 J22 J33 E4G4 = 100/40 = 2,5 А E4G4 + E5G5 = -100/ /70 = 1,0714 А E5G5 + IK3= 250/70-7 = -10,5714 А Систему уравнений можно представить в виде матрицы: 0,0917-0,025-0,0167 2,5-0,025 0,0893-0,0143 1,0714-0,0167-0,0143 0,051-10,5714 Решением матрицы будут искомые значения потенциалов: φ1 = -21,3477 В φ2 = -29,621 В φ3 = -222,5782 В φ4 = 0 В Находим токи, подставляя значения потенциалов в систему уравнений (2.2): I1 = (φ1) G1 = (21,3477)/20 = 1,0674 A I2 = (φ3) G2 = (222,5782)/50 = 4,4516 A I3 = (φ3 φ1) G3 = (-222,5782 (-21,3477))/60 = -3,3538 A I4 = (φ1 φ2 + E 4) G4 = (-21,3477 (-29,621) -100)/40 = -2,2932 A I5 = (φ3 φ2 + E 5) G5 = (-222,5782 (-29,621) + 250)/70 = 0,8149 A I6= (φ2)G6 = (-29,621)/20 = -1,4811 A Сравним значения полученных токов, найденных методом контурных токов (МКТ) и методом узловых потенциалов (МУП): Метод Ток, A I1 I2 I3 I4 I5 I6 МКТ 1,065 4,4549-3,3574-2,2924 0,8123-1,4801 МУП 1,0674 4,4516-3,3538-2,2932 0,8149-1,4811 7

8 3. БАЛАНС МОЩНОСТЕЙ Составим баланс мощностей в исходной схеме с источником тока, вычислив суммарную мощность источников и суммарную мощность приемников. I R I R I R I R I R I R = E 4I4 + E 5I 5 + Jk3U Суммарная мощность приемников: n P пр =I1 R1 I2R 2 I3R3 I4R 4 I5R5 I6R = (1,065)² 20 + (4,4549)² 50 + (-3,3574)² i1 + (-2,2924)² 40 + (0,8123)² 70 + (-1,4801)² 20 = 1991,525 Вт Суммарная мощность источников: n P ист = E 4I4 + E 5I 5 + Jk3U34 = E 4I4 + E 5I 5 + Jk3(E2 I2R2) = i1 = (0 4 50) = 1991,53 Bт Допускается расхождения баланса активных мощностей Pист Pпр ΔP= 100% 0, % P ист Баланс мощностей сходится, значит, расчет токов произведен верно. 8

9 4. РАСЧЕТ ТОКА I 1 МЕТОДОМ ЭКВИВАЛЕНТНОГО ГЕНЕРАТОРА 4.1. Расчет напряжения холостого хода Uхх Разомкнем ветвь ab и определим напряжение Uхх на зажимах разомкнутой ветви ab. Рис. 5. Схема с разомкнутой веткой ab Uхх можно представить в следующем виде: Uхх = φ4 φ1 Принимая φ 4 = 0 получим: Uхх = φ1 Найдем неизвестное значение φ1 методом узловых потенциалов. Составим систему уравнений для нахождения потенциалов: G G G J G G G J G G G J Определим взаимную и собственную проводимости: G11 = G3 + G4 = 1/ / 40 = 0,0417 См G22 = G4 + G5 + G6 = 1/ / / 20 = 0,0893 См G33 = G2 + G3 + G5 = 1/ / / 70 = 0,051 См G12 = G21 = G4 = 1/ 40 = 0,025 См G13 = G31 = G3 = 1/ 60 = 0,0167 См G23 = G32 = G5 = 1/ 70 = 0,0143 См 9

10 Найдем узловые токи: J11 J22 J33 E4G4 = 100/40 = 2,5 А E4G4 + E5G5 = -100/ /70 = 1,0714 А E5G5 + IK3= 250/70-7 = -10,5714 А Систему уравнений можно представить в виде матрицы: 0,0417-0,025-0,0167 2,5-0,025 0,0893-0,0143 1,0714-0,0167-0,0143 0,051-10,5714 Решением матрицы будут искомое значение потенциала: φ1 = -62,557 В Определим напряжение Uхх: Uхх = φ1 = 62,557 В 10

11 4.2. Расчет входного сопротивления Rвх Определим входное сопротивление Rэкв всей схемы по отношению к зажимам ab при закороченных источниках ЭДС и разомкнутой ветви с источником тока: Заменим данную схему, изменив соединение резисторов треугольник R3, R4,R5 на эквивалентное соединение звездой Ra, Rb, Rc: Ra a R4 Rb R5 a Rc Rb a Ra R3 Rc R6 Rэкв R2 R6 b R2 b b Рис. 6. Преобразования схемы для определения Rэкв Ra = R3 R4/(R3 + R4 + R5) = 60 40/() = 14,1176 Ом Rb = R4 R5/(R3 + R4 + R5) = 40 70/() = 16,4706 Ом Rc = R3 R5/(R3 + R4 + R5) = 60 70/() = 24,7059 Ом Rd = Rb + R6 = 16, = 36,4706 Ом Re = Rс + R2 = 24, = 74,7059 Ом В итоге получим: Rэкв = Ra + Rd Re/(Rd + Re) = 14,7059/(36,7059) = 38,6243 Ом Находим искомый ток I1 закону Ома: I1 = Uхх /(R1 + Rэкв) I1 = 62,557 /(,6243) = 1,0671 A 11

12 5. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГРАММА Рис. 7. Схема с обозначенными потенциалами За нулевой потенциал примем потенциал узла 4: φ1 = 0 Рассчитаем значение потенциала во всех точках контура: φ2 = φ1 I1R1 = 1, = -21,3 B φ3 = φ2 I4R4 = -21,3-2, = 70,396 В φ4 = φ3 + E4 = 70, = -29,604 В φ5 = φ4 E5 = -29, = -279,604 В φ6 = φ5 + I5R5 = -279, = -222,745 В φ1 = φ6 + I2R2 = -222, = 0 В По полученным данным построим потенциальную диаграмму: 12


Дано: 3 4 5 6 7 8 50 B 0 B 45 B 30 B 40 B 5 0 J 4 A I A B B R R R 3 8 8 Ом 6 Ом 3 Ом R4 4 R5 7 R6 4 Ом Ом Ом R7 Ом R 4 Ом Решение:. Запишем по законам Кирхгофа систему уравнений для определения неизвестных

Задача 1 Для заданной схемы необходимо: 1) составить на основании законов Кирхгофа систему уравнений для расчета токов во всех ветвях схемы; 2) определить токи во всех ветвях методом контурных токов; 3)

Лекция профессора Полевского В.И. () Расчет разветвленных линейных электрических цепей постоянного тока с несколькими источниками энергии. Цель лекции: ознакомиться с основными методами расчета разветвленных

Задача () Для электрической схемы, изображенной на рис. по заданным сопротивлениям и ЭДС выполнить следующее:) составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму законам

Министерство образования Российской Федерации Московский государственный горный университет Кафедра электротехники РАСЧЕТ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Методические указания к самостоятельной работе по ТОЭ для

Расчет электрических цепей постоянного тока методом эквивалентных преобразований Основными законами, определяющими электрическое состояние любой электрической цепи, являются законы Кирхгофа. На основе

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Экономико-энергетический институт» ПОЛИТОВ И.В. СБОРНИК практических работ по дисциплине ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Кафедра «Телекоммуникации» АВСтафеев

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана В.И. Волченсков, Г.Ф. Дробышев РАСЧЕТ ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана Московский государственный

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский авиационный техникум» Рассмотрено цикловой комиссией электротехнических специальностей Протокол 4 от

Практичні заняття з дисципліни «Електротехніка, електроніка та мікропроцесорна техніка» Практическое занятие 1 Расчет сложных электрических цепей постоянного тока с одним источником энергии Цель занятия

Лекция профессора Полевского ВИ () Основные законы электрических цепей Эквивалентные преобразования электрических схем Цель лекции: ознакомиться с основными законами и эквивалентными преобразованиями в

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1.1. Электрическая цепь, ее элементы и параметры Основные электротехнические устройства по своему назначению подразделяются на устройства, генерирующие электрическую

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Южно-Уральский государственный университет Кафедра Теоретические основы электротехники. () В. Н. Непопалов Расчет линейных электрических цепей постоянного

1.6. Метод наложения. Теоретические сведения. При расчете этим методом используется принцип наложения (или принцип суперпозиции), который справедлив для всех линейных цепей: ток в любой ветви может быть

Работа по теме «Сложные цепи» Определить токи в ветвях и режимы работы источников в схеме, где E, E - ЭДС источника энергии; 0, 0 - их внутреннее сопротивление;, 4, 5 - сопротивление резисторов. Данные

Методы расчета сложных линейных электрических цепей Основа: возможность составления и решения систем линейных алгебраических уравнений - составляемых либо для цепи постоянного тока, либо после символизации

1.5 Метод эквивалентного генератора. Теоретические сведения. Метод позволяет вычислить ток только в одной ветви. Поэтому расчет повторяется столько раз, сколько ветвей с неизвестными токами содержит схема.

1.1. Законы Кирхгофа. Теоретические сведения. Топология цепи ее строение. Разобраться со строением цепи можно, зная определения ее элементов. Ветвь - участок цепи, содержащий один или несколько последовательно

БИЛЕТ 1 Определите токи в ветвях схемы и режимы работы обоих источников питания. Составьте баланс мощностей. Сопротивления заданы в (Ом). Определите параметры двухполюсника по показаниями приборов. ра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РАСЧЁТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И МАГНИТНЫХ ЦЕПЕЙ Практическое пособие для аудиторной

Федеральное агентство по образованию Уральский государственный технический университет УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина В.В. Муханов, А.Г. Бабенко РАСЧЕТ СЛОЖНЫХ ЦЕПЕЙ Учебное электронное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

ПГУПС Лабораторная работа 6 «Исследование электрической цепи постоянного тока методом эквивалентного источника» Выполнил Круглов В.А. Проверил Костроминов А.А. Санкт-Петербург 2009 Оглавление Оглавление...

ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Задание 1. Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта и изображенной на рис. 1.1 1.20, выполнить следующее: 1. Упростить схему, заменив последовательно

Расчетное задание Анализ резистивных цепей постоянного тока Для схемы, соответствующей номеру варианта, выполнить:. Записать уравнения по законам Кирхгофа. Решив полученную систему уравнений, определить

Пример Расчет разветвленной цепи постоянного тока. Расчет производится тремя методами: методом последовательного применения законов Кирхгоффа, методом контурных токов и методом узловых потенциалов. По

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 5 ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1. Получение практических навыков при работе с простейшими электроизмерительными приборами. 2. Изучение законов протекания электрического

ЛЕКЦИЯ 6. Методы анализа сложных линейных цепей. Существуют универсальные методы, позволяющие автоматически описывать связь между током и напряжением на различных участках цепи. Эти методы позволяют сократить

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) Исследование электрической

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический

Практическая работа 5 Тема: Расчёт электрических цепей с использованием законов Ома и Кирхгофа. Цель: научиться рассчитывать электрические цепи постоянного тока, используя законы Ома и Кирхгофа. Ход работы

Расчетно-граическая работа РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ.. Задание. По заданному номеру варианта изобразить цепь, подлежащую расчету, выписать значения параметров элементов цепи.. Рассчитать азное

14 Метод узловых потенциалов Теоретические сведения Метод расчета, в котором за неизвестные принимают потенциалы узлов схемы, называют методом узловых потенциалов Этот метод наиболее рационально применять

Глава 1. Основные законы электрической цепи 1.1 Параметры электрической цепи Электрической цепью называют совокупность тел и сред, образующих замкнутые пути для протекания электрического тока. Обычно физические

4 Лекция АНАЛИЗ РЕЗИСТИВНЫХ ЦЕПЕЙ План Задача анализа электрических цепей Законы Кирхгофа Примеры анализа резистивных цепей 3 Эквивалентные преобразования участка цепи 4 Выводы Задача анализа электрических

Министерство образования РФ Восточно-Сибирский государственный технологический университет Кафедра Электротехника ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ Задание на контрольную

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Теоретические основы электротехники» Р.Я. Сулейманов Т.А. Никитина Е.П. Никитина Расчетно-графические

Министерство образования и науки Российской Федерации РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА имени И.М. ГУБКИНА Кафедра теоретической электротехники и электрификации нефтяной и газовой промышленности

ТОЭ Часть. Лк. 3. Тема: методы контурных токов и узловых потенциалов МЕТОДЫ РАСЧЕТА УСТАНОВИВШЕГОСЯ РЕЖИМА ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ Методы расчета доказываются при помощи законов Ома и Кирхгофа Методы расчета рассмотрим

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический

Вопросы и задачи к экзамену по дисциплине «Электротехника и электроника» Свойства и методы расчета линейных электрических цепей постоянного тока Теоретические вопросы 1. Понятие электрической цепи, электрической

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Министерство образования и науки РФ Новосибирский государственный технический университет Кафедра ТОЭ ОТЧЕТ по лабораторной работе (полное наименование работы) Работа выполнена (дата

Часть 1. Линейные цепи постоянного тока. Расчёт электрической цепи постоянного тока методом свертывания (метод эквивалентной замены) 1. Теоретические вопросы 1.1.1 Дайте определения и объясните различия:

Практические занятия по ТЭЦ. Список задач. занятие. Расчёт эквивалентных сопротивлений и других соотношений.. Для цепи a c d f найти эквивалентные сопротивления между зажимами a и, c и d, d и f, если =

РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ Выбор варианта и параметров элементов цепи 1. По заданному номеру варианта изобразим цепь, подлежащую расчету, и выпишем значения параметров элементов. 2. В качестве

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБОУ СПО «ИАТ» В.Г. Семенов Комплект методических

В М Питолин, Т В Попова, П Ю Беляков, С Ю Кобзистый ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ С ПРИМЕРАМИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Учебное пособие Воронеж 006 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОРОНЕЖСКИЙ

4 Лекция. АНАЛИЗ РЕЗИСТИВНЫХ ЦЕПЕЙ План. Задача анализа электрических цепей. Законы Кирхгофа.. Примеры анализа резистивных цепей. 3. Эквивалентные преобразования участка цепи. 4. Заключение. Задача анализа

Поволжский Государственный университет телекоммуникаций и информатики Кафедра Теоретических основ радиотехники и связи Методические указания к контрольной работе по части курса «Основы теории цепей» для

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Электрические машины» А. П. Сухогузов Линейные электрические цепи Часть Екатеринбург 0 Федеральное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» БАНК АТТЕСТАЦИОННЫХ

РГР Расчет электрической цепи постоянного тока. Основные законы цепей постоянного тока Постоянный ток - электрический ток, не изменяющийся во времени ни по силе, ни по направлению. Постоянный ток возникает

Ивановский государственный политехнический университет (И В Г П У) Т е к с т и л ь н ы й и н с т и т у т К а федра автоматики и радиоэлектроники Методические указания к расчетно-графическим заданиям по

Материалы для самостоятельной подготовки по дисциплине «Теория электрических цепей» для студентов специальностей: -6 4 з «Промышленная электроника» (часть), -9 с «Моделирование и компьютерное проектирование

РГР Расчет линейной цепи синусоидального тока В исходной цепи с ЭДС et () Esin(t) рассчитать токи ветвей и составить баланс мощностей (активных и реактивных). Коэффициент связи k 0,9. Взаимная индуктивность

Итоговый тест, ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНИКА Ч., ОДО/ОЗО (46). (60c.) Укажите правильную формулу закона Ома для участка цепи I) r I) r I) I 4). (60c.) Укажите правильную формулировку закона Ома для участка цепи

И.А. Реброва РАСЧЁТ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ Учебно-методическое пособие Омск 03 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»

Глава 3 Переменный ток Теоретические сведения Большая часть электрической энергии вырабатывается в виде ЭДС, изменяющейся во времени по закону гармонической (синусоидальной) функции Источниками гармонической

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ Оглавление: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ... 2 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ... 2 РАБОТА 1. ЗАКОНЫ

Примеры возможных схем решения задач семестрового задания Задание. Методы расчета линейных электрических цепей. Условие задачи. Определить ток протекающий в диагонали разбалансированного моста Уитстона

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ (МОДУЛЕЙ) ДИСЦИПЛИНЫ п/п Модуль дисциплины Лекции, ч\заочн 1 Введение 0.25 2 Линейные электрические цепи постоянного тока 0.5 3 Линейные электрические

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Студент обязан взять из таблицы, прилагаемой к условию задачи, данные в соответствии с номером варианта выданным преподавателем.

вариант – (21)(24)(11)(06)

буквы -абвг

Из каждого вертикального столбца таблицы исходных данных, обозначенного внизу определенной буквой, надо взять только одно число, стоящее в той горизонтальной строке, номер которой совпадает с номером буквы в шифре. Например, вертикальные столбцы табл.1 в задании на растяжение-сжатие обозначены внизу буквами «в», «г», «б», «а», «а»,. В этом случае при указанном выше номере варианта 21241106 студент должен взять из столбцов «а» строку номер 21 (b =1 м, F =12 кН), из столбца «б» - строку номер 24 (a =4 м), из столбца «в» - строку номер 11 (схема №11) и из столбца «г» - строку 06 (Д=0,06 м).

Работы, выполненные не по своему варианту, не засчитываются.

2. Не следует приступать к выполнению расчетно-графических работ, не изучив соответствующего раздела курса и не решив самостоятельно рекомендованных задач. Если студент слабо усвоил основные положения теории и не до конца разобрался в приведенных примерах, то при выполнении работ могут возникнуть большие затруднения. Несамостоятельно выполненное задание не дает возможности преподавателю-рецензенту вовремя заметить недостатки в работе студента. В результате студент не приобретает необходимых знаний и оказывается неподготовленным к экзамену.

4. В заголовке расчетно-графической работы должны быть четко написаны: номер контрольной работы, название дисциплины, фамилия, имя и отчество студента (полностью), название факультета и специальности, учебный шифр.

5. Каждую расчетно-графическую работу следует выполнять на листах формата А4 , чернилами (не красными), четким почерком, с полями.

6. Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.

7. Решение должно сопровождаться краткими, последовательными и грамотными без сокращения слов объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Надо избегать многословных пояснений и пересказа учебника: студент должен знать, что язык техники - формула и чертеж. При пользовании формулами или данными, отсутствующими в учебнике, необходимо кратко и точно указывать источник (автор, название, издание, страница, номер формулы).

8. Необходимо указать размерность всех величин и подчеркнуть окончательные результаты.

9. Не следует вычислять большое число значащих цифр, вычисления должны соответствовать необходимой точности. Нет необходимости длину деревянного бруса в стропилах вычислять с точностью до миллиметра, но было бы ошибкой округлять до целых миллиметров диаметр вала, на который будет насажен шариковый подшипник.

10. В возвращенной расчетно-графической работе студент должен исправить все отмеченные ошибки и выполнить все данные ему указания. В случае требования рецензента следует в кратчайший срок послать ему выполненные на отдельных листах исправления, которые должны быть вложены в соответствующие места рецензированной работы. Отдельно от работы исправления не рассматриваются.

11. В описании порядка решения задач пункты, отмеченные значком *, являются необязательными и выполняются по желанию студента.

Общие справочные данные для решения всех задач

Характеристики материала

Сталь

Бронза

Алюминий

Чугун

Дерево

Модуль упругости Е , МПа

2 ∙ 10 5

1 ∙ 10 5

0,7 ∙ 10 5

1,2 ∙ 10 5

1 ∙ 10 4

Предел текучести , МПа

Предел прочности на растяжение-сжатие , МПа

180/600

100/45

Коэффициент Пуассона μ

0,25

0,34

0,25

0,45

Коэффициент температурного расширения α , 1/град

12 ∙ 10 -6

22 ∙ 10 -6

24 ∙ 10 -6

11 ∙ 10 -6

4 ∙ 10 -6

1. При вычислении допускаемых напряжений при растяжении-сжатии нормируемый коэффициент запаса прочности n необходимо принять:

Для пластичных материалов 1,5;

Для хрупких материалов 3 (коэффициенты запаса при растяжении-сжатии рекомендуется считать одинаковыми);

Для дерева при растяжении 10, при сжатии 4,5.

2. Допускаемые напряжения при сдвиге [τ ] следует принять:

Для дерева 2 МПа;

Для пластичных материалов по соответствующимтеориям прочности.

3. Допускаемые напряжения при изгибе рекомендуется считать равными допускаемым напряжениям при растяжении-сжатии.

4. Допускаемые напряжения при изгибе рекомендуется считать равными допускаемым напряжениям при растяжении-сжатии.

5. При проверке жесткости балок допускаемый прогиб следует принимать:

Для шарнирно-опертых балок l /200;

Для консольных балок l /100,

где l – длина пролета (консоли) балки.

6. Принятые для решения учебных задач справочные данные являются примерными и не отражают всего разнообразия видов материалов и их характеристик.

Тема

Задания на расчет стержней и стержневых систем при центральном растяжении-сжатии

Задания по теории напряженного состояния

Задания по геометрическим характеристикам плоских сечений

Задания на расчет балок, работающих на поперечный изгиб

Похожие публикации