Тема недели наш родной город. Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Тулупова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование детей 4-5 лет
Тема: Календарно_тематическое планирование "Наш Город,моя Страна"
Дата публикации: 27.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю
с 24.10 по 28.10
Тема недели: «Мой город, моя страна» (продолжение)

День недели

Режим

Интеграция

образовательн

областей

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейст

вие с

родителями,

социальным

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.10
Утро Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. Работа с Максимом И. (ОВЗ) см.адаптационную программу. Беседа «Мой город» Цель: З н а ко м и т ь с р о д н ы м г о р о д о м, п р а в и л а м и поведения на улицах. Труд (С воспитателем в уголке природы). Р ы х л е н и е п о ч в ы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, д л я ч е го н е о б х о д и м о рыхлить почву растений; з а к р е п л я т ь п р и ё м ы р ы х л е н и я и п р а в и л а пользования необходимыми предметами для э то го. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Работа по формированию ЗОЖ: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслину едят» Рекомендоват ь родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; ООД 1.Физическая культура по плану инструктора по физкультуре 2.Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр44 Прогул ка Речевое развитие Познавательно е развитие Социально- Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с П о д в и ж н а я и г р а. «Проползи через обруч» Цель: у ч и т ь д е т е й п е р е л е з а т ь ч е р е з препятствие, проползать, н е з а д е в а я з а Трудовая деятельность. Сбор семян
.
Цель: формировать положительное отношение к т р у д у, з а б о т е о б окружающих; развивать умение собирать семена Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: действовать согласно полученным указаниям.
коммуникативн ое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие т руд ом д в о р н и к а; создавать условия для осознания важности д а н н о г о в и д а деятельности. препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, л о в ко с т ь, воспитывать смелость. цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок н а участке детского с а д а; воспитывать эстетический вкус. Подвижные игры» Мы - шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Обед, работа перед сном Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует». Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. (Я и моё здоровье Тарасова) Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р. игры «Семья, Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. Прогул ка Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление дви- жения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейств

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 25.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5 Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» Создать условия для рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о р а з л и ч н ы х п о назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). Информирова ние родителей о ходе образовательн ого процесса. ООД 1.ФЭМП Занятие № 1 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 21 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 2.Физическая культура на воздухе по плану инструктора по физкультуре Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: -развивать согласованность движения рук и ног; -приучать ходить свободно в колонне по одному; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кроли ки». - Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной, Машей. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки Обед, работа перед сном
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Разучивание потешки: Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирожок Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки- сестрички! Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. С/р. о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом Предложить детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей Прогулка
Наблюдение
за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. П/Игра«Где вы были?»(Ножки, ножки, где вы были? и т.д.)

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 26.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. Работа с Максимом И (ОВЗ) см.адаптац.программу Ситуативные разговоры « К а к г о р о д с д е л а т ь ч и щ е? » Ц е л ь: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в го р од е (о т э т о го о н становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок Рекомендова ть родителям демонстрир овать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. ООД 1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек. Гербова В.В. Занятия по развитию речи стр. 33 Цель:приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2.Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. П о д в и ж н а я и г р а «Машины и пешеходы» Ц е л ь: И з у ч а т ь основные двигательные действия, произвольные движения. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке Обед, работа перед сном Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.
формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н.Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья»Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом.Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», широкого края, бесшумно. Прогулка Наблюдение за погодой,силой ветра,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей» Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодейс

твие с

родителями

социальны

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 27.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Стихотворение. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. « Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Создать условия для раскрашивания «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры. Рекомендова ть родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; ООД 1.Лепка «Рыбка» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр. 40
Программное содержание.
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. 2.Физическая культура (корригирующая гимнастика) По плану специалиста по физкультуре
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение з а автомобилями. Ц е л ь: У ч и т ь различать т р а н с п о р т п о внешнему виду. Рассмотреть с т о я щ и й п о близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем н у ж н ы ф а р ы. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. Игровое у п р а ж н е н и е
«С

кочки

кочку»
Продолжать учить подпрыгивать н а д в у х н о г а х; совершенствовать навык перепрыгивания.
Труд
.Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули,мел, машинки. Обед, работа перед сном Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капусту нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки
связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. совместной игре Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных

областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с

родителями, социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 28.10
Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №5 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Егором, Максимом Т. Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). НОД 1.Ознакомление с окружающим миром «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Соломенникова О.А. Занятия по ФЭЭП. СТР18 2.Музыка По плану музыкального руководителя Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Целевая прогулка.
Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка. Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка
быстром нахождении названного дерева. Обед, работа перед сном Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Ц: развитие моторики, памяти. Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Чтение «Волк и козлятки» обр. А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Олегом С., Яной Т Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: У п р а ж н я т ь в употреблении в речи п р о с т е й ш и х в и д о в сложно сочиненных и сложноподчиненных предложений. Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания Прогулка Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное
место на бревне.

Ирина Данилова
Комплексно-тематическое планирование недели «История моей страны, моего города» (подготовительная группа)

Тема недели : «История моей страны , моего города » .

Цель : Расширять представления детей о родной стране , о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России . Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране , воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе , столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

1. Познавательно – речевое развитие

Познание

Ознакомление с окружающим миром

Беседы :

«Москва – столица России» , «История России » . Цель : Познакомить детей с историей возникновения страны , с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны , чувство любви и гордости за свою страну . Воспитывать патриотические чувства.

«Обычаи русского народа» Цель : расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«День Единения России»

«Путешествие в прошлое денег» Цель : Познакомить с историей возникновения денег , их предназначением. Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран .

«Люблю березку русскую» Цель : расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы.

«Знакомство с русской народной куклой» Цель : Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Познакомить с видами самодельных кукол.

«История флага » Цель : Познакомить детей с понятием «флаг» , как государственного символа, с историей его происхождения , со значением флага в современной жизни, его практическом применении.

«Калязин - прошлое и настоящее» Цель : продолжать знакомство с прошлым и настоящим годного города , историческими памятниками , культурой города .

Экскурсии :

«Улицы нашего города » ,

«Памятники истории »

«Сувенирная лавка»

Создание альбомов : «Достопримечательности столицы» , «Калязин» .

Создание коллекции «Денежные знаки»

Познакомить с географической картой

Дидактические игры :

«Каких машин больше»

«Сравни домики по высоте»

«Каких домиков больше»

«Повтори не ошибись»

Подбери пару по размеру»

«Какие цифры спрятались на машинах»

«Назови порядковые номера цветов по высоте»

«Увеличь количество домов на …., Уменьши на …»

Конструирование

«Сказочные домики из кубиков» Цель : вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

«Железнодорожный вокзал» Цель : упражнять детей в сооружении построек, побуждая к творчеству и изобретательности.

«Тряпичная кукла «закрутка» Цель : развивать образное и пространственное мышление , развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание усидчивости.

Ручной труд

Помощь дворнику на участке.

Собирание веточек, подгребание снега , подметание дорожек. Цель : способствовать развитию трудолюбия, уважительное отношение к труду взрослых.

Поливка, рыхление цветов в группе , работа дежурных.

Коммуникация

Презентация : «Родина» , по стихотворению З. Александровой

Составление рассказа детьми о Москве по 6-8 опорным картинкам

Путешествие по карте

Рассматривание альбомов, карты области.

Рассматривание альбома с изображением достопримечательностей города Москва и Калязин .

Рассматривание альбома «Русские промыслы»

Рассматривание альбома «Матрешка»

- Д/игра : «Почему город красивый » ,

Игровое упражнение «Самый внимательный гражданин» .

«Придумай сказочных героев на заданную букву»

«На что это похоже?»

«Подберите нужные слова»

«Ассоциации»

«Какой сказочный персонаж на что похож»

Чтение художественной литературы

А. Митяев «Мешок овсянки»

М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

С. Баруздин «Страна , где мы живём» .

Стихотворение М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны»

Н. Рубцова «Привет Россия…

чтение стихов детям о Родине.

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)

Русские народные сказки, былины.

2. Социально – личностное развитие

Социализация

Сюжетные игры : «Больница» , «Строители» , «Парикмахер» , «Модельер» , «Дочки – матери» , «Магазин» , «Почта» .

Дидактическая игра «Что лишнее?» , «Кто где живёт?» «Отремонтируй светофор» ,

Подгребание снега на детской площадке, посыпание песком дорожек. Утепление многолетних цветов.

Безопасность

«Как вести себя на улицах города »

«Как вести себя в общественных местах»

«Как вести себя во время экскурсии»

«Осторожно, гололед!»

3. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«С чего начинается Родина» Цель : создать условия для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности к композиции .

«Русская матрешка» Цель : познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки.

Аппликация

«Русская народная кукла» Научиться изготавливать простейшую куклу – скрутку. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Русская березка» Цель : учиться передавать форму березки с помощью цветной бумаги.

«Орлы на горных кручах» Цель : учить детей создавать пластическую композицию : моделировать гору из бруска пластилина способом надсечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изодеятельности.

Разучивание русских народных песен, частушек

Прослушивание гимна России.

4. Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры :

«Мячик к верху»

«Выбей мяч из круга»

«Перебежки»

«Лунки»

«Медведь, что ешь?»

У медведя во бору»

«Баба сеяла горох »

«Сторож» .

Цель : Цель : способствовать развитию двигательной активности, учиться играть по правилам, учиться действовать по сигналу.

Физминутки

Медвежата Физкультпривет

Медвежата в чаще жили, На болоте две подружки,

головой своей крутили. Две зеленые лягушки,

Вот так, вот так Утром рано умывались,

Головой своей крутили. Полотенцем растирались.

Медвежата мед искали, Ножками топали,

Дружно дерево качали. Ручками хлопали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили Вправо, влево наклонялись

И из речки воду пили. И обратно возвращались

Вот так, вот так Вот здоровья в чем секрет.

И из речки воду пили. Всем друзья физкультпривет!

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

«На носочки встали»

На носочки встали

Потолок достали.

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков.

Столько выполни прыжков.

Пожалуйста.

Воспитатель отдает команды, но дети выполняют только те из них, которые сопровождаются словом, пожалуйста.

Если нравится тебе

Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.

(2 щелчка пальцами над головой) .

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши) .

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками) .

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами) .

Если нравится тебе, то ты скажи : «Хорошо!» .

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба) . На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая их кончиками).

Упражнение на дыхание

«Зайки нюхают цветы»

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты?

И. п – стоя ноги врозь, напрячься

Руки в стороны – вдох,

Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову

Опустить вниз, руки опущены. (3-4 раза)

Гимнастика для глаз

Игра «Жмурки»

1. закрыть глаза руками, открыть.

2. быстро поморгать.

Бодрящая гимнастика после сна

В кровати :

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.

Давно пора вставать.

Сон закончился - встаем!

Но не сразу.

Сначала руки проснулись и потянулись.

С боку на бок повернулись, -

И на спинку все легли расшатались как могли.

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиком делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не нужна!

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс (с гимнастической палкой)

1. «ПАЛКУ ВВЕРХ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) - опущена вниз.

Выполнение : 1 - прямыми руками поднять палку вверх. 2 - опустить палку на плечи. 3 - прямыми руками поднять палку вверх. 4 - вернуться в и, п.

Повторить : 5 раз.

2. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены. Выполнение : 1 - наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 - вернуться в и. п.

Повторить : 5 раз.

3. «ПОВОРОТЫ»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.

Выполнение : 1 – поворот в правую сторону, руки с палкой не опускать, сказать : «вправо» . 2 - вернуться в и. п. то же в левую сторону, сказать : «Влево» . 4 - вернуться в и. п.

Повторить : по 3 раза в каждую сторону.

4. «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Выполнение : 1 - держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 - вернуться в и. п. 3 - держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 - вернуться в и. п. 1 Повторить : 3 раза каждой ногой.

5. «ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

Выполнение : 1 – 10 – прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть в пруд, развернуться)

Ходьба с махами руками (марширование) . Повторить : 3 раза.

Динамические упражнения для языка.

1. «Часики» , («Маятник» ).Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. «Змейка» . Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. «Качели» . Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. «Футбол» , («Спрячь конфетку» ).Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. «Почистить зубы» . Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. «Катушка» . Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

7. «Лошадка» . Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8. «Гармошка» . Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. «Маляр» . Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой , ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

10. «Вкусное варенье» . Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

11. «Оближем губки» . Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности

Рассматривание энциклопедий на тему «Наша Родина» , «Гербы» , «Флаги» .

Рисование и лепка на свободную тему.

Создание коллекции «Денежные знаки»

Создание альбома «Калязин» , «Столица нашей Родины» .

Конструирование из бумаги, кубиков, мозаики, конструктора.

6. Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Экскурсия «Улицы нашего города »

Подбор фотографий и иллюстраций к созданию альбомов и коллекций.

Подготовка докладов вместе с ребенком.

Виктория Демышева
Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна»

Тема проекта : «Мой город , моя страна » . С 13 ноября по 17 ноября 2017 г

Цель проекта : знакомить детей с родным городом (поселком)

Воспитывать любовь к родному краю

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о профессиях

Название итогового мероприятия : Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие : Демышева В. Ю.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Мой дом, мой город » (закрепить у детей знания о понятии «дом» , воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу )

Индивидуально с Сашей К. и Настей В. рыхление земли в комнатных растениях (довести до сознания детей необходимость этой процедуры, развивать трудовые умения и навыки)

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город » ) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

Непосредственно

(ФЦКМ) Тема : «Мой город »

Цель : воспитывать чувство гордости за свой город , развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, продолжать закреплять знания детей о названии родного города , знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили город , очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Д. м.: Презентация «Наш город »

Физкультура Тема : «Занятие № 28»

Цель «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:шнуры

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками (продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча» , трудовая деятельность - собрать природный материал для коллекции

Индивидуально с Арсением Д., Настей В. и Олегом А. бег с подскоком (улучшать технику бега с подскоком)

П/и ««Ловишки» (развивать умение детей действовать по правилам, С/р. игра «Мы - шоферы» (продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых) Самостоятельная деятельность на площадке. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры , подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

КГН : «Как вести себя в умывальной комнате» (вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем)

С. р. и. «В гостях» (учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми)

Индивидуально с Рамилем Я., Соней Б. и Аней У. учить порядковому счету в пределах четырех на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку

Чтение потешки «Наш козёл…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору) Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов)

Прогулка

Наблюдение за облаками (развивать воображение, фантазию, П. и. «У медведя во бору» (движение в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности, труд – убрать мусор на участке (формировать умение трудиться группой , беседа с детьми о приметах (закрепить знания детей о приметах осени, самостоятельная деятельность на участке (игры с выносным материалом)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» (познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, узнать у детей, какие профессии они знают)

Индивидуально с Ваней Д., Аней У. и Юрой В. д. и. «На что похоже?» (развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» (формировать умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать) Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия (закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов)

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(ФЭМП) Тема : «Занятие №3 «Счет до 4, геометрические фигуры»

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листьев на деревьях (показать многообразие красок осени, развивать наблюдательность, труд - уборка листвы на участке (обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель)

Индивидуально с Юрой В., Пашей М. и Всеволодом О. и. у. «Перепрыгни через шнур» (развивать умение детей перепрыгивать через препятствие)

П. и. «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты)

Работа перед сном

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» (развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

Д. и. «Где позвонили?»

(учить детей определять направление звука, развитие направленности слухового внимания)

Индивидуальная работа с Рамилем Я., Артемом С. и Олегом А. по развитию речи д. и. «Кукушка дудочка» (развивать фонематический слух детей, речевое внимание) Чтение рассказ И. Павлова «На машине» .

(обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей)

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных, Д. и. «Найди пару» )

Прогулка

Наблюдение за погодой (учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, П. и. «Огородная - хороводная » (познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение, труд – подметание дорожек (прививать любовь к чистоте и труду в коллективе, самостоятельная деятельность на площадке (наблюдение за игрой детей, что нравится и с кем играют, загадывание загадок об осени

Утренняя гимнастика.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т. д.)

Индивидуально с Даней К. и Настей В. игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы)

Предварительная работа к с. р. и. «Почта» : беседа по картине «На почте» (обогащать представления детей о работе почты, связанных с ней профессиях, об отправке писем, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов (например, рисование и отправление друг другу «писем без слов» )

Самостоятельная деятельность детей в уголке чтения. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова (учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий)

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи

Тема : В. В. Гербова «Звуковая культура речи : звук Ц»

Цель : воспитывать интерес к занятия по развитию речи, развитие фонематического слуха, учить различать слова со звуком «ц» ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание, упражнять детей в произнесении звука «ц» , совершенствовать интонационную выразительность речи,

Д. м.: ответы к загадкам

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью

Индивидуально с Соней Б., Даней К., Никитой Ст. и Всеволодом О. ходьба на носках (закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног)

П. и. «Ловкий оленевод» (учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе

Самостоятельная деятельность на площадке. Труд – разобрать игрушки в коробке, отделить целые от поломанных (учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить по силам)

Работа перед сном

Игра – драматизация «Маша обедает» (мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов)

Д. и. «Запомни движение»

(упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание)

Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Рамилем Я. развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей)

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» (выявление умения различать плохие и хорошие поступки) Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за интересами детей, игра «Найди сокровища» )

Прогулка

Наблюдение за свойствами воздуха (помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее,

И. у. «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку, ситуационный разговор, самостоятельная деятельность в домике (игры по замыслу, труд – убрать песок вокруг песочницы (приучать детей следить за порядком)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)

Индивидуально с Арсением Д., Соней Б. и Даней К. учиться вырезать ножницами полоски из бумаги Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города » (развиваем речь, память) .

Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

(формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам , договариваться о игровом взаимодействии)

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация

Тема : В нашем селе построен большой дом

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство пропорций, учить создавать в аппликации образ большого дома, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания.

Д. м.: кукла- мальчик, образец аппликации

Р. м.: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши

Физкультура Тема : «Занятие № 29»

Цель : воспитывать интерес к занятиям физкультурой, развивать ловкость, упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. П. и. «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:кубики

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников (расширять представление детей о многообразии трудовых операций в саду, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы они летом дали много плодов, Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Машей В. приземление на полусогнутые ноги в прыжках Игра «Прятки» (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около, П. и. «Найди себе пару» (учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям , поощрять взаимопомощь)

Самостоятельная деятельность на площадке. Игры детей с малыми игровыми формами на площадке (учить детей находить себе занятия по интересам) . Труд - уборка территории (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями)

Работа перед сном

И. с. «Если малыш поранился (познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи)

С. р. и. по выбору детей «Больница» , «Стройка» , «Семья» (учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника

Индивидуально с Арсением У., Ваней Д. и Артемом С. работа по изобразительному искусству (учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунок, развивать мышцы кистей рук)

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

(учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели)

Прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах» (обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий, объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха, П. и.: «Найди себе пару» (выбирать себе по сигналу разные пары, «Беги к воспитателю» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, трудовая деятельность - подметание дорожек на участке (учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы, беседа о том, как мы встречаем родителей и уходим домой (напомнить детям о том, что нельзя убегать с площадки навстречу родителям и что нужно говорить до свидания оставшимся на площадке, самостоятельная деятельность – игры с конструктором

Утренняя гимнастика.

Беседа : «По какому адресу живешь» (закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы) Дать поручение Саше К. и Насте В. полить цветы в группе (учить определять когда необходим полив, рассчитывать силу полива, убирать инвентарь на место) Д. и. «Свой, чужой, знакомый» (обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (разукрашивание, не выходя за края, подбор цветовой гаммы, развитие аккуратности в работе)

Непосредственно образовательная деятельность Рисование

Тема : «Город вечером » (нетрадиционная техника)

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать творчество, умение работать самостоятельно, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величины, уточнить представление о родном городе , закреплять цвета и их оттенки

Д. м.: картинки «Вечерний город » , образец готовой работы.

Р. м.: краски, клеенка, кисточки, ватные палочки, баночка с водой, салфетки, альбомный лист

Обучение плаванию По плану тренера по плаванию

Физкультура на прогулке Тема : «Занятие №21»

Цель : воспитывать любовь к занятиям физкультурой на улице, повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. И. у. «Не попадись» 9прыжки на двух ногах, «Догони мяч» , П. и. «Найди себе пару»

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды)

Индивидуально с Вероникой Ф., Олегом А., Машей В. и Сашей К. закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу Д. и. «Какое небо?» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы, П. и. «Лиса в курятнике» (чить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений

Самостоятельная деятельность на площадке. Бег в лабиринте друг за другом, игры с выносным материалом. Труд – уборка мусора на веранде (воспитывать желание трудиться сообща)

Работа перед сном

КГН : Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

С. р. и. «Почта» (учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, Формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.

Индивидуально с Ваней Д., Соней Б., Викой М. и Вероникой Ф. д. и «Разбери картинки» (учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.)

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» (учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе)

Самостоятельная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями (предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья

Прогулка

Наблюдение за птицами (актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам, активизировать в речи детей соответствующие понятия, И. у. «Перепрыгни через ручеек» (учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги, повышать двигательную активность, труд - наведение порядка на участке (формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда, беседа по вопросам, самостоятельная деятельность на участке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам)

Татьяна Горячева

Тема: «Мой город, моя страна»

Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны

Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».

Дата проведения итогового мероприятия: ___сентября

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа «Где ты живешь?».Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -замечтителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Инд. работа: закрепить знание домашнего адреса.

РППС: обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Подольск", "Гербы (разрезные картинки".

1. Ознакомление с миром природы. «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.

2. Аппликация «Осенний ковер» (Т. Комарова).Цель: закреплять умение работать ножницами,упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать умение красиво подбирать цвета.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

ПРОГУЛКА

П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей.

ВТОРНИК

УТРО

Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Инд. работа: упражнять в порядковом счете.

РППС: альбом «Подольские курсанты», д/и «Какого города герб», МЕМО «Достопримечательности Москвы».

1. ФЭМП (Метлина №3)Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров,упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.

2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Т. Комарова) Цель:закрпелять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.

3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

СРЕДА

Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».

1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: продолжать разивать умение составлять рассказ по картине,совершенствовать монолгическую речь.

2. Приобщение к социо-культурным ценностям «Наша Родина –Россия» Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за совю страну.

3. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры.

Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Инд. работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

РППС: выставка книг о России, детских энциклопедий.

1. ФЭМП (Метлина №4) Цель:Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, развивать умение детей решать логические задачи,воспитывать усидчивость, самостоятельность

2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. Д/игра «Времена года». Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

ПЯТНИЦА

Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, разивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

РППС: обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад».

1. Развитие речи .Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать закреплять умение пересказывать текст, используя выражения автора.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ викторина «Дорогая моя столица».

Цель: закреплять знания о Москве, как о столице нашей Родины, расширять кругозор, словарный запас, развивать внимание, память, мышление

Инд работа. упражнять в сравнении 2 групп предметов.

РППС обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,правилах поведения в природе. Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. С/р игра «Семья» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. П/игра "Третий лишний". Цель:совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка –передвижка «Мой родной город – Подольск»

Консультация «Музеи Москвы- дошкольникам»

Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Подольске и принести в детский сад для выставки.

Гоголева Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия»

Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Социализация» , «Коммуникация» , восприятие художественной литературы.

Цель : Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране , дать представление о стране .

Задачи :

Формировать нравственные основы патриотических чувств;

Продолжать формировать знания детей о государственных символах России ;

Закреплять знания детей о нашей стране ;

Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;

Оборудование : Магнитофон, проектор, слайды, карточки с изображение герба, флага; сувениры (флажки) .

Предварительная работа :

Изучение государственных символов России (их происхождение и история) ;

Разучивание стихов русских поэтов о Родине;

Рассматривание иллюстраций , атласов, картин, открыток;

Посещение музея в детском саду «Русская изба» .

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья -

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель : А что такое Родина для каждого из нас?

Дети : (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна )

Воспитатель : - Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна ?

Дети : Наша страна Россия !

Воспитатель : Есть страны маленькие и большие .

Дети : Наша Россия большая ?

Воспитатель : Она очень большая : когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются . Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце. На севере зима длинная, а лето короткое и не жаркое. Когда мы с севера отправимся на юг, то будет наоборот : зима короткая и не холодная, лето –длинное и жаркое. Посмотрите на карту (слайды Россия на карте мира и на карте материка) . Всего про нашу страну не расскажешь , поэтому давайте отправимся на экскурсию. На чем же мы будем путешествовать?

Дети : На поезде.

Физминутка Паровозик.

Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом

Он бежит, качается,

Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз

Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук

Остановка первая – лес! (слайды – лес, растительность, животные леса)

Воспитатель : Что это? Где мы?

Дети : Здесь много деревьев, они разные. Цветы, кусты и трава. Ой, смотрите, медведь! Волк! Лиса! Белка! Ёжик! А это кто?

Воспитатель : Это енот, а вот бурундук, соболь, куница, птицы. Рассмотрели лес и его обитателей? Едем дальше, занимайте места.

Игра Паровозик

Остановка вторая – поле (слайды – поле, луга, степь)

Дети : Поля, а на нем растут кукуруза, подсолнух, горох.

Воспитатель : Да, ребята, а ещё на наших полях выращивают пшеницу, ячмень, рожь, разнотравья. А это (слайд луг) луг!

Дети : Ой, какие красивые цветы – разные. (слайд степь) А здесь мало травы и цветов?

Воспитатель : Потому, что это степь. Но и в степи, и на лугах живут животные – мыши, кроты, хомяки, много птиц. В России разнообразные луга и степи с разными травами, птицами, насекомыми.

Дети : Давайте полетим на самолете!

Воспитатель : Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд горы России , реки, животный и растительный мир) Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть ,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

(В. Степанов)

Слайды Кавказских и Уральских гор

Воспитатель : на территории Росии много гор, но самые большие Кавказские и Уральские. Мы живем на Кавказе и самые близкие к нам вершины Эльбрус, Дыхау, Пик Пушкина.

А сейчас мы пролетаем над морями. Вы все были летом на море?

Дети : Да!

Воспитатель : Чаще всего мы все отдыхаем на Черном море, потому что оно к нам ближе всех остальных морей. Но у нас очень много морей : Каспийское, Белое, Баренцево, Средиземное . Моря у нас теплые и холодные. Но во всех морях обитают животные.

Дети : В море живут рыбы, дельфины, акулы, тюлени, морские коньки, звездочки, морские петушки, крабы, осьминоги, медузы.

Воспитатель : Да, ребята, их очень много. (слайд Морские обитатели) .

И конечно же в России много городов . Какие города вы знаете (ответы) А какой город столица нашей родины?

Дети : Москва столица нашей родины.

Воспитатель : Какие символы России мы знаем ?

Дети : Герб – на нем двуглавый орел, и флаг – синий, красный, белый.

Воспитатель : Вот как мы много знаем о нашей стране . Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова :

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог .

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

Рефлексия : Ребята, а что вам сегодня понравилось? Какое стихотворение вам понравилось и какое вы хотели бы выучить?

Публикации по теме:

«Россия - Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Похожие публикации