Ушиб плеча при падении (не поднимается рука). Как снять боль и воспаление. Можно ли выжить при падении с большой высоты? Самые эффективные мази для лечения ушиба плеча

Во время полета может произойти любая внештатная ситуация, в том числе и авария. Именно поэтому важно уметь правильно действовать, чтобы увеличить свои шансы на выживание. Рассмотрим, как себя вести и что делать, когда самолет падает.

Как вести себя во время перелета?

Как показывает статистика, в 95% авиапроисшествий есть те, кто выжил, поэтому нужно стараться делать все возможное для того, чтобы спастись, даже из такой, на первый взгляд, обреченной участи. Достаточно соблюдать меры предосторожности во время полета и в случае неудачной посадки. Подготовка к удачному перелету состоит из следующих этапов:

  1. Надеть удобную одежду . Вещи могут уберечь тело от ожогов, поэтому в рейс нужно одеваться тепло. Достаточно из одежды отдать предпочтение брюкам, кофте с длинным рукавом и обуви на шнуровке. Желательно, чтобы одежда была из хлопка или шерсти, так как эти материалы состоят из слабо возгораемых частиц. Еще нужно брать с собой куртку или пальто, которые также спасут от ожогов. Никакой обуви на высоких каблуках, шлепок, коротких юбок или платьев не должно быть на пассажире, если он хочет остаться живым во время нештатной ситуации.
  2. Выбирать место в хвосте самолета . Пассажиры, выбравшие места в хвосте самолета, имеют гораздо больше шансов на спасение во время аварии. Дело в том, что возможность быстрого выхода увеличивает вероятность положительного исхода событий.
  3. Зрительно посчитать количество кресел между своим местом и аварийным выходом . Это поможет быстрее найти аварийный выход. Во время аварии может быть дым и шум, из-за которых трудно будет сориентироваться. Именно поэтому нужно заранее выяснить, где выход.
  4. В течение перелета не расстёгивать ремень . Ослабленный ремень увеличивает силу гравитации в несколько раз. Поэтому во время пребывания на борту необходимо постоянно держать застегнутым ремень безопасности.

Если действовать по этим правилам, то можно увеличить свои шансы на спасение во время падения авиалайнера. К сожалению, бывают случаи, когда даже меры предосторожности не помогают спастись, но все же бездействовать нельзя, так как это верная смерть. Многие люди, которые правильно себя вели во время крушения, благополучно спаслись в отличие от других пассажиров, которые, кроме паники, не предпринимали никаких действий, а также не готовились к полету.

Если вам довелось находиться на борту в момент падения, то главное, что нужно сделать – это перестать нервничать и паниковать. Необходимо взять себя в руки и подумать о своей безопасности. Не стоит вестись на какие-либо отчаянные поступки других пассажиров. Нужно в первую очередь думать о сохранении своей жизни.

Главное в экстренной ситуации - не паниковать и контролировать свои действия

Что делать, если самолет падает?

Многие люди задаются вопросом: что делать при падении самолета? В первую очередь нужно собраться с мыслями и начать действовать грамотно и быстро. Увеличить шансы на спасение можно следующими способами:

  • Подготовить свое место так, как это позволяет ситуация. Во-первых, кресло обязательно должно быть в вертикальном положении. Во-вторых, нужно убрать все предметы, которые являются опасными при падении лайнера.
  • Принять правильную позу. Для этого нужно застегнуть куртку или пальто, крепко зашнуровать обувь, а затем сесть в кресло так, чтобы ноги были на полу и не под прямым углом. Это спасет ноги от повреждения. Чтобы избежать перелома голени, необходимо ноги отодвинуть как можно дальше под сидение. Также нужно прислониться головой к переднему сидению так, чтобы пальцы были переплетены на голове. Если же кресла нет, то можно наклониться и прислониться грудью к бедру, а голову расположить между коленями.
  • Сохранять спокойствие. Если есть риск падения самолета, то на борту начинается паника. В это время главное - не поддаться панике, а действовать методично и рационально.
  • Надеть спасательный жилет. Это необходимо в случае, если лайнер падает в воду. Однако надувать жилет не нужно. Когда салон наполнится водой, вас поднимет вверх, а в таком случае спастись будет очень сложно. Лучше задержать дыхание и пытаться выплыть. Оказавшись вне самолета, можно надувать жилет.
  • Одеть кислородную маску. Если не выполнить это, можно быстро потерять сознание.
  • Отгородиться от дыма. Зачастую люди погибают во время авиакатастрофы не из-за тяжелых травм, а из-за дыма и огня. Именно поэтому надо закрыть рот и нос платком. Желательно, чтобы он был мокрым.
  • По возможности выбраться из самолета. Сделать это необходимо как можно быстрее, если позволяют условия.
  • Выслушать инструкцию к действиям после крушения. Бортпроводники всегда подробно разъясняют пассажирам правила поведения в самолете, а также во время и после крушения. Их необходимо слушать, чтобы увеличить шансы на выживание.
  • Не забирать вещи. Зачастую люди стремятся спасти свои вещи вместо того, чтобы позаботиться о собственной безопасности. Единственное, что по возможности надо беречь – это документы и деньги. Но даже их можно оставить, дабы быстрее спастись.
  • Дождаться спасателей. После аварии следует дождаться приезда спасателей, которые окажут необходимую помощь.

Помимо всего вышеуказанного, что делать, если самолет падает, при авиапроисшествии необходимо убрать подальше все острые предметы . Также надо прикрыть голову подушкой, но перед этим обвязать ее одеждой. Главное думать о собственной безопасности. Конечно, по возможности нужно помогать людям, но не стоит забывать, что никто, кроме вас, не спасет вас от смерти. Если нет возможности выбраться из лайнера, то требуется находиться в менее опасном месте, пока он не приземлится.

Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.

Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.

Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап — встречу с землей.

Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.

С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.


Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.

07:02:19 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.


Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.


Упасть вниз с большой высоты не значит погибнуть, ведь есть три надежных правила, которые помогут превратить смертельное падение в спасительный маневр в воздухе и чудесное приземление. Сразу оговоримся, что сорваться с высоты верхнего этажа, моста, скалы, обрыва или, скажем, высокого дерева не равнозначно падению с самолета с нераскрывшимся парашютом, при котором можно спастись исключительно чудом. Такой уникальный случай произошел со знаменитой сербской стюардессой Весной Вулович, обладательницей сумасшедшего мирового рекорда из Книги Гиннесса. После детонации бомбы, спрятанной в багажном отделении, 22-летняя стюардесса оказалась единственной выжившей при падении с десятикилометровой высоты – Весна потеряла сознание сразу же после взрыва и очнулась в больнице спустя много месяцев пребывания в коме.

Объяснить и воспользоваться её чудесной историей невозможно, однако для менее экстремальных случаев падения с большой высоты существуют специальные техники, советы и правила для выживания. Наверняка вы что-нибудь сломаете или останетесь хромым до конца дней, но в роковом, казалось бы, фатальном эпизоде удивительное спасение вполне реально. Нужно лишь двигаться по пути наименьшего сопротивления и сохранности менее важных частей тела. Другими словами, будем спасать голову и позвоночник, но пожертвуем конечностями – их жалко и очень больно, но они восстановятся.

Основные правила, чтобы не разбиться насмерть при падении с высоты

Следующий набор движений использует опытный каскадер, который жив-здоров после работы в десятках экшн-фильмах, где зачастую работал без страховки, прыгая и падая на свой страх и риск согласно строгой методологии. Поверим опытному профессионалу и запомним главные правила выживания. Потрясающие случаи спасения в таких смертельно опасных ситуациях говорят о том, что умирать сегодня необязательно.
В каком бы положении не застала человека неприятность свободного падения, надо суметь вывернуться и падать ногами вперед.

1. Падение солдатиком


Техника, которая спасет жизнь в экстремальной ситуации, весьма простая, понятная и где-то даже инстинктивная, поэтому ваше тело легко исполнит следующие движения.
При падении с высоты ногами вниз - следует подтянуть колени к груди, прижать к ним голову и закрыть руками затылок. Приземлившись на ступни и ягодицы, человек сломает ноги и, скорей всего, таз, но спасет позвоночник и головной мозг.

Падение солдатиком – идеальная ситуация, но в жизни, к сожалению, всё происходит предательски быстро и по несчастливому сценарию. Зачастую скорость и высота доставляют тело в пункт назначения в самом страшном варианте – животом к небу спиной к земле.


Тяжелый случай, но не безнадежный и чудесное спасение возможно. Падая в таком положении, жизненно необходимо развести руки и ноги в стороны и максимально завести их за спину, чтобы первоначальный удар пришелся именно на конечности. Если упасть плашмя и принести в жертву сломанные руки-ноги, то появится большой шанс избежать смертельной травмы, сохранив затылок и спинной мозг.

3. Максимально безопасное падение


Когда шутят про пьяных, которым море по колено и не страшны любые горы, то, как водится, в этом есть лишь доля шутки. Фантастическая неуязвимость, которая сопровождает оглушительное и страшное на вид выпадение из окон (карнизов, крыш, других далеких от земли объектов) пьяного счастливчика, имеет под собой научное объяснение. Дело в том, что напряженные мышечные волокна легко рвутся, приводя к сильным внешним, внутренним кровотечениям и в итоге быстрой смерти. Вот почему спаслась потерявшая сознание Вулович. Вот почему пьяный прыгун, не успевший испугаться и попросту понять, что происходит, выживет там, где его трезвый товарищ по несчастью разобьется насмерть. Это же правило – падать без страха и не разбиваться - распространяется на маленьких детей и младенцев. Ребенок выпал в окно и счастливо отделался легким ушибом – это довольно распространенный факт, хотя испытывать судьбу и искать подтверждения теории все-таки лучше на пьяных взрослых дядях.

Понятное дело, что сложно в такой жуткий момент сохранить спокойствие, технично упасть вниз, вспомнив ключевые правила, как выжить при падении с высоты. Но знание базовых техник явно не повредит в угрожающем смертью экстремальном несчастном случае. Вернитесь в начало статьи и прочитайте три правила ещё раз – это не займет много времени, но вдруг когда-нибудь в судьбоносный миг продлит ваши дни на земле.

Можно ли выжить при падении с большой высоты?

Можете ли вы что-нибудь сделать, если падаете с 10-этажного здания на землю или, что еще хуже, если ваш парашют не открывается при прыжке с самолета? Шансы не на вашей стороне. Можно ли выжить в свободном падении 5-15 метров над землей? Ответ: да. Существуют сотни, возможно, тысячи людей, которые падали с подобных высот и выжили. В то время как большинство шансов на выживание зависит от удачи, есть способы, с помощью которых вы можете влиять на скорость, торможение, а также распределение точек для удара тела.

1. Примите положение свободного падения. Вы можете сделать это, только если вы падаете с самолета, поскольку для этого требуется некоторое время. Такая техника создает максимальное трение поверхности тела с воздухом.

— Повернитесь лицом вниз.

— Прогните спину, наклонив голову назад, как если бы вы пытались коснуться затылком пяток.

— Вытяните руки в стороны и согните руки в локтях под углом 90 градусов так, чтобы предплечья и кисти рук были спереди ладонями вниз, помогая ногам подняться на высоту плеч.

— Согните ноги немного в коленях.

2. Ищите лучшее место, чтобы приземлиться. Этот шаг может быть сделан, только если вы падаете из самолета. При падении с большой высоты, поверхность, на которую вы приземлитесь, оказывает наибольшее влияние на вероятность выживания. Посмотрите на землю под вами. Ищите крутые склоны, которые постепенно смягчаются.

— Жесткая поверхность, такая как бетон — это худшее на что можно упасть. Очень неровные поверхности также нежелательны.

— Лучшие места при падениях с высоты — глубокие воды, рыхлые почвы, деревья или густая растительность.

3. Маневрируйте к точке посадки. Если вы падаете с самолета, как правило, у вас есть около 1-3 минут до удара. Вы также имеете возможность пролететь приличное расстояние по горизонтали (несколько километров).

— В положении свободного падения, описанном выше, вы можете переместиться вперед, слегка потянув заднюю часть плеч и выпрямив (расширив) ноги.

— Вы можете вернуться назад, раскинув руки и согнув ноги в коленях, как если бы вы пытались прикоснуться к задней части головы пятками.

— Вы можете повернуть вправо или влево, поворачивая туловище и плечи.

4. Согните ноги в коленях. Возможно, нет ничего важнее для того, чтобы выжить при падении, как согнуть ноги в коленях. Исследования показали, что с согнутыми коленями можно уменьшить величину воздействия силы в 36 раз.

5. Расслабьтесь. Отдыхайте в течение длительного падения — это легче сказать, чем сделать, но попытаться все равно стоит. Напряженные мышцы и конечности при ударе могут повредить жизненно важные органы.

6. Соприкасайтесь с землей ногами в первую очередь. Независимо от того, насколько высоко вы падаете, вы всегда должны пытаться приземлиться на ноги. Сила удара в этом случае приходится на небольшую площадь и смягчает последствия для других частей тела. Если вы находитесь в любом другом положении, выпрямитесь до удара о землю. Держите плотно ноги вместе так, чтобы обе ноги коснулись земли одновременно.

7. Выгните стопы дугой. Шевелите немного пальцами до удара, так чтобы стопы были слегка выгнуты. Это позволит нижней части тела поглотить большую часть удара.

8. Попробуйте перекатиться. Кувырок может поглотить воздействие удара за счет дисперсионных сил на движение тела. Согните руку в сторону, ближайшую к земле, а голову к груди и перекатитесь, как только вы приземлились ногами на землю.

9. Защитите вашу голову. Некоторые люди, которые переживают первоначальный удар (часто с посадкой на ноги), страдают от серьезной травмы после второго. Накройте голову руками. Один из способов сделать это, развести руки в стороны, локтями вперед (защита вашего лица), и прикрыть пальцами голову или шею. Это закроет большую часть головы, хотя и не защитит полностью.

10. Обратитесь сразу за медицинской помощью. Из-за адреналина, вырабатываемого при падении, вы можете не сразу почувствовать, что получили травму при посадке. Даже если вы не сильно пострадали, вы можете иметь трещины костей или повреждения внутренних органов. Независимо от того, как вы себя чувствуете, вы должны попасть в больницу как можно скорее.

Исследования людей, переживших падение с большой высоты, показали, что те люди, которые сумели расслабиться, имели менее тяжкие телесные повреждения, чем те, которые паниковали.

Хорошая физическая форма и молодость положительно влияют на выживаемость в свободном падении. Вы не можете изменить свой возраст, но хорошую физическую форму поддерживать по силам практически каждому.

Люди редко выживают при падении с высоты 30 и более метров — смертность достаточно высока даже на высоте 8-10 метров. Лучшее — это вообще не падать с любой высоты.
Б. Рыбаков

О том, как правильно падать, знают далеко не все. Я считаю, что эта тема должна обговариваться с детьми в раннем возрасте, наряду с . Лучше, конечно, вообще никогда не падать. Но, как показывает практика, этого «никогда» просто не существует. Все падают: дети, взрослые мамы и папы, наши уважаемые и любимые дедушки с бабушками. Обстоятельства бывают разными. Частые падения случаются зимой – время, когда люди вместе с падающим снегом шлепаются со всего маху на землю.

Больно упасть можно, играя в различные подвижные спортивные игры, в туристическом походе, на прогулке, катаясь на роликах или коньках, просто на ровном месте.

С вами такое неоднократно случалось, не так ли? Хорошо, если приземление удачное и этот случай оставил после себя воспоминания, вызывающие улыбку, а иногда и смешат до слез.

Но бывает всякое и от травм никто не застрахован. Здоровье нужно беречь и как ни крути, а правильно падать нужно уметь каждому. Это искусство поддается тренировкам.

Причин падения много. И, знаете, иногда лучше уже упасть, чем попытаться устоять на ногах. От этого и зависит дальнейший исход событий.

Вот, например, вы, почему стараетесь устоять, чтобы не падать? Инстинкт? Боитесь испачкаться? Переживаете, что окружающие вас засмеют, увидев, как вы шлепнулись? Оставьте эти мысли и сосредоточьтесь на правильной группировке тела.

Помните, падать нужно так, чтобы «ничего не торчало». Звучит смешно, но как есть. Не так давно мне довелось участвовать в соревнованиях по гандболу, где во время игры парень, падая назад, выставил руку и сломал ее в предплечье.

Ему наложили шину и отвезли в ближайший медпункт. Инстинктивно он это делал или нет, выяснять ни к чему. Случилось то, что случилось и ему предстоит длительное восстановление. Если при падении вперед еще можно смягчить удар, выставив руки, то в качестве амортизатора при падении назад рука не годится.

  • Так правильно падать назад: необходимо приземляться на ягодицы, слегка ссутулившись, с перекатом на спину и прижать свой подбородок к груди; напрячь мышцы, чтобы приземление было мягче. Никогда не выставляйте руки назад (это чревато переломами), а подбородок к груди прижимайте, чтобы не удариться затылком.
  • Так правильно падать на бок: убрать руку и перекатиться на плечо; подбородок прижать к груди.
  • Так правильно падать вперед: выставить руки вперед и использовать их как амортизаторы. Не приземляйтесь на них жестко. Иначе переломы или вывихи неизбежны.
  • Так правильно падать с мотоцикла, мопеда, велосипеда: отбросьте транспортное средство в одну сторону, а сами падайте в другую. В зависимости от характера падения, сгруппируйтесь так, как говорится выше. Тут неуместны раздумия или сомнения.

Пока писал все эти правила, вспоминал, как я падал во . К счастью, травм никогда не было. У меня ловко получалось группироваться во время падения

Видео

Очень интересно со стороны понаблюдать, как это делает профессионал.

Лучше заранее научиться и знать, как правильно падать, чтобы с этим не было проблем в будущем. А вы уже умеете это делать? Расскажите свою историю, связанную с какими-либо запомнившимися вам падениями.

С вами был Денис Стаценко. Всем ЗОЖ! Увидимся

Похожие публикации