Платный кружок в детском доме. Нескучный бизнес: студия детского творчества

Вопрос, как организовать досуг детей, беспокоит многих родителей. Кружки, студии, сегменты пользуются большим спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий крайне лимитирован. Родители, которые умеют делать что-то увлекательное и пригодное, чему не учат в теснее существующих творческих школах либо студиях, могут сами обучить этому детей, организовав кружок.

Вам понадобится

  • – методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • – типовая либо авторская программа;
  • – приблизительная смета затрат;
  • – перечень материалов и оборудования.

Инструкция

1. Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и добавочного образования. Решите, чему бы вы хотели обучить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

2. Если вы хотите обучить одноклассниц вашей дочке шить либо вязать, кружок дозволено организовать прямо в классе. Побеседуете с изумительным начальником. О таком кружке дозволено заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят вероятность пару раз в неделю занимать класс. Дабы привлечь учащихся, нужно будет примитивно повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия обязаны быть бесплатными и к тому же неопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует крупных расходов и не представляет какой-нибудь угрозы для здоровья детей. Туристский либо альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, от того что там от преподавателя требуется особая подготовка.

3. Требования к документации кружка при семейном клубе не исключительно высоки. Вам довольно определить его цели и составить приблизительный план занятий. В плане укажите темы, короткое оглавление и число часов на всякую. Подметьте также, в каких экспозициях либо концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

4. Кружок для больше широкого круга учащихся комфортнее каждого сотворить при каком-нибудь учреждении культуры либо добавочного образования. Обратитесь к начальнику. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет трудиться ваш кружок. В учреждении добавочного образования он может стать частью всеобщей конструкции. В учреждениях культуры кружки почаще каждого создаются на условиях самоокупаемости.

5. Для кружка при учреждении добавочного образования вам понадобится оформить всеобщий для сходственных учреждений пакет документов. В всяком доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам верно понадобится – так это программа. Программу дозволено взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, число отведенных вам часов. Не позабудьте отразить участие в конкурсах и экспозициях, эти часы тоже входят в всеобщее время занятий. Остальное – опека начальника учреждения.

6. Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Тут менее суровые требования к оформлению документации. От вас понадобится план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обыкновенно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите нужные затраты на материалы и т.п.

7. Вы можете сотворить детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности “образовательные службы”. Педагогическая действие физических лиц русским правом не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек увлекательному и пригодному делу идеально вольно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как личный предприниматель вы можете организовать детский кружок безусловно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Детские кружки на дому либо в арендованном помещении становятся все больше симпатичной альтернативой детским садам. Сделать свой кружок довольно примитивно, если вы, финально, ощущаете в себе довольно сил, дабы заниматься не только своим ребенком.

Организация кружка

Для начала озаботьтесь поисками грядущих непрерывных заказчиков. Искать их стоит среди дружелюбных семей, которые отлично вас знают и хотят ходить на ваши занятия. Позже приобретения 2-х-3 «заказчиков», определите время занятий вашего кружка. Традиционно сходственные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в интервале между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи внезапно отменяются, собрать людей вновь будет дюже трудно.Позже решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если заказчиков у вас не дюже много, дозволено устроить встречу с ними и обсудить полагаемые темы. К таким встречам надобно дюже скрупулезно подготавливаться, дабы не выглядеть нелепо, придя с пустыми руками. Выбирайте всеобщии, большие темы, на становление которых понадобится несколько занятий. Скажем, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите постижение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Сходственных глобальных тем хватит на полгода-год постижения. Основное - подать их в положительной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно обнаружьте в интернете либо приобретете специализированные пособия, в которых дозволено обнаружить дорогую информацию об обучении детей, увлекательные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Сходственная пригодная информация сделает ваши кружки больше увлекательными для участников.Расширить кружок дозволено при помощи объявлений, которые дозволено поместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Дозволено разместить объявление в интернете на специализированных источниках. Дабы удержать кружок совместно, заинтересовать детей и их родителей, дозволено обнаружить какую-то внешнюю цель - подготовку к экспозиции, участие в концерте, конкурсе либо филантропической акции. Заблаговременно подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.Со временем, если ваше мероприятие будет иметь триумф, стоит задуматься об аренде особого помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс - все это достаточно легко дозволено обнаружить фактически в любом районе города. В этом случае главно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Когда-то в Советском Союзе существовала целая система детских клубов . Клубы по интересам были во Дворцах пионеров и в школах. Были и дворовые детские клубы, куда приходили ребятишки из расположенных неподалеку домов, занимались различными увлекательными делами, устраивали концерты и спектакли. Теперь такие клубы начинают возрождаться. Они нужны в первую очередь детям из не дюже состоятельных семей, когда родители не могут платить крупные суммы за добавочные занятия. В таком клубе ребенок может не только проводить свободное от учебы время, но и получить основы грядущей профессии.

Инструкция

1. Подумайте, какой именно клуб вы бы хотели организовать. В различие от кружка, у клуба может быть несколько направлений деятельности. Для клуба по интересам выберите несколько аналогичных направлений. Скажем, это могут быть туризм, ориентирование и краеведение. Дозволено открыть и технический клуб, с различными направлениями технического творчества. В клубе по месту жительства направлений может быть огромнее. Силами клуба дозволено организовывать спортивные соревнования на ближайшей площадке, организовывать дворовые праздники, сотворить изостудию и мастерские.

2. Отличнее каждого будет, если вы обнаружите взрослых единомышленников. Без помощи в таком деле обойтись сложно, даже если ребятишки, с которыми вы собираетесь заниматься, готовы помогать вам о каждому. В создании дворового клуба вам могут подмогнуть соседи. За подмогой в организации технического клуба дозволено испробовать обратиться к начальника какого-либо огромного предприятия либо конструкторского бюро, а если вы хотите сделать турклуб - вам, скорее каждого, с удовольствием придут на поддержка взрослые путешественники и ориентировщики.

3. Испробуйте заручиться помощью здешней администрации. Для этого напишите программу клуба, в которой расскажите о том, какими видами деятельности вы собираетесь заниматься с детьми и какие задачи решать. Помощь администрации поможет разобраться с целым рядом задач - скажем, с арендой помещения. В зависимости от направления грядущей деятельности обратитесь в отделы образования, культуры, молодежной политики. Дайте экспертам этих отделов осознать, что некоммерческие детские организации выигрышны каждом.

4. Для клуба по месту жительства испробуйте обнаружить помещение, предуготовленное для работы с населением. Во многих городах такие помещения есть. Разузнайте, нет ли в близлежащих домах пустующих подвалов, не являющихся технологическими. Может подойти и чердак. Узнайте, есть ли в вашем городе целевая программа, задача которой - сделать школу центром жизни каждого микрорайона. Присутствие такой программы значительно упрощает вашу задачу. В этом случае нужно легко обратиться в ближайшую школу. Объясните директору, чем ему выигрышно создание такого клуба. Скажем, если вы создаете турклуб - то можете организовывать походы не только для членов клуба, но и для остальных учащихся. Вы можете сделать в спортивном зале, скажем, скалодром, на котором также будут тренироваться все.

5. Сотрудничество с органами здешнего самоуправления может облегчить вам задачу и с ремонтом помещения. Все помещения для занятий с детьми обязаны соответствовать определенным нормам безопасности. Если вам удастся получить помещение в школе, учреждении добавочного образования либо при предприятии, за эти нормы отвечают начальники этих учреждений. Помимо того, механически решается задача с ремонтом. Если же вы примитивно получили подвал либо чердак, отремонтировали его и начали заниматься - не исключено, что через некоторое время это помещение попытаются у вас отобрать.

6. Поместите оборудование. Если вам предоставили помещение в каком-то учреждении и вы его разделяете с каким-то иным кружком, обзаведитесь шкафами, в которые вы сумеете сложить свое оборудование. В этом случае доставать его придется только во время занятий.

7. Узнайте, есть ли в вашем городе гранты работу с детьми и молодежью. Приобретение такого гранта даст вероятность арендовать помещение, приобрести нужное оборудование и так дальше. Для того, дабы получить такой грант, нужно написать обоснование. Форма обыкновенно разрабатывается тем, кто эти гранты дает. Но в любом случае нужно сформулировать задачи вашего клуба, рассказать об основных видах деятельности и полагаемых участниках.

Полезный совет
Установите связь с теснее существующими аналогичными клубами. Обмен навыком и документацией может быть пригоден.

Если вы художник либо музыкант и зарабатываете своим делом, но добропорядочно утомились от работы в профессиональной среде – займитесь работой с детьми. Вы можете организовать свою собственную творческую студию . Работа с детьми будет приносить вам много позитивных эмоций, а со временем, допустимо, перерастет в прибыльный бизнес.

Вам понадобится

  • – интернет;
  • – стартовый капитал;
  • – комплект педагогов;
  • – огромное число юридических консультаций;

Инструкция

1. Обратитесь за подмогой в какой-нибудь теснее присутствующий детский клуб либо центр становления. Такие клубы могут существовать при Дворцах детского творчества либо молодежных клубах. Предложите свою образовательную программу. Зачастую таким учреждениям требуются педагоги добавочного образования. Многие из них с радостью примут вас на работу.Плюсы такой работы очевидны – вам дадут помещение и все нужное для занятий. Помимо того, вас официально устроят, а график работы будет составлять максимум 20 часов в неделю. Но данный вариант подходит тем, кто глядит на себя только как на учителя.

2. Снимите помещение, подходящее для занятий с детьми, если ваша цель не примитивно стать педагогом, а организовать студию, как бизнес. Удостоверитесь, что помещение соответствует требования пожарной безопасности. Вам придется получить соответствующие завершения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.

3. Зарегистрируйтесь, как личный предприниматель, либо получите лицензию на образовательную действие. Позже этого можете подбирать педагогов для работы с детьми. На первом этапе не усердствуйте набрать много направлений. Возьмите один-два предмета. При этом вам самим нужно разбираться в этих предметах. Скажем, организуйте курс рисования либо студию игры на гитаре. Выбирайте такие занятия, для запуска которых вам не необходимо будет делать никаких особых расходов. А на столь знаменитые направления вы с легкостью наберете учеников.

4. Дополняйте список кружков потихоньку. Предложите кому-нибудь из знакомых преподавателей вести курс иностранного языка. Исключительно знамениты теперь курсы, которые ведут носители языка. Набирайте преподавателей не торопясь. Умоляете провести несколько пробных занятий, присутствуйте на них. Анализируйте, подходит ли данный человек для работы в вашей студии?

5. Следите за тем, дабы само помещение в вашей студии было чистым, комфортабельным. Пригласите художников, дабы они украсили стены росписью. Подберите прекрасную мебель, мягкие ковры. Все это требует определенных расходов, но является дюже главной частью дела. Так как многие родители при выборе досуга для своих детей ориентируются именно на помещение, в котором студия находится.

Обратите внимание!
Неукоснительно консультируйтесь с адвокатами в вопросах, в которых вы сами не довольно разбираетесь. Это поможет вам сэкономить время, деньги и нервы при открытии своей первой студии. Отменнее, если вы начнете дело совместно с человеком, теснее имеющим сходственный навык.

Полезный совет
Уделите внимание рекламе. Распространяйте информацию о своей студии через интернет, распечатывайте объявления и расклеивайте их в районе, в котором студия находится.

Многие родители хотят подобрать для ребенка добавочные занятия, в которых он добьется фурора. Раньше каждого, выбор стоит основывать на индивидуальных особенностях ребенка (в том числе на характере, телосложении), его дарах и способностях.

Очень высоким детям фактически неизменно подойдут баскетбол и волейбол; искусным, стремительным и энергичным – футбол; огромным детям – хоккей, плавание, дзюдо; опрятным и терпеливым – гимнастика, фигурное катание; мечтательным детям с классным воображением – кружки прикладного творчества, журналистики.

Следует неукоснительно спросить, что думает ребенок, чай даже если у него есть способности, но нет интереса к занятию, вряд ли он добьется в нем высот. Изредка родители записывают ребенка в кружок без его суждения, базируясь на своих детских мечтах. В лучшем случае, без наличия интереса он примитивно кинет это занятие через некоторое время, в худшем – испортит отношения с родителями, которые принуждают его заниматься нелюбимым делом.

При выборе дополнительных занятий либо кружков следует наблюдательно исследовать характер ребенка: спортивные сегменты содействуют возбуждению ребёнка, а мирные занятия (вязание, рисование, моделирование) наоборот, умиротворяют и расслабляют ребёнка. При этом не стоит взваливать ему на плечи слишком много дополнительной нагрузки, тем больше в первых классах. Это может привести к переутомлению и пониженной успеваемости во всех видах его повседневной деятельности.

Обратите внимание!
Если ваш кружок войдет в конструкцию какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет начальство учреждения. В независимом кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет
Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет вероятности включить ваш кружок в конструкцию учреждения. В любом случае, на это понадобится какое-то время, чай вопрос нужно согласовать с комитетом образования. Вы можете сотворить кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам надобно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете реально новое учреждение добавочного образования. На него будут распространяться все требования русского права. Вам надобно написать устав, предпочесть учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного примера, понадобится еще и лицензирование. Это довольно долгая процедура, которая имеет толк, если вы создаете учебный центр с огромным числом кружков.

  • Яндекс.Директ
  • YouTube

Бизнес в сфере детского досуга – дело непростое, но при правильной организации, вменяемой ценовой политике и качественном сервисе – вполне прибыльное. Предприниматель Тимур Акджигитов из Пятигорска год назад запустил кружок песочной анимации, который чуть позже превратился в многопрофильную студию детского творчества, и окупил затраты уже в первый месяц..

Тимур Акджигитов , 25 лет, основатель и владелец компании Happy ART , специализирующейся на организации детского досуга. Родился в Ставропольском крае, живет в Пятигорске. Имеет высшее экономическое образование, закончил Северо-Кавказский федеральный университет. Бизнесом и коммерцией занимается с 2007 года.

Как появилась студия HappyART

Бизнес и экономика интересовали меня с самого детства – с тех пор, как я случайно в доме нашел книгу «Экономика без тайн». Мне было 12 лет, и с тех пор у меня не было сомнений, какую профессию выбрать. С 16 лет я занимался коммерцией, также у меня довольно большой опыт в маркетинге и продвижении. Даже находясь на службе в армии, я по ночам читал книги Джо Витале, Брайана Трейси, Ричарда Бренсона, Наполеона Хилла.

В прошлом году я организовал студию песочной анимации, которая проводила занятия в школах Пятигорска. А чуть позже наткнулся на статью в журнале о самых интересных детских кружках Москвы. У многих людей детский кружок ассоциируется с помещением в старом доме культуры с заколоченными окнами, где дети занимаются какой-то скучной ерундой. У меня возникло желание доказать, что детская творческая студия может быть современной и коммерчески успешной.

Однажды, будучи по делам в комитете по образованию мэрии Пятигорска, я заглянул в экономический отдел – поинтересоваться, есть ли какие-то программы для поддержки молодых предпринимателей. Оказалось, что как раз в это время проходил конкурс по выделению субсидий на социальное предпринимательство. Я собрал все документы, с первой попытки получить финансирование не удалось, но мне указали на недочеты в заявке, и со второго раза всё получилось.

В течении четырех месяцев мы разрабатывали концепт будущей студии. Сделали ремонт, расписали стены, закупили мебель и оргтехнику, составили программы занятий и приступили к работе. На окупаемость вышли после первого же месяца, а со второго месяца начали получать прибыль.


Рынок развивающих занятий не заполнен

На сегодняшний день студия Happy ART - это современный творческий центр площадью 70 квадратных метров, где дети могут заниматься песочной анимацией, живописью, рукодельными видами творчества и т.д. Есть у нас и направления для взрослых, например, арт-тимбилдинг – проведение для корпоративных клиентов творческих мастер-классов. Отмечу, что в нашем городе есть огромный спрос на развивающие творческие занятия; уверен, что и в других городах спрос на подобные студии тоже есть.

На мой взгляд, несмотря на кажущееся изобилие детских кружков, рынок реализован только на 30-40%. Люди готовы платить за интересный досуг для своих детей и хороший сервис. Например, у нас организована специальная зона ожидания для родителей, где они могут выпить горячего кофе с печеньем, полистать новые журналы.

Стоимость абонемента для занятий в нашей студии зависит от возраста и вида занятий, ценовая «вилка» - от 650 до 1720 рублей. Вполне, на мой взгляд, демократичная цена. Чтобы выйти на точку безубыточности, нам было достаточно привлечь всего по 10 человек по каждому направлению.


Кстати, наши преподаватели не получают зарплату, а работают на хорошем проценте. Считаю, что это экономит мне много времени и сил, но главное - мотивирует педагогов работать лучше и результативней. Они сами являются хозяевами своего времени, совместно составляют график занятий, чтобы было удобно для всех.

Одно из преимуществ данного бизнеса - низкий порог входа. Для открытия подобной студии потребуется порядка 300 тысяч рублей. Студия должна располагаться в помещении не менее 60 «квадратов», в ней должен быть основной зал и небольшая зона ожидания (10-15 кв. метров).

Маркетинг и продвижение

Мы анализировали отдачу от различных видов рекламы, и увидели, что как минимум половина клиентов приходит к нам из интернета. Так что мы практикуем и контекстную рекламу, и продвижение в социальных сетях, и развитие своего канала в YouTube, и вирусные промо-ролики.

Также мы наладили сотрудничество с местным отделом образования и провели рекламную кампанию в школах и детских садах Пятигорска.

Важным промо-каналом для нас является событийный маркетинг – например, каждую субботу мы проводим бесплатные мастер-классы по какой-нибудь интересной теме.

Летом планируем открывать вторую студию в Пятигорске. И еще мы запустили программу франчайзинга, сейчас помогаем открыть детский центр уже второму партнёру. Нашим партнёрам предоставляем все методики для занятий, оборудование для живописи песком, консультации по всем юридическим вопросам, сервисную поддержку. Мы настраиваем для франчайзи рекламную кампанию в «Яндекс.Директе», предоставляем подробное руководство по вирусной рекламе и сарафанному маркетингу, предлагаем воспользоваться нашими рекламными макетами и промо-роликами. И главное – делаем для них сайт и оптимизируем его под поисковые запросы для конкретного города.

Для развития нашей франчайзинговой программы мы создали сайт поддержки наших партнеров «Креативные люди», где можно найти подробные инструкции по открытию студии в своем городе, скачать бланки документов, программы, макеты, подробный маркетинговый план, инструкции по аренде помещения и переговорам и многое другое. В свое время я бы многое отдал за такую информацию, но приходилось набивать шишки и приобретать необходимый опыт самому.

Мое кредо - относиться к своему делу с душой. И этого же я жду от наших партнеров. Мне очень нравится философия китайской поговорки - позаботься о своей лавке, и она позаботится о тебе.

Работа кружка ведётся планомерно, начинаем всегда с подбора сказки. Сказка для ребёнка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Слушая или читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.


На занятиях знакомимся с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье.

Приведу несколько упражнений, которыми пользуюсь в работе.

1)И. п. встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох, задержать дыхание, полный выдох.

2)Глубокий вдох. Выдыхая, постукиваем по носу.

3)Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Затем наоборот.

4)И. п. тоже. На выдохе произносим пословицу, поговорку или скороговорку.

Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать.

На занятиях я использую следующие упражнения для развития голоса.

1)И. п. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки (м), (л), (н), или другие.

2)То же, что и в 1 упражнении, но с добавлением гласных звуков.

Подобные упражнения помогают научить детей пользоваться «6-ю рычагами»: громко- тихо, быстро- медленно, выше- ниже.

Очень важна хорошая дикция. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок

1)Вдох. Пауза. С энергичной артикуляцией произносим гласные звуки, в различном темпе.

2)Произносим согласные вместе с гласными би- бе- ба- бо- бу- бы.

Проводится работа, со скороговорками работая с ними, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания: «Прочитай скороговорку с целью удивить, порадовать, возмутить, предостеречь, сообщить».

Существует множество различных упражнений, которые способствуют выработке чистоты звука, нужной дикции. Хорошим материалом по выработке дикции являются небольшие рассказы и стихи, которые я даю на первых занятиях и на уроках чтения. В работе над выразительностью речи большое внимание уделяю средствам речевой выразительности. Это интонация, логическое ударение, различные паузы, темп, сила и высота голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Главное средство речевой выразительности - интонация. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям. Поэтому необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры заданий:

1. Перечитай текст, передавая радость (возмущение, гордость, печаль, ненависть).

2. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (интонацию страха, радости).

3. Прочитай предложение с разной интонацией вопросительной (повествовательной, восклицательной).

Всем этим мы пользуемся на занятиях нашего кружка. Работа над выразительностью ведётся в течение всех репетиций сказки. После нескольких занятий посвящённых отработке интонации и заучиванию ролей переходим к репетициям с движениями. Очень важно чтобы дети могли правильно двигаться по сцене, изображать мимикой, жестами, то, что они хотят донести до зрителей. Затем проводятся репетиции на сцене со всеми декорациями и с микрофонами. Пользоваться микрофонами, тоже нужно учить. Как правильно держать микрофон, куда и как положить, кому передать, на одной репетиции этому не научишь.

Все декорации, костюмы мы готовим своими руками. Конечно не без помощи родителей.

Театральный кружок это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашего лицея, малыши из детского дома. В детский дом мы привезли не только спектакль, но и подарки малышам: игрушки, одежду, книги. Посещение детского дома оставило в душах ребят неизгладимое впечатление.

За 30 лет моей работы в школе бало поставлено множество спектаклей: «Мешок яблок» и «Ёлка» Сутеева, спектакль по мотивам произведения В. Катаева «Цветик- семицветик». Благодаря этому спектаклю ученики смогли познакомиться с культурой нескольких стран. Ребята много узнали об Англии, Франции, Италии, Украине и конечно же о России, услышали их песни, увидели танцы. Красной нитью пролегающей по всему спектаклю является идея дружбы народов и мир на земле.

Все наши сказки музыкальные. Есть в них и песни и танцы. А в литературно- музыкальной композиции «Осенины» поют и танцуют все герои, получается настоящая опера.


Иногда сценарии дети приносят сами, я их изменяю, подстраивая под свой коллектив. Так по просьбе детей мы поставили сказку «Про Пима, Серёжку и их путешествие в аквариум» и сказку Маршака «Смех и слёзы». Первая сказка учит детей любить природу и заботиться о домашних животных. Основная мысль этой сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Вторая сказка о дружбе, взаимовыручке и о том, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно идти к поставленной цели не пугаясь никаких трудностей. Сценарий последней сказки был очень большим и трудным, но детям он очень понравился, поэтому ставить спектакль было легко.

Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.

Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.

Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.

Открывая центр детского творчества, нужно понимать, что в основе проекта должны быть любовь и желание работать с детьми, а не стремление заработать. Нередко такая идея возникает у тех, кто уже имел опыт работы с малышами и хорошо разбирается в этом – воспитателей, педагогов, ведущих кружков, учителей.

Успешность проекта оценивается как высокая, так как учреждений, специализирующихся на предоставлении такого вида услуг, крайне мало, а в некоторых городах и вовсе нет.

Первые шаги

Задумываясь о том, как открыть центр детского творчества, необходимо определить программу или направление, по которой вы будете заниматься с детьми. В настоящее время существует большое количество развивающих методик, например, Никитиных или Монтессори. Можно разработать собственную обучающую программу, которая будет соединять в себе элементы различных учебных направлений. Профессиональные педагоги могут привнести собственные наработки и «изюминки».

Юридическое оформление

Как и любой другой бизнес, центр для детей требует наличия организационно-правовой формы. Проще говоря, вы должны зарегистрироваться в местном органе налоговой в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант (ИП), поскольку в этом случае процесс ведения бухгалтерии и финансовой отчетности значительно упростится. Кроме того, такая форма ведения бизнеса позволит экономить на налогах за счет пониженной налоговой ставки.

Помимо регистрации, потребуется лицензия Министерства образования на право развития и воспитания детей. Чтобы ее получить, нужно иметь педагогическое образование, оформленное место работы и учебные программы. Следует помнить о том, что если на протяжении первого года работы на ваш центр будут поступать жалобы, то лицензии можно лишиться.

Помещение

Перед тем как открыть центр детского творчества, подумайте о том, где лучше его разместить. Очень часто развивающие школы открывают в спальных районах. Здесь плата за аренду невысокая, да и детей побольше. Арендовать помещение можно в торговом центре, в детском садике, в школе.

На начальном этапе многие предприниматели снимают просторные квартиры, где размещают мини-центры детского досуга. При выборе места обратите внимание, чтобы возле здания или на этаже было достаточно места для велосипедов и колясок.

Группы в развивающих школах не очень большие (обычно около 5-7 человек), но комнаты в помещение должны быть просторными – примерно 30 кв. м. Если вы собираетесь также открыть магазин «Товары для творчества», то предпочтение лучше отдать торговым центрам. Там более высокая проходимость людей.

Сейчас стало популярным организовывать школы развития в больших супермаркетах. Родители отдают детей на час-два под присмотр консультанта, а сами спокойно идут за покупками, не переживая за то, что ребенок останется один. Педагог занимается с малышом лепкой, рисованием или иными развивающими занятиями. Здесь же родители могут купить товары для творчества.

Цена аренды

Цена на аренду помещения общей площадью около 120-150 кв. м в спальном районе составит около 600-700 у. е., в торговом центре с высокой проходимостью на порядок выше – 1000-1500 у. е. Добавьте сюда коммунальные платежи, которые «потянут» на 120-150 у. е.

Оборудование

Открытие детского центра творчества – дело несложное. Помимо подходящего места расположения, вам нужно продумать интерьер помещения. Для центра понадобится мебель, ковры, офисная техника, развивающие игрушки, книжки, предметы для творчества (краски, карандаши, пластилин и др.).

Особое внимание уделите качеству напольного покрытия и мебели. Так как дети очень любят проводить время на полу, его нужно дополнительно утеплить. Хорошее качественное покрытие может в этом.

Детская мебель должна быть не только красивой, но и надежной, безопасной. Не стоит экономить на этой позиции и покупать дешевые изделия. Нужно выбрать качественный товар из натуральных материалов, предназначенный специально для школ и детских садов. Причем для каждого возраста детей должен быть свой размер мебели.

Даже если арендуемое помещение отапливается, следует подумать о приобретении безопасных отопительных приборов. Это особенно актуально в межсезонье, когда в помещении становится холодно, а центральное отопление еще не включили.

Перед тем как открыть центр детского творчества, определитесь с тем, чем будут заниматься в нем дети. Если предполагаются уроки танцев, то следует установить большие зеркала. Помимо этого, понадобится пианино, компьютер, проигрыватель, магнитофон и телевизор. Не забудьте о туалете и раздевалке.

Игрушки – это то, что привлекает детей всех возрастов. Позаботьтесь об их разнообразии. Различные пирамидки, кубики, мозаики, конструкторы должны быть не только красочными и интересными, но и безопасными. Выбирайте качественные и надежные аксессуары, ведь игрушки будут предназначаться для большого количества детей. По вопросу об учебниках, тетрадках и карточках есть смысл проконсультироваться у педагогов.

Все помещения детского центра должны быть хорошо освещены и иметь вентиляцию. Следите за тем, чтобы в комнатах не было опасных и травмирующих предметов.

Сотрудники

В вопросе о том, как открыть детскую студию творчества, немаловажным является грамотный подбор персонала. Основными требованиями при выборе сотрудников должны стать не только наличие педагогического образования и опыта работа, но и любовь к детям. Обратите внимание на отношение педагога к обучению новым направлениям и программам.

Это необходимо для того, чтобы он смог легко адаптироваться под новые условия работы, которые могут отличаться от прежних. Чем скорее справится с данной задачей сотрудник, тем лучше. Если педагог вам понравился, и вы приняли его на работу, нужно побывать 1-2 раза на его занятиях, дабы убедиться в его компетентности и умении обращаться с детьми.

Обучение в школе – это долгий и тяжелый процесс. За целый день обучения школьники сильно устают, как морально, так и физически. Поэтому чтобы хотя бы немного разгрузить школьников организовывают различные кружки. Такие занятие чаще всего организовывают учителя или другие лица, которые имеют такую компетентность. Например, это могут быть студенты, спортивные тренеры, квалифицированные специалисты. Как организовать кружок?

Как организовать кружок в школе

Необходимо попросить у директора школа разрешение на организацию кружка. Это очень важный шаг, ведь от директора зависит, будет, работать ваш кружок или нет. Вы должны иметь сертификаты и документы, которые подтверждают, что вы являетесь компетентным лицом для ведения кружка. Учителям школы совсем не обязательно этого делать, когда кружок организован по их специальности. К примеру, тренер по физкультуре может проводить кружок спортивных мероприятий, так как это является его основными профессиональными навыками. Когда директор школы разрешит вам открыть кружок, должен быть составлен специальный приказ по этому поводу.

Необходимо согласовать расписание и постоянное место для проведения кружка с администрацией школы. Первым делом вам нужно найти свободный кабинет. Это должно составить больших трудностей, ведь в школе наверняка должно быть свободное помещение. Если его нет, то вам могут предложить кабинет, который освободится после урока. Если же вы хотите организовать платные занятия, которые непосредственно связаны с дополнительным оборудованием, тогда вы должны арендовать помещение, чтобы разместить тренажеры и другие приспособления. Не желательно чтобы расписание вашего кружка совпадало с основным расписанием уроков.

Заранее подготовьте помещение к проведению занятия. Если вы хотите организовать кружок юных техников, то подготовьте соответствующие таблицы, модели и плакаты. Вы можете договориться с некоторыми учителями и брать у них необходимые материалы. Для секции борьбы нужно использовать спортзал, в котором уже есть маты и специальные тренажеры. Для организации платного кружка, занятия которого будут связаны с разным оборудованием, тогда вам нужно арендовать большое помещение, чтобы установить свои тренажеры.

Тщательно составьте план проведения занятий. Вы должны продумать способ и систему обучения. Для этого вам могут понадобиться педагогические навыки. Можно завести журнал, в котором вы будете записывать все занятия и какие темы на них изучались. На занятиях можно использовать соревновательные моменты. Во время проведения занятий уделяйте внимание различным играм и развлекательным программам, чтобы ученики не потеряли интерес к занятиям.

Как организовать кружок, чтобы он был интересным для учеников, и они в дальнейшем могли посещать занятия, вы к каждому ребенку вы должны иметь особый подход, так как все дети разные и имеют свои требования.

Похожие публикации