Обзор World of Warships – к бою, товарищи моряки. Обзор игры World of Warships

Хотели бы Вы побывать в роли капитана корабля, не какого нибудь пиратского парусника, а бронированного линейного или же легкого эсминца? Представляем Вам одну из новинок клиентских онлайн игр World of Warships от знакомой миллионам игроков белорусской студии Wargaming. Наверное, мало кто не знает о World of Tanks или World of Warplanes, теперь же сеттинг пополнился и морскими баталиями. В лучших традициях разработчиков они оставили схему распространения free-to-play с возможностью микротранзакций (по желанию). Пока проект находиться на стадии открытого бета-тестирования, поэтому доступна лишь пользователям PC, хотя разработчиками рассматривается порт игры на игровые приставки от Microsoft и Sony. Далее мы проведем подробный обзор World of Warships и разберем все интересующие игроков вопросы.

Обзор игры Ворлд оф Варшипс

Весь проект с самого начала закрытого тестирования был переполнен эпичностью и зрелищностью (в сеть утекали записи геймплея, которые будоражили умы многих фанатов Wargaming и не только). Когда игра стала доступна, не упустив возможность опробовать что же там получилось. Вышел, не побоюсь этого слова, шедевр поднявший уровень клиентских симуляторов на запредельные высоты.


Так как сражения происходят в морских просторах размер карты был значительно увеличен (корабли не танки все таки нужно пространство для манёврирования), в угоду новым требованиям была и переработана механика движка (это Вам не танк выстрелил и спрятался, огонь ведется с десятка орудий на одном отдельно взятом корабле). Графика и оптимизация так же были значительно улучшены (War Thunder и Metal War лопаются от зависти), не говоря уже о браузерных симуляторах .

Техника

В World of Warships техника, а точнее корабли представлены в виде аутентичных экземплярах крупнейших морских держав времен второй мировой войны. В Вашем распоряжении силы ВМС стран: Германи, Японии, США, Российская империя и СССР, Великобритании. По причине того, что игра еще на стадии тестирования, полные ветки исследования присутствуют лишь у США и Японии, но и другим есть чем похвастаться. Вообще каждый найдет себе корабль по вкусу. Здесь есть как легендарный бронированный линейный Bismarck (Германия), так и не менее известный его конкурент Iowa (США). Вы сможете управлять первым в истории авианосцем класса Hosho (Япония) и символом революции крейсером имперского флота Аврора (Россия).

Описание

Присутствующие 117 единиц флота в Ворлд оф Варшипс разделены на следующие классы:


Линейный корабль (Линкор) - тяжело бронированные тихоходные экземпляры, обладающие самой большой огневой мощью в игре, прекрасно подойдут для любителей затяжных сражений и ошеломляющего урона.


Крейсер - основной класс боевых кораблей, отличное сочетание огневой мощи и маневренности делают их грозным противником даже для самых бронированных врагов.


Эсминец - легкие манёвренные корабли оснащенные торпедами. Эскадрон эсминцев, пользуясь своими преимуществами прорываться в слепые зоны врага и легко расправляться с ним благодаря торпедам, прекрасно выполняет как наступательные, так и оборонительные задачи для союзного флота.


Авианосец - класс кораблей, не вступающих в открытые сражения, но оказывающий поддержку с помощью авиагрупп, в состав которых входят как истребители с бомбардировщиками, так и торпедоносцы (звено торпедоносцев при правильном использовании пускает на дно любой линкор в считанные мгновения).

Видео трейлер

Геймплей

Корабли в World of Warships не просто плавают каком-то определенном направлении, они являются 100% физическими объектами. Так к примеру идя на полной скорости и увидев, что в Ваш корабль выпущены торпеды, можно, прикинув направление их движения, скинуть скорость и лечь на борт дав им пройти мимо Вас. Кто-то может сказать, что это те самые танки, только в другой обертке, во многом визуальное сходство есть. Но вот особенности World of Warships вносят свои коррективы. Движение и манёвр залог выживания Вашего судна, а умелое взаимодействие союзных флотов - залог победы. Геймплей построен в большей степени на взаимодействии (вариант "тащить в одного" возможен, но маловероятен) разных классов судов между собой. Так к примеру флотская группа из линкора и эсминцев будет обладать преимуществом перед группой даже из самых тяжелых линейников противника. Стрельбы из основных калибров так же не главная особенность, изюминку вносит наличие торпед и поддержка авиационных групп. Сражения происходят в знакомом формате 15 против 15 на огромных морских локациях, но играть в World of Warships как и в других проектах от Wargaming можно с друзьями.

Особенности

Как уже стало понятно из выше сказанного игра ярко выделяется из всего, что было до нее. Выделить какие-то особенности World of Warships непросто, так как игра является инновационной и не имеющей аналогов. Совокупность необычного геймплея, великолепной графики, разнообразия судов и выверенный баланс делают проект неповторимым.

Стоит ли играть? Итоги.

На вопрос "World of Warships стоит ли играть" ответ однозначный - "Да!". Игра понравиться как любителям морских баталий, так и новичкам, не знакомым с данной тематикой. Легкий и интуитивно понятный интерфейс поможет легко освоиться не ощущая себя новичком. В завершении нельзя не упомянуть о том, что игра была представлена на выставке Игромир 2015, получив хорошие отзывы от критиков и пользователей вошла в

Отечественный флот с давних пор играл вспомогательную роль — это у американцев «морские котики» ценятся наравне с нашей свирепой десантурой. Поэтому задача перед студией Lesta из портового города Ленинграда стояла заведомо более сложная, чем перед теми, кто некогда трудился над одиозными «Танками». Никто не растает при первом взгляде на просто потому, что «у-у-у, это же великий Т-34!».

И тем не менее эта игра выходит гораздо более величественной и неспешной, нежели сессионки про наземные и воздушные машины.

На небесах только и разговоров, что о море

Главное, чего я опасался до первого знакомства с World of Warships , — что Wargaming просто перетащит игровую основу из «Танков», заменив старинные гусеничные бронемашины кораблями все той же беспокойной эпохи. Отчасти так и произошло. Сходства с морскими сражениями Второй мировой здесь немного — так ведь и виртуальная битва за Прохоровку имеет мало общего с настоящей.

Бой начинается. Двенадцать судов с одной стороны, двенадцать с другой. Самые отважные и бестолковые выжимают «полный вперед» и мчатся захватывать точку. Оборудование подвержено поломке, полоска здоровья, «засвет»... Знакомого много.

Темп игры, однако, совершенно иной, как и требования к игроку. Потерять из виду друзей почти невозможно, ведь дистанции боя и обнаружения временами перекрывают до четверти карты. Наступление ведется не отдельными группками, а относительно единым фронтом. Даже далеко отстоящие друг от друга суда поддерживают товарищей огнем.

И их огневая мощь несравнима с танковой. Самый утлый кораблик — и тот несет на борту две-четыре бандуры, одним выдохом сносящие чужие рубки. А если таких дюжина?

После начала сражения суда обычно сбиваются в «косяки». Одиночки тут, как и везде, живут, только если умеют ловко избегать попаданий.

Танцы на воде

Тактика меняется: если танк — это одна точка, из которой вылетает снаряд, то корабль — это орудийная батарея на плаву, и для него важен угол поворота к противнику.

Как и в одиночных корабельных приключениях — что в парусных , что в про такие же дымные крейсеры, — есть два варианта действий. Повернуться к батарее врага носом и избежать повреждений, но лишить львиную долю своих орудий возможности хотя бы глянуть в сторону неприятеля. А можно повернуться перпендикулярно, бортом, устроить оглушительную канонаду — и словить в корпус все снаряды, прилетевшие от обалдевшего противника «на сдачу».

World of Warships предлагает иначе себя вести при встрече с врагом. Танковые прятки в складках местности сменяются непредсказуемыми маневрами прямо под огнем. Сбросить ход, набрать ход, повернуть, развернуться. Прочность машин тоже несравнима: с одного попадания не тонут даже «картонные» эсминцы, а линкоры вообще спокойно переваривают снаряды десятками и сотнями, упрямо отказываясь идти ко дну.

Каждый выстрел сам по себе превращается в небольшое задание. Помните, снарядам лететь несколько километров. Целиться в какие-либо узлы можно лишь при предельном сближении, но уже некогда — надо нещадно бомбить соперника в надежде наделать пробоин или спалить все к дьяволу.



Корабли проработаны очень дотошно, однако космической графики не ждите. Лучше полюбуйтесь закатами.

В остальное время надо рассчитывать расстояние, выбирать угол по вертикали, делать поправку на скорость своего и вражеского судов, учитывать расположение орудий и предполагать, в какое место врага клюнет жареный петух. Ну а потом — давать длинный ступенчатый залп и с замирающим сердцем наблюдать, как половина снарядов сыплется на дно морское, а другая половина — на палубу. Бадум! Боеукладка! Тьфу, то есть цитадель!

Механика попадания особенно любопытна. Есть бронебойные и фугасные снаряды, и если с фугасными все понятно (взрываются от удара о броню), то бронебойные действуют по-разному. По идее, снаряд должен прошить внешнюю броню и детонировать внутри, ломая на куски оборудование. Шутка в том, что если толщина корпуса корабля в месте пробития окажется меньше определенного значения, «чемодан» просто вылетит с обратной стороны и нырнет в пучину. Это заставляет перебирать снаряды каждую пару минут и на глазок прикидывать, от какого будет больше проку.

Уникальный опыт приносят торпеды. В сущности, их главными «бенефициарами» испокон веку были подводные лодки, но World of Warships субмарины оставила, хе-хе, за бортом. Торпеда — такая водоплавающая тихоходная неуправляемая ракета. Их выпускают дружно, веером. Два веера по пять штук, идущие по близким курсам, — опасная ловушка.

Даже двух торпед бывает достаточно для новой галочки в послужном списке, но это такой инструмент, которым без должного умения пользоваться невозможно, а порой и вредно. Торпеда — это спасбросок на мастерство и для стрелка, и для цели. Стрелок должен выбрать верный ракурс и момент, чтобы цель не успела увернуться. Цель же должна не подпустить торпедоносца к себе и лавировать, избегая попадания.

В сочетании с механикой дальнобойной стрельбы это порождает особую модель поведения. Большинству игроков просто невыгодно сближаться с противником — удобнее кидаться «чемоданами» с почтительного расстояния. А капитаны, рассчитывающие на бешеный урон торпед, напротив, обязаны сократить дистанцию, не погибнув по пути, и обработать в упор самую аппетитную цель.

Ширину веера можно выбирать. Но куда важнее выбрать дистанцию и момент — чтобы цель не смогла проскочить между торпедами.

Фраги воруют все кому не лень. С другой стороны, если кто-то пытается его украсть — прекрасно, вы ведете огонь не в одиночку.

Последний поход «Ямато»

Привычное деление на легкие, средние и тяжелые машины сохраняется лишь отчасти, а роль у них иная. В легких числятся эсминцы, быстрые и маневренные. Обнаруживать противника им нет нужды — цели в радиусе стрельбы найдутся раньше, а злой артиллерии на базе нету.

На самом деле эсминцы — эскадренные миноносцы — спроектированы для борьбы с подводным флотом, но его в игре нет, поэтому их роль немного изменилась. Эсминцы тут — главные по урону. Их стезя нелегка: подкрадываться к смертоносным линкорам и топить торпедными веерами. Эсминец обделен и броней, и калибром, но его скорость и низкая осадка — верное средство против шквального огня. Имея сносный навык уклонения, можно доводить врагов до истерики.

Задачи у крейсеров и линкоров, конечно, попроще. Осторожное наступление, меткая стрельба и вечная паранойя — вдруг сейчас из-за острова выскочит эсминец? Хотя в жизни между крейсером и линкором есть важные различия, в игре они отличаются в основном толщиной брони, водоизмещением, скоростью и главным калибром.

Стратегический вид, где можно отдавать приказы кораблю, как в RTS. Впрочем, за его пределами тоже никто не заставляет давить WASD до тошноты.

Самый, пожалуй, важный параметр — скорость перезарядки: многочисленные стволы крейсера загружаются снарядами за считанные секунды, а линкор способен менять «обойму» не меньше минуты, что заставляет капитана линейного корабля размышлять над каждым выстрелом. Экипаж крейсера же может позволить себе палить наудачу.

По идее, крейсеры должны действовать наподобие «волчьих стай» средних танков, но этого не происходит. World of Warships начисто лишена рельефа — если не считать островов, служащих редкими укрытиями. Так что использовать рельеф для компенсации уязвимости корпуса не выходит, а скалистые острова дают убежище, но не позволяют стрелять. Маневренности эсминцев крейсеры тоже лишены, и потому их задача, как правило, — сопровождать неповоротливый линкор, оберегая его от все тех же эсминцев. Линкор же черта с два попадет по юркому мерзавцу, а после промаха можно смело объявлять эвакуацию.

В этой системе авианосцы стоят немного особняком. А зря — в реальности авианесущие суда перелопатили тактику морского сражения и стали основой любого флота. В World of Warships «авики» — безмолвные статисты в далеком закутке карты, наводняющие небеса самолетами. Игра на «авике» лишь отдаленно напоминает игру на САУ — скорее это мини-стратегия про контроль территории.

При удачной диспозиции можно выстрелить «навесом» вслепую, над островом. Но чаще фугасы врезаются в скалы.

Здравствуйте, друзья!

WoWs – интересная, красивая и одновременно неторопливая игра.

Несомненно, она вам понравится, если вы увлечены морскими баталиями.

Несмотря на свою неторопливость, новичкам достаточно сложно разобраться в ней. Поэтому, читайте обзор игры World of Warships и начинайте осваиваться.

Многое в игре зависит от того, каким судном вы будете управлять. Обзор кораблей поможет вам определиться с выбором. Но обо всем по порядку.

Особенности

Даже самое неповоротливое, медленное судно в игре кажется юрким, как бабочка, если вы сравните его с крупным кораблем.

Некоторые игроки встают за штурвал, к примеру, японского линкора и начинают понимать, что у них не получается управлять этим неповоротливым «бревном».

Не все морские судна такие неповоротливые. Как бы там ни было, каждое действие в игре займет достаточное количество времени. Сражения в World of Warships преимущественно ведутся на больших дистанциях.

Иногда корабль стреляет через карту, та как между попаданием и залпом проходит немало времени. Теперь представьте, что все корабли непрерывно двигаются, нередко разгоняясь до серьезной скорости.

Достаточно посмотреть видеообзор игры, чтобы представить себе всю ясность картины.

Важно научиться стрелять с упреждением, а также рассчитывать расстояние. Но именно эта особенность и привлекает всех игроков онлайн игры.

Любые перестрелки между опытными геймерами превращаются в напряженные дуэли, требующие немало сноровки, внимательности.

Кроме этого, вы найдете еще немало интересного в World of Warships. Если вы любите ближние бои, то вам наверняка понравится управлять маневренным, легким эсминцем.

Если вас не привлекает «гонка» по карте, остановите выбор на – его геймплей настолько отличается, что кажется, будто он взят из других игр.

Более того, в WoWs интересно играть командно. Зачастую не только выбранный класс, но и командная игра решает исход сражения.

Давайте же узнаем подробнее о морских суднах, предлагаю вам также просмотреть видеообзор кораблей.

Классы кораблей

Условно классы суден в World of Warships сопоставляемы с классами танков в .

  1. Эсминцы – наиболее быстрые, малозаметные, маневренные корабли. Да, у них нет мощного орудия и брони. Но он грозный противник, благодаря мощнейшим торпедам и дымовым завесам.
  2. Авианосцы – наносят уроны через половину карты, если этого требует стратегия. Можно отдавать приказы самолетам, которых имеется несколько видов (торпедоносцы, пикирующие бомбардировщики, истребители).
  3. Линкоры – обладает максимальной огневой мощью. Имеет самую сильную броню. Стреляют хотя и редко, но очень больно.

Относительно наций, корабли представлены такими странами: Великобритания, Германия, США, СССР, Япония, Франция. У каждой нации есть свои отличия.

Режимы битв

В игре есть режим на очки. Это означает, что надо захватить и контролировать определенные участки карты.

Есть также режим PVE для тех, кто не хочет сражаться с другими игроками, а предпочитает ботов.

Главное в WoWs все планировать и тогда игра вас буквально затянет своей непредсказуемостью, динамичностью.

Это отличный ММО-экшен в жанре симулятора морских сражений, в который однозначно стоит попробовать играть.

Приглашайте друзей, начинайте вместе играть в World of Warships. Это на самом деле круто!

На этом мой обзор закончен. Всем пока, Удачи!

Здравствуйте уважаемые читателям нашего блога. Наверное, никто из вас не станет спорить с тем, что одним из главных игровых событий этой осени стал официальный релиз очередного ММО-экшена от студии Wargaming – World of Warships. Обзор, который мы подготовили, расскажет о ключевых моментах геймплея и позволит составить общее впечатление об игре. Вы узнаете, как небольшой, но маневренный эсминец может победить полностью вооруженный линкор, откуда в игре взялись корабли-призраки и почему один из крейсеров ходит под Андреевским флагом.

Из этой статьи вы узнаете:

С чего все начиналось?

О своем намерении развернуть массовые военные баталии не только на земле и в воздухе, но и на морских просторах, создатели WoT и WoWP заявили еще в 2013 году. Однако дата выхода игры World of Warships (WoWS) долгое время оставалась неизвестной. Первые видео, рецензии и обзоры новой игры появились в сети еще задолго до официального релиза, а именно – в марте, сразу после того, как стартовал закрытый бета-тест. И уже тогда, в начале весны игроки смогли убедиться, что команда Wargames приготовила для них нечто особенное.

Первый взгляд

Знакомство с игрой порадует геймеров, привыкших играть онлайн в другие ММО-экшены производства Wargames. У опытных «танкистов» и «пилотов» интерфейс WoWS не вызовет никаких вопросов. Здесь мы видим уже хорошо знакомые модули, ветки развития, порт и технические характеристики. Но помимо этого в игре нашлось место новшествам. Речь идет о механике прокачки аккаунта – такого в предыдущих проектах не было.

Чтобы начать свой первый морской бой необходимо для начала выбрать нацию. В первоначальной версии игры наиболее реализованными можно назвать флотилии США и Японии. Ведь именно эти страны в 20 веке имели в своем распоряжении самый богатый выбор боевых кораблей. Однако в ближайшем будущем у игроков появится возможность стать капитанами российских, немецких, британских и французских морских судов.

В атаку

Выбрав нацию и корабль, остается только нажать заветную кнопку и отправиться в бой. Разобраться, куда двигаться и что делать, будет достаточно легко. В целом механика игры во многом напоминает предыдущие проекты Wargames. Ну а тем, кто участвует в подобных баталиях впервые, стоит нажать кнопку F1 и узнать все доступные команды. Если же освоение игры своими силами дается слишком трудно, можете почитать наши гайды по WoWS на русском языке.

Чтобы попасть в цель и подбить вражеский корабль, придется постараться. Стопроцентного попадания можно добиться, отслеживая движение снаряда через бинокль. При этом нужно еще и успевать уклоняться от торпед и снарядов противников, одновременно избегая опасности сесть на мель. Динамичный gameplay полностью захватывает внимание и не дает возможности отвлечься от игрового процесса до окончания боя. Не удивительно, что игра получила множество положительных отзывов уже через несколько дней после даты официального релиза.

На первом уровне противниками реальных игроков являются боты. Стоит отметить, что они не лишены интеллекта, пусть и искусственного. Так что победить их неопытным капитанам будет непросто. Второй уровень открывает перед геймерами возможность настоящего PvP. Такая система позволяет начинающим игрокам потренироваться на компьютерных противниках перед тем, как начать сражение с реальными.

Дань истории

Мир кораблей для морских сражений, представленный в WoWS, вызовет подлинный восторг у любителей истории. На первых уровнях игроки управляют судами, относящимися к началу 20 века. В основном это точные копии реальных моделей. Их технические описания в игре полностью соответствуют действительности.

Как уже упоминалось выше, наиболее развитыми в игре на данный момент можно считать флотилии Японии и США. А вложив немного средств, вы получите возможность управлять тремя легендарными кораблями эпохи СССР. Среди них всем известный крейсер «Аврора». Он выходит в плавание под Андреевским флагом: это подчеркивает тот факт, что оригинальный прототип крейсера был создан еще при царе. Ну а тем, кто предпочитает играть бесплатно, придется довольствоваться кораблями, находящимися в свободном доступе.

Стоит похвалить команду Wargames за впечатляющую достоверность и завораживающую реконструкцию эпохи легендарных боевых кораблей. Однако разработчики WoWS не собираются останавливаться на достигнутом. Своеобразной изюминкой игры должно стать создание 3D-моделей военных судов, которые так и не были созданы в реальности и остались существовать лишь на чертежах. Эти корабли-призраки должны появиться во вселенной WoWS, как только разработчики разберутся с уже поставленными задачами.

Отдельного внимания заслуживает поразительная детализация боевых машин. Техническое усовершенствование корабля влечет за собой изменение не только его боевых характеристик, но и внешнего вида. Вполне ожидаемо, что поклонники морских сражений потратят не один час на разглядывание великолепных моделей кораблей, воссозданных в WoWS.

Классы кораблей

От выбора боевой машины во многом зависит успешность игры. В WoWS нет плохих и хороших кораблей. Каждый геймер выбирает подходящий класс в зависимости от своего стиля игры.

Эсминцы. Эти легкие и юркие кораблики идеально подойдут любителям динамичного геймплея. Самые быстрые из всех представленных в игре судов, они имеют весьма неплохое вооружение: их капитаны могут атаковать врагов снарядами или же запускать в них торпеды. Еще одна уникальная способность эсминцев – создание дымовой завесы, которая может скрыть от глаз противников целую флотилию. Основной минус кораблей этого класса – слабая броня. Чтобы избежать затопления, игроку придется постоянно маневрировать, при этом еще необходимо наносить урон кораблям противника.

Линкоры. Если вы любите вступать в сражение в первых рядах в качестве мощной и непробиваемой мишени для врагов, этот класс кораблей является лучшим вариантом для вас. Линкоры по праву можно назвать тяжеловесами. Помимо надежной брони они имеют весьма опасное для кораблей противника вооружение. Неудивительно, что такая внушительная система бронирования и вооружения не позволяет кораблю быстро передвигаться и совершать ловкие маневры. Этим недостатком и пользуются зачастую командиры быстрых эсминцев, атакуя линкоры торпедами из-под прикрытия.

Крейсеры. Своеобразная «золотая середина» между эсминцами линкорами. В этих кораблях все находится на среднем уровне: и броня, и вооружение, и скорость. Однако не стоит недооценивать этих середнячков. Крейсер способен заткнуть любую брешь в строю команды и внести неоценимый вклад в общую победу путем оказания союзникам мощной поддержки.

Авианосцы. Сражение на этих кораблях стоит попробовать стратегам, предпочитающим нестандартный стиль геймплея. Авианосцы имеют довольно посредственное вооружение, не самые лучшие ходовые качества, да и броня оставляет желать лучшего. Их мощь заключается в авиации. Капитанам доступны эскадрильи трех видов: торпедоносцы, истребители и бомбардировщики – их грамотное использование представляет огромную опасностьдля вражеских кораблей.

Несколько слов про мотивацию

Разработчики привнесли в игровой процесс кое-что новое, чтобы вы захотели сражаться до последнего. Казалось бы, что еще можно придумать? Был учтен опыт танковых и воздушных баталий, и теперь при победе вы получаете не только кредиты и опыт. При возвращении в Порт вас будет ждать кое-что еще, а именно – сигнальные флаги или вымпелы. Чтобы их получить, нужно выполнить определенное достижение в бою, например – уничтожить противника после затопления своего корабля. Кстати, здесь это вполне реально. Помимо украшения мачты, флаг будет давать усиление на один бой.

После рассказа о ключевых моментах игры, особенностях геймплея и классах кораблей, пожалуй, нам необходимо дать ответ на главный вопрос: для кого предназначена игра World of Warships? Скорее всего, проект найдет своих игроков среди поклонников тактических игр, любителей военно-морской истории, жителей приморских городов и безнадежных романтиков, мечтавших в детстве стать капитанами. В любом случае, чтобы понять, насколько морские баталии будут интересны лично вам, нужно принять в них участие.

На сегодня все. Читайте наши новые статьи об игре World of Warships и подписывайтесь на обновления блога. Желаем вам попутного ветра и побед в будущих сражениях.

Продолжая активную поддержку невероятно популярной World of Tanks на PC , компания Wargaming за последние несколько лет выпустила еще несколько проектов. “Танки ” были успешно перенесены на смартфоны и Xbox , появилась спорная World of Warplanes , и вот совсем недавно вместе с питерской Lesta Studio белорусы запустили .

Пожалуй, каждый в детстве восхищался огромными военными кораблями. Эти громадные машины, достигающие десятков тысяч тонн водоизмещения, поражали и продолжают поражать своим видом и красотой. Толстые слои брони и колоссальное вооружение главного калибра - танки могли только позавидовать, а самолеты остерегались мощнейшего ПВО. Именно кораблям и посвящена новая игра.

За плечами Wargaming огромный опыт в создании аркадных симуляторов, и несмотря на то, что между новой игрой и World of Tanks можно увидеть некоторые сходства, это совершенно разные проекты. World of Warships уникальна. Геймплей тут медленнее, скорости кораблей небольшие, совсем другие расстояния перестрелки и стрельба дистанционная. Открытость карт также дала о себе знать, поэтому тактика пряток за кустами не работает. “Светляков ” тоже нет, и корабли становятся видимыми исходя из тактико-технических характеристик. Исключение - самолеты авианосца, которые видят карту изначально.

Карты World of Warships созданы по реальным локациям, в том числе и по тем, где происходили бои. Уже доступны 14 карт, в которых представлены как просторные океаны, так и более плотные пейзажи с остовами и проливами. Есть более открытые карты для больших кораблей, есть локации для скрытой игры класса эсминцев и большие проливы для нападения на вражескую базу.

Авторы планируют систематически выпускать обновления с новыми картами и техникой. Словом, развернуться будет где каждому кораблю, а их здесь предостаточно. На данный момент с двумя полными ветками Америки и Японии, Premium-кораблями Германии, Великобритании и России, насчитывается порядка 115 моделей.

Кроме легендарных машин, которые активно участвовали в битвах во Второй мировой войне, Wargaming воссоздала и оставленные на бумаге прототипы, что должно стать настоящим подарком любителям данной тематики. Например, американский линкор Монтана , который так и не увидел света в железе. Или японский крейсер Тип 1941 Зао. Вы также сможете взять под свое управление грозный Ямато и любимца публики - Тирпица .

В World of Warships есть четкое разделение по классам, которые выведены в ветку развития. Вы начинаете с самого простого корабля - с минимальными характеристиками и простым вооружением, постепенно изучаете новые модели, а затем перед вами открываются четыре ветки развития.

Первая ветвь - это авианосцы . Их ангары наполнены самолетами - от стремительных истребителей, до смертельных торпедоносцев, которые с легкостью потопят зазевавшегося капитана. Завершат дело бомбардировщики, которые без труда смогут зажечь надстройки корабля и нанести серьезный урон. Именно авианосцы доставляют остальным классам массу проблем.

Класс очень специфичный и требует грамотного микро-контроля, поэтому отлично подойдет любителям RTS , в которых все действия происходят с видом сверху. Управляя группами самолетов, вы созерцаете всю карту с неба. Наблюдая за каждым кораблем противника, вы вольны выбрать любую цель в любой точке локации и нанести удар первым. Но не стоит забывать, что и у самолетов есть уязвимые места. Вражеские ПВО в группе с другими кораблями могут уничтожать ваши звенья без каких-либо проблем, поэтому важно искать отбившиеся от стаи корабли, не прикрытые союзниками.
Стоит отметить, что и у врага бывают авианосцы, которые также могут потопить вас или уничтожить союзные самолеты своими истребителями.

Следом идут крейсера - самый простой в освоении класс в игре. Эти суда имеют хорошую скорость хода, быструю перезарядку оружия главного калибра и среднюю броню. Они больше подходят для эскорта линкоров, которых прикрывают сильным ПВО. Вкупе с заградительным огнем вы сможете без труда отогнать или уничтожить авиацию авианосца, ну а если вы хотите выслеживать вражеские эсминцы и заранее увидеть торпеды, есть возможность установить эхолот.

Крейсера хороши для быстрых атак и выслеживания вражеских эсминцев, которые не перенесут быстрых и точечных залпов. У Японских крейсеров имеются торпедные аппараты, которые могут здорово пощекотать нервишки вражеских линкоров. В целом класс крейсеров скорее “для всех” - все понятно и интуитивно, ничего лишнего, геймплей прост и неприхотлив. Правда, стоит быть внимательным и не подставлять свой борт для линкоров, ведь их залп может отправить вас на дно, либо оставить в начале боя без очков боеспособности, что в принципе одно и то же.

Линкоры - огромные корабли с самым мощным вооружением главного калибра, очень большим количеством очков боеспособности и самой мощной броней в игре. Также их отличительной чертой является медлительность, которая проявляется в скорости хода и времени, которое уходит на перезарядку, - целых 30 секунд. В результате, каждый залп необходимо обдумывать обстоятельно. Важно рассчитывать и чувствовать, как будет маневрировать противник, чтобы как можно больше снарядов легло в цель. Из-за постоянного движения цели, нужно правильно выбирать упреждение. Все эти моменты делают данный класс специфическим и не доступным для всех. Он сложен и сильно зависит от команды, так как без прикрытия ПВО вы будете легкой добычей для авианосцев противника, а из-за низкой скорости хода необходимо постоянно остерегаться торпед эсминцев. Крейсера в группах также представляют серьезную угрозу, ведь надстройки линкора подвержены пожарам. Разработчики балансируют этот момент возможностью несколько раз восстановить очки боеспособности, у этой опции длительный откат, так что стоит их использовать с умом.

Завершает ветку класс эсминцев - быстрых и наносящих серьезные повреждения кораблей. Эти суда имеют самую высокую скорость хода, но малое количество очков боеспособности, очень хорошую маскировку, которая позволяет подойти достаточно близко к цели незамеченным и выпустить веер главного оружия - торпеды.

Надо понимать, что торпедные аппараты достаточно долго перезаряжаются, так что необходимо точно рассчитывать залпы. В помощь приходит точка упреждения, на которую, правда, не стоит слишком надеяться, и по мере прокачки эсминцев, вы будете глубже понимать и чувствовать момент пуска торпед.

Эсминцы Японии обладают не самым лучшим главным калибром и медленным поворотом башен, зато имеют действительно отличную маскировку и быструю скорость хода. Американцы, в свою очередь, испытывают трудности в маскировке, но хороши в главном калибре и невероятно быстрой перезарядке, а поворот башен составляет всего пять секунд.

Стоит также отметить, что в арсенале эсминцев есть дымы, которые надежно спрячут вас от вражеского взора.

У каждого корабля есть капитан, который может прокачиваться. В его арсенале есть перки, помогающие подстроить игру под конкретный класс корабля и ваш личный стиль игры.

Модернизация кораблей - важный аспект игры. Получая опыт за бой и накапливая очки, вы сможете за серебро купить новые улучшения. Сюда относится корпус, энергетическая установка, система управления огнем и так далее. Причем, часть улучшений заметны и внешне.

Весомую роль играют флаги. Каждый из них дает бонус вашему кораблю, который не рушит баланс, но является приятным дополнением. Например, -5% к ремонту или +5% к скорости хода. Выбор велик, и бывает здорово получить новый образец за выполнение тех или иных задач. А те, кто не хочет открывать контент постепенно, могут получить все сразу за деньги в Premium -магазине.

Вы можете получить бонусы воспользовавшись системой камуфляжа. Выбор не велик, но разработчики обещают исправиться в ближайшем будущем.

Premium-магазин пускает в ротацию эксклюзивные корабли для покупки за реальные деньги. Некоторые можно получить на всевозможных конкурсах и акциях, которые устраивает Wargaming. Стоит отметить, что эти образцы не выпадают из баланса, но быстрее фармят серебро, опыт, а также ускоряют прокачку капитана любой нации.

В World of Warships вас ждет действительно красивая и современная картинка с многочисленными деталями. Острый нос корабля оставляет красивую волну, а за кормой виднеется кильватерная струя, которую обволакивает пена. Разработчики продолжают добавлять новые элементы, и с недавних пор пустые острова наполнились растительностью и деревьями, от чего картинка стала еще приятнее. Сами корабли имеют грандиозное количество деталей. Надо отдать должное художникам - они постарались на славу.
Возможно, немного не хватает разнообразия взрывов и выстрелов, а также объемного дыма и сглаживания, но зная Wargaming со временем картинка станет лучше.

Действительно важным просчетом стала экономика. На высоких рангах ремонт корабля не отыгрывается в полной мере, поэтому вы будете терпеть убытки, и чтобы остаться в плюсе, нужно приложить серьезные усилия, ввиду того, что на высоких рангах играет пока еще малое количество человек. Поэтому, как и в World of Tanks, вам приходиться время от времени играть на малых рангах. В итоге, 5-6 ранг становится оптимальным уровнем игры.

Музыка в игре совершенно потрясающая. Спокойные портовые мотивы переходят в современные напряженные боевые композиции в стиле Ханса Циммера. Осторожный вокал добавляет перчинки и вы захотите переслушивать саундтрек отдельно от игры. Звуки стрельбы басистые и приятные, и соответствуют силе оружия. От звонких рикошетов бронебойных снарядов, до оглушающего звука пробития - все звучит натурально.

Это увлекательный и очень красивый варгейм на 24 корабля с прекрасным саундтреком. Огромное количество реалистичной техники и глубокая механика определенно стоят вашего внимания. Интересные режимы продолжают пополняться новыми вариациями, а будущие обновления обещают привнести еще много чего интересного.

Похожие публикации