Горизонтальная пара 3d. Горизонтальная стереопара

10
фев
2014

Гравитация 3D [Горизонтальная анаморфная стереопара] / Gravity 3D (Альфонсо Куарон) DUB (iTunes Russia)


Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Субтитры: русские (форсированные), английские
Формат: BDRip 3D, MKV, H.264, AC3
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Альфонсо Куарон
Жанр: фантастика, триллер, драма
Продолжительность: 01:30:58
Год выпуска: 2013

В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис, Орто Игнатиуссен, Фалдут Шарма, Эми Уоррен, Башер Саваж, Дженис Ахерн

Описание: Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет - последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.
Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и всё, что они могут, - это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.

Видео: 1920x1080p (16:9), 23.976 fps, AVC MPEG-4 (x264), [email protected] ~12.5 Mbps avg, 0.251 Bits/(Pixel*Frame)
Аудио#1: Русский: 48 kHz, AC3, 2 ch, ~384 kbps avg, [Профессиональный (полное дублирование), iTunes Russia]
Аудио#2: Английский: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~640 kbps avg, [Оригинал]

Слоган: «Не отпускай»

Рип от:

General
Complete name: D:Gravity HSBSgravity hsbs.mkv
Format: Matroska
Format version: Version 2
File size: 8.52 GiB
Duration: 1h 30mn
Overall bit rate mode: Variable
Overall bit rate: 13.4 Mbps
Movie name: Gravity
Encoded date: UTC 2014-02-10 11:02:45
Writing application: mkvmerge v3.3.0 ("Language") built on Mar 24 2010 14:59:24
Writing library: libebml v0.8.0 + libmatroska v0.9.0

Video
ID: 1
Format: AVC
Format/Info: Advanced Video Codec
Format profile: [email protected]
Format settings, CABAC: Yes
Format settings, ReFrames: 3 frames
Codec ID: V_MPEG4/ISO/AVC
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Variable
Bit rate: 12.5 Mbps
Maximum bit rate: 35.0 Mbps
Width: 1 920 pixels
Height: 1 080 pixels
Display aspect ratio: 16:9
Frame rate mode: Constant
Frame rate: 23.976 fps
Color space: YUV
Chroma subsampling: 4:2:0
Bit depth: 8 bits
Scan type: Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.251
Stream size: 7.70 GiB (90%)
Title: Gravity (2013) - Encoded by Immortel
Writing library: x264 core 130 r2273 b3065e6
Encoding settings: cabac=1 / ref=4 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.25 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=6,6 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-4 / threads=6 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / slices=4 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=1 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=1 / keyint=48 / keyint_min=4 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=48 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=12500 / ratetol=1000000000.0 / qcomp=0.80 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=35000 / vbv_bufsize=30000 / nal_hrd=vbr / ip_ratio=1.10 / pb_ratio=1.10 / aq=2:0.50
Default: Yes
Forced: No
Color primaries: BT.709
Transfer characteristics: BT.709
Matrix coefficients: BT.709

Audio #1
ID: 2
Format: AC-3
Format/Info: Audio Coding 3

Codec ID: A_AC3
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Constant
Bit rate: 384 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Sampling rate: 48.0 KHz
Bit depth: 16 bits
Compression mode: Lossy
Stream size: 250 MiB (3%)
Title: Dubbing (iTunes Russia)
Language: Russian
Default: Yes
Forced: No

Audio #2
ID: 3
Format: AC-3
Format/Info: Audio Coding 3
Mode extension: CM (complete main)
Format settings, Endianness: Big
Codec ID: A_AC3
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Constant
Bit rate: 640 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions: Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate: 48.0 KHz
Bit depth: 16 bits
Compression mode: Lossy
Stream size: 416 MiB (5%)
Title: Original
Language: English
Default: No
Forced: No

Text #1
ID: 4
Format: UTF-8
Codec ID: S_TEXT/UTF8
Title: Forced
Language: Russian
Default: Yes
Forced: No

Text #2
ID: 5
Format: UTF-8
Codec ID: S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info: UTF-8 Plain Text
Title: SDH
Language: English
Default: No
Forced: No

Menu
00:00:00.000: en:00:00:00.000
00:13:08.830: en:00:13:08.830
00:21:33.542: en:00:21:33.542
00:29:12.668: en:00:29:12.668
00:39:59.856: en:00:39:59.856
00:48:49.051: en:00:48:49.051
00:57:00.667: en:00:57:00.667
01:08:08.418: en:01:08:08.418
01:15:27.148: en:01:15:27.148
01:23:50.567: en:01:23:50.567

Визуальный шедевр
Картина, которая, как и в свое время “Аватар” считается прорывом в киноиндустрии в плане технологий, картина, которая покорила много зрителей, а так же кинокритиков. Так на данный момент фильм удостоен высочайших оценок мировой кинопрессы, а так же удерживает абсолютный рекорд по количеству положительных рецензий в этом году (281 рецензия, из них только 8 отрицательных). “Гравитация” вошла в подавляющее количество списков лучших фильмов 2013 года, среди признавшей ее таковой – редакции авторитетных журналов Empire и Time. Нет сомнения в том, кто будет главным претендентом на премию “Оскар” в различных категориях, и скорее всего, не только претендентом.

Вообще идея истории возникла у сына Альфонсо Куарона, Ханоса. Он показал отцу свои черновики, которые того чертовски заинтересовали. Вынашивание этого камерного технотриллера длилось очень долго, ибо 4 года назад такой фильм снять было просто невозможно. И только технологии, опробованные в “Аватаре” с его невероятной графикой и стереоскопией, позволили Куарону всерьез заняться производством фильма. Съемки длились мучительные два года; премьера долго откладывалась, и только в 2013 году этот “визуальный шедевр” увидел своего зрителя.

Сюжет фильма в жанре “сурвайвл” крутится возле двух героев “заблудившихся” среди просторов космоса. Шансы на спасение есть, но их очень мало, и нам показывают настоящее выживание, выживание не просто на каком-то безлюдном острове или еще где-то, а в космосе, где нет ничего кроме тишины. Основной акцент поставлен даже не на графику, а как говорил сам Куарон: «Перед вами разворачивается совершенно увлекательное зрелище. Вы погружаетесь в него, сопереживаете героям, но при этом главным остаются не экшн-сцены, а внутреннее развитие героя, его духовное и эмоциональное преображение”. Главным аспектом в фильме остается сам герой, его поведение в экстремальной (да куда уж там экстремальной, смертельной ситуации!), его выдержка и самообладание, что показано в картине прекрасно.

В фильме присутствует три главных героя. Райан Стоун (Сандра Баллок), Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), и огромная локация, где и происходит весь этот спектакль – вселенная.
Начну, пожалуй, с сильного пола – с Мэтта Ковальски, над которым отлично поработал Куарон, и не менее отлично воплотил его образ на экране Джордж Клуни. Вся прелесть этого персонажа состоит в его поведении. Он постоянно находил место шутке, место разговору, всегда подбадривал и успокаивал своих коллег в самых опасных ситуациях. В обычной жизни такого человека назовут настоящей “душой компании”, здесь же он играет роль “души фильма”. Ковальски как будто говорит не только со своими сотоварищами, но и со зрителем. В целом у дуэта Куарон-Клуни плучился отличный протагонист, за которым интересно наблюдать и соответственно переживать.
Сандре Баллок досталась более сложная роль – героиня со своей печальной предысторией и мечущейся душой, которая, по сути, весь фильм пытается найти себя, и сделать правильный выбор. Практически 99% фильма отдано женщине-космонавту с мужским именем Райан Стоун. Силы воли, моральной выдержки для сражения за собственную жизнь у Райан хоть отбавляй, не зря у нее мужское имя, ибо порой она выглядит намного солидней любого мужчины. До глубины души трогает игра Сандры, и речь идет совсем не о сложностях, которые были при съемках, а именно об игре: ее Райан Стоун чувствительная, в некоторых моментах хрупкая и отчаянная, а в некоторых сильная и отважная. Проделана мега работа над воплощением этой героини в жизнь, и с уверенностью можно сказать: “Получилось!”
Ну, и самое вкусное – космос. Завораживающий, но в то же время такой холодный и одинокий, тихий и спокойный. Пространство, в котором невозможно существовать человеку, пространство, в котором можно услышать лишь собственное дыхание и сердцебиение. Невероятно четко детализирован и показан профессионалами в своей области. Глядя на всё это великолепие можно только наслаждаться потрясающими видами нашей «земли обетованной», чья красота завораживает.

Огромнейшая работа была проделана еще одним мастером своего дела - Эммануэлем Любецки (оператор). Так его виртуозность показала нам мощную, поистине невообразимую 17-минутную сцену, где ты как будто еще один член экспедиции NASA летаешь возле своих товарищей, и невольно хочешь помочь им в чём-либо, коснуться чего-либо, но, увы. Это лишь иллюзия. Да и на этом оператор не останавливается, перенося зрителя в шлем главных героев, заставляя смотреть все глазами “путешественников”, почувствовать всю ту красоту, а так же угрозу, которая вот-вот накроет и героев и тебя заодно. За такую работу “Оскар” должны вручать вне очереди.

Музыка… О музыка, ты великолепна! Стивен Прайс к этому ледяному безмолвию, творящемуся на экране, подобрал звуки, создавшие неповторимую атмосферу. Ты погружаешься в нее целиком и не можешь заставить себя вернутся в реальность по окончании фильма. Какая-то твоя часть осталась там - среди одиноких звезд, продолжая отчаянно бороться за жизнь.

И все же стоит признать. Сейчас в Голливуде люди больше заинтересованы в технологиях создания фильмов, стереоскопии, и ставка делается именно на этот фактор, а сценарий как-то уходит на второй план, если не на третий. Погрузившись в технологическую составляющую картины, сценарий оказывается некачественным или не до конца проработанным. Так было в 2009 году с выходом “Аватара”, хотя все поголовно говорили, что это непревзойденный шедевр, так происходит и сейчас. Рассудок затмевает именно технологии, которые уже сейчас поражают воображение, заставляя нас охать и ахать после просмотров таких вот фильмов. Конечно, тут кроме спецэффектов есть и хорошо проработанные герои, отличная музыка, прекрасная атмосфера, но сюжет остается банальным. Поэтому я назову этот фильм настоящим “визуальным шедевром”, которому обязательно нужно выделить время вечером, и насладиться зрелищем.

“Хьюстон, если я выживу, то расскажу потрясающую историю, а если нет, то меня разорвет на части при посадке. В любом случае нет проблем!” (с)

Оценка фильму 9 / 10

«Ненавижу космос»
Соблазнившись восторженными отзывами, решил воочию узреть этот феномен кинематографа с участием оскороносных Сандры Буллок и Джорджа Клуни. На поверку оказалось, что безусловной похвалы данная кинолента заслуживает за сумасшедшие визуальные эффекты, создающие поистине реалистичное ощущение космоса. Вид матушки-Земли с высоты космической станции буквально завораживает, да так, что дух захватывает. Не менее впечатляюще выглядят восход солнца и сияние звезд в бездонной вселенной. Их мертвые глаза холодно взирают из черноты на людей, дерзнувших вторгнуться в их пространство. Миллионы лет освещают они путь в бесконечность, так что разрушение трех космических станций за 180 земных минут даже не событие.

Действия в фильме развиваются также неторопливо при отсутствии какой-либо смысловой нагрузки, кроме борьбы за выживание. Доктор Райан Стоун, потерявшая смысл в жизни после гибели дочери, оказывается один на один с открытым космосом в безвоздушном пространстве на разрушенной космической станции без радиосвязи. Вот тут начинается поистине фантастика.

Все началось с того, что русские расстреляли ракетами свой космический спутник и его осколки со стремительной скоростью вращаются по орбите вокруг земли, разрушая все на своем пути. Примечательно, что на этом пути США, Россия и Китай расположили свои космические станции, да так удачно, что при помощи космических ранцев астронавтам можно в гости летать друг к другу. В крайнем случае, можно воспользоваться баллоном огнетушителя. Есть еще ряд моментов, которые не вписываются в здравый смысл, но не забывайте, ведь это фантастика.

За всем этим компьютерным торжеством я так и не увидел актеров: то они в открытом космосе в скафандрах летают, то Сандра Буллок по станциям парит в невесомости, то, наконец-то, эпизодически появляется Клуни, чтобы на МКС выпить русской водки и наставить на путь истинный Райан Стоун. Есть правда, ряд неожиданных моментов, заставивших вздрогнуть при созерцании катастрофы, но не более. Сам сюжет не захватил, актерская игра отсутствует, так что смотреть этот фильм на простом телевизоре, а не на большом экране в 3D формате будет довольно-таки скучно.

Оценивать фильм не буду, поскольку кроме компьютерной графики оценивать практически и нечего, но она великолепна!

© Участник группы "Рецензенты" _ mazdie345

1. 3D-фильм снимается с двух точек, расположенных на расстоянии 70-60 мм (что соответствует расстоянию между зрачками человека). Затем изображение кодируется и передается на экран.

2. При показе фильма два видеопотока демонстрируются так, чтобы каждый попал в свой глаз. Мозг же человека создает из двух изображений одно, формируя иллюзию объема.

Не прошло еще и года после выхода «Аватара» Джеймса Кэмерона, а мир стремительно ворвался в эпоху 3D. После того как «Аватар» собрал без малого 3 млрд. долларов США, 3D-фильмы, а вместе с ними и все 3D технические устройства для их создания, распространения и просмотра стали чуть не самым горячим полем битвы для бизнеса. 2010 год превратил 3D-видео, 3D-кинотеатры, 3D-телевизоры, 3D-очки и т.д. из редких диковинок в объект вожделения миллионов…

И, естественно, на пике всего этого трехмерного безумия сразу же появилось множество и некачественных имитаций, и «альтернативных технологий», и откровенного обмана . Если Вы уже опытный пользователь и знаток 3D-технологий - Вам повезло, если же нет… то, наверное, стоит еще раз вернуться к азам и повторить, что же из себя представляет современное 3D-видео , а что им может быть в весьма отдаленной степени…

Итак, что такое современное 3D ? - Это специальным образом снятое и переданное двухмерное видеоизображение, при просмотре которого у человека формируется иллюзия его объемности . В этом смысле, правильно было бы говорить не о 3D-видео (т.е о трехмерном видео), а о стереовидео , или о видео, использующем стереоэффект . Но поскольку реклама сделала своё дело, термин 3D относительно видео и кино стал означать то, что он означает…

Есть несколько способов создания и просмотра «объемного видео», однако все массово реализуемые технологии основаны на одном общем принципе:

1. Фильм снимается с двух точек, расположенных на расстоянии около 60 мм (что соответствует расстоянию между зрачками человека). Для этого используют либо две синхронизированные камеры с системой зеркал, либо специальную 3D-видеокамеру с двумя объективами.

(Вариантом этого является использование компьютера , на котором либо модифицируется уже существующее видеоизображение - создаются два потока, либо, в случае использования сцен с компьютерной графикой, сразу отрисовываются два ракурса изображения…)

2. При показе фильма два видеопотока демонстрируются так, чтобы каждый попал в свой глаз. Мозг же человека создает из двух изображений одно, формируя иллюзию объема.

Вот на этом принципе и созданы все массово-реализуемые 3D-технологии. Далее они делятся по тому, как же данный принцип реализован. Основными 3D-технологиями являются анаглифический метод , использование поляризационных систем , технология интерференционных фильтров и затворный метод .

Анаглиф , или анаглифический метод является самым старым - ему почти 100 лет. В нем получение стереоэффекта основан на кодировании изображений в два различных цветовых потока, предназначенных для левого и правого глаза. Зритель надевает очки, в которые вместо стёкол вставлены специальные светофильтры (как правило, для левого глаза - красный, для правого - синий), благодаря которым каждый глаз видит только нужную часть изображения.

В поляризационных системах изображения для левого и правого глаза поляризуются соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях; расположенные соответствующим образом фильтры в очках «извлекают» из светового потока отдельные изображения для левого и правого глаза. При этом необходимо использование специального посеребрённого экрана, который позволяет избежать деполяризации и компенсировать потерю яркости. Подобные системы используются в сети кинотеатров IMAX 3D, а также в технологиях RealD Cinema и MasterImage .

Технология интерференционных фильтров , она же технология Dolby 3D , формирует для каждого глаза изображение с разными длинами волн красного, зелёного и синего цветов. Специальные очки отфильтровывают определённые длины волн, так что зритель видит стереоизображение. В сравнении с поляризационным данный метод позволяет сэкономить на стоимости экрана (не требуется посереб-рённый или алюминированный экран), но стоимость самих фильтр-очков оказывается намного выше.

И, наконец, затворный метод . Другие названия - «эклипсный », «светоклапанный ». Технология заключается в попеременной демонстрации на экране изображений, предназначенных для левого и правого глаза, и также поочерёдном затемнении стёкол очков, так что каждый глаз поочерёдно видит предназначенное только ему изображение. Смена «левого» и «правого» изображения на экране и затемнение соответствующих стёкол жёстко синхронизированы и осуществляются с очень высокой частотой, так что за счёт эффекта инерции зрения у человека создаётся иллюзия, что он видит цельное трёхмерное изображение.

На этом принципе основана технология XpanD (в кинотеатрах, редко дома) и nVidia 3D Vision (дома).

Основные недостатки затворного метода: увеличенное ослабление светового потока, что требует повышения яркости лампы проектора, эффект раздвоения изображения быстро движущихся объектов, повышенная утомляемость глаз. Достоинство - не требуется специальный экран.

При использовании затворного метода создания домашнего 3D-видео двухпотоковый сигнал записывается на диск Blu-ray 3D или транслируется через спутник. Для его просмотра необходимы «затворые 3D-очки». Они работают по принципу жидкокристаллической матрицы: в нужный момент одно прозрачное око меняет поляризацию и перестает быть прозрачным – этим заправляет встроенная в очки электроника, которая питается от расположенного тут же аккумулятора или сменной батареи. Затем то же самое делает другое око, а первое начинает пропускать свет. Так они моргают поочередно, с частотой до 60 кадров в секунду. Выводимый на экран видеоряд с частотой до 120 кадров в секунду – это, соответственно, чередующиеся кадры для левого и правого глаза, по 60 кадров на каждый. Поскольку очки автоматически синхронизируются с телевизором, они «знают», какой глаз надлежит «прикрыть» в данный момент времени – ведь на экране отображается кадр, предназначенный для другого глаза. В итоге зритель получает с одного экрана дифференцированную видеоинформацию для каждого глаза. А за счет того, что переключение происходит очень быстро, мозг не успевает заметить его, формируя цельный образ – такой же объемный, как если бы человек смотрел на обычный мир.

Обязательным условием просмотра домашнего 3D-видео является наличие соответствующего устройства отображения (на данном этапе развития индустрии – жидкокристаллического или плазменного телевизора) и совместимых с этим устройством отображения активных 3D-очков . И конечно, эффект появится только в том случае, если контент (фильм на диске или эфирная программа) закодирован соответствующим образом.

В конце, небольшой FAQ по домашнему 3 D -видео от журнала hi-fi.ru :

Чем устройства с поддержкой 3D отличаются на техническом уровне от традиционных собратьев?

Одни люди полагают, что поддержку 3D можно заполучить путем обновления управляющей микропрограммы (прошивки) телевизора и плеера. Другие уверены, что делать вообще ничего не нужно – и так заработает. Ошибаются и те, и другие. Оборудование, предназначенное для воспроизведения 3D, отличается от 2D-сородичей конструктивно, следовательно, перепрошивка не поможет. Начнем с того, что все 3D-устройства общаются через интерфейс HDMI v1.4 – более ранние версии HDMI не совместимы с 3D-сигналом. Во-вторых, внутри «трехмерного» плеера и телевизора используется специальная электроника, способная обрабатывать видеопоток с кадровой разверткой до 120 кадров в секунду. Наконец, у телевизора есть система синхронизации с активными 3D-очками – она выполняется по инфракрасному беспроводному каналу.

Насколько сильный эффект получается при просмотре 3D?

Ответить на этот вопрос однозначно просто невозможно – слишком много факторов должно сложиться воедино. Прежде всего, зритель должен обладать бинокулярным зрением. Именно эта особенность нашего организма является ключом в мир 3D: как известно, мозг вычисляет расстояние до предметов на основании информации, пришедшей от каждого глаза. Этот же эффект используется и при просмотре 3D-видео. Разница лишь в том, что параметры объемности в данном случае закладываются заранее, мозгу скармливается уже готовый полуфабрикат, который, однако, ему нужно расшифровать. Если глаза не могут передать этот полуфабрикат правильно, то и эффекта не будет. Но даже если зрение у вас нормальное, то нужно понимать: трехмерность не является тотальной. Эффект возникает обычно только на движущихся объектах, расположенных на первом плане. Это может быть надвигающийся на зрителя поезд или самолет, меч в руках у воина и т.д. Но эффект, безусловно, интересный, и он заметно усиливает эмоциональную составляющую при просмотре фильмов-экшн и трансляций динамичных видов спорта. Для сериалов, выпусков новостей и ток-шоу явной надобности в 3D нет.

Действительно ли можно преобразовать обычное видео в 3D-видео?

Многие производители 3D-оборудования заявили о наличии в их технике алгоритмов электронной обработки сигнала, позволяющих «на лету» превращать обычное видео в 3D. Но это – суррогат. То есть, эффект от такого самодельного 3D если и возникает (что бывает не всегда), то он на порядки слабее, чем от просмотра полноценного 3D-контента, снятого на 3D-камеру с двумя объективами. А вот если обычный фильм превращен в квазитрехмерный профессионалами в студии, где каждая сцена анализируется и обрабатывается мощными компьютерами, то на некоторый эффект зритель вправе рассчитывать – но и в этом случае эффект будет не такой заметный, как при созерцании честного 3D.

Говорят, что просмотр в 3D-очках влияет на здоровье, так ли это?

Влияние на здоровье как таковое пока что не изучено – исследования этого вопроса только начались, и окончательный вердикт мы вряд ли увидим в ближайшее время. Ситуация напоминает историю с мобильниками: телефоны продаются уже больше десятилетия, а ученые спорят до сих пор. Пока можно утверждать лишь то, что фактор индивидуальной непереносимости 3D все же имеет место. Выражаться она может в излишней утомляемости глаз, легкой тошноте или головной боли. Связано ли это с самой технологией или с конкретными моделями телевизоров/очков – неизвестно, но факт остается фактом. Поэтому, даже несмотря на то, что неприятие 3D на физиологическом уровне возникает лишь у малой части зрителей, перед покупкой соответствующего комплекта оборудования лучше опробовать его в магазине. Или дома, в двухнедельный срок – чтобы успеть вернуть покупку в случае выявления неприятия. Но не усердствуйте с тестами: если смотреть больше двух фильмов подряд, то утомляемость может наступить у любого зрителя – и 3D тут будет, скорее всего, ни при чем.

Если мне нравится телевизор одной марки, а очки другой, то можно ли использовать их вместе?

Несмотря на одинаковый принцип синхронизации телевизора очков у всех производителей, единого стандарта пока нет. Поэтому говорить об однозначной совместимости ТВ и очков можно только в рамках продукции одного бренда, или если сторонний производитель выпускает очки специально для телевизоров определенной марки. А раз так, то перед покупкой нужно оценить в деле не только телевизор, но и очки. Функционирование последних вряд ли вызовет нарекание, а вот удобство посадки – это другое дело. К счастью, некоторые производители будут поставлять несколько моделей очков, давая покупателю возможность выбрать себе оптимальные. Но так намереваются действовать не все – по крайней мере, в обозримом будущем.

На какой стадии развития находится рынок 3D-контента в России?

При участии Samsung и «Платформы HD» был запущен первый спутниковый канал с 3D-вещанием. Фильмы на Blu-ray в формате 3D начали появляться все чаще, но, понятно, на первых порах на изобилие лучше не рассчитывать. Гонка 3D набрала обороты к концу 2012 году, однако даже сами производители не питают надежд, что все покупатели выбросят свои телевизоры и побегут в магазин за трехмерными. Причин столь осторожной оценки несколько. Во-первых, телевизоры с поддержкой 3D заметно дороже обычных. Во-вторых, рынок 3D-контента пока только расправляет крылья, и покупатели еще будут долго ощущать «трехмерный голод». В-третьих – инерционность рынка как таковая. Но процесс запущен, и все мы можем быть свидетелями наступления новой эпохи в развитии систем домашнего просмотра эфирного и видеоконтента.

Бывает так, что 3D телевизор отказывается воспроизводить 3D видео, на экране появляется сообщение «Неподдерживаемое разрешение» или что-то в этом роде. Не стоит пугаться, такое случается у большинства современных 3D телевизоров. Это происходит не потому, что они не читают видео с большим разрешением, а из-за формата 3D.

Наиболее распространенный формат 3D видео – стереопара, она может быть горизонтальной (side-by-side, бок о бок) или вертикальной (over-under, сверху снизу), в зависимости от расположения ракурсов, но на этом классификация стереопар не заканчивается, еще различают полноразмерные стереопары и анаморфные. Чем они отличаются, разберем поподробнее…

Если рассматривать видео разрешением Full HD 1920x1080, то полноразмерная стереопара горизонтальная имеет разрешение 3840x1080, а вертикальная 1920x2160:

Анаморфная же стереопара имеет разрешение в два раза меньше по горизонтали или вертикали, в зависимости от расположения ракурсов:

Телевизоры воспроизводят видео с разрешением не более Full HD, поэтому полноразмерные стереопары и не читаются. Что же делать, если попалась стереопара именно высокого разрешения, а посмотреть ее ой как хочется? Преобразуем обычную стереопару в анаморфную. Это могут сделать большинство видеоконвертеров и редакторов, например Sony Vegas, DVDFab и другие, главное, чтобы была возможность изменения разрешения видео без сохранения соотношения сторон, как говорится, сплюснуть.

Мы уже рассматривали Sony Vegas как средство для монтажа стереоскопического видео, эта программа имеет встроенные инструменты для обработки 3D видео, в том числе и возможность редактирования готовой стереопары.

Запускаем программу и загружаем стереопару в «Project Media», в «Explorer» правой кнопкой по файлу и «Add to Project Media List». Теперь обозначим для программы, что это видео в 3D формате, для этого заходим в параметры файла (правой кнопкой > Properties), на вкладке «Медиафайлы» выбираем поток «Video 1» и указываем «Режим стереоскопического 3D видео» в зависимости от формата – «Side-by-side (full)» или «Top/bottom (full)».

Теперь помещаем наше видео в око монтажа, при необходимости, редактируем его, обрезаем, производим цветокоррекцию и другое. Остается только сохранить видео. Переходим File > Render As, выбираем нужный формат кодирования, заходим в его настройки и на вкладке «Project» указываем «Стереоскопический 3D режим» «Side-by-side (half)» или «Top/bottom (half), именно half – это и есть обозначение анаморфной стереопары. Если нужно, можно поменять ракурсы местами, установив галочку «Swap Left/Right».

Запускаем процесс кодирования и ждем, пока он завершится. На выходе получим анаморфную стереопару, которая будет воспроизводится на 3D телевизоре:

Подобное преобразование в анаморфную стереопару можно выполнить во многих видео конвертерах, необходимо только учесть, чтобы при уменьшении разрешения видео по одной из сторон, пропорции первоначального видео не сохранялись, в противном случае получится уменьшенное видео с черными полосками вместо требуемого сплюснутого.

В виду некорректной работы поисковых систем, возможно материал, что вы ищете находится на соседнем сайте.
Попробуйте найденную в поисковике ссылку вида www.сайт переименовать в адресной строке браузера на
Но возможен и другой сценарий.. Тогда вы пытаетесь по ссылке с поисковика найти материал не на сайте сайт, а на сайте 3d.сайт. На втором сайте разумеется этого материала нету, и вас может выкинуть на главную сайта сайт. Если это ваш случай, то в ссылке из поисковика уберите WWW.

Магия Бессмертия... Уважаемый читатель! Верите ли вы в то, что в нашем мире существует Магия или Волшебство? Правильно, нету. Но почему?

Ведь дыма без огня не бывает. Как и не бывает такого, чтобы Имя появилось ДО появления объекта или явления, обозначающегося этим Именем. Сперва явление, а потом его обозначение, инвентаризация, навешивание ярлыка и занесение в базу данных.

По понятным соображениям мы не будем рассматривать вариант, когда придумывают Имя, а потом благодаря появлению Имени рождается объект или явление - эти понятия "объект" и "имя объекта" НЕРАЗДЕЛИМЫ - Одно существует благодаря другому. Это уже из области ТВОРЕНИЯ. Мы пока рассматриваем то, что уже существует.

Не существует во Вселенной НИЧЕГО, что нельзя придумать. И наоборот, чтобы вы не придумали, ОНО ЕСТЬ во Вселенной. Но в нашем мире многих явлений нету. И опять, почему?

А отсюда вопрос. Как попасть в другие миры, где мы вновь обретаем наши чудесные умения? Вы здесь подумали про галлюциногены и иже с ними? Ошибаетесь! Ответом на этот вопрос и занимается Магия Бессмертия. Ведь мы, кроме всего прочего, если имеем Силу вырваться из ИЛЛЮЗОРНОСТИ нашего мира, становимся БЕССМЕРТНЫМИ. Другие миры, РЕАЛЬНЫЕ миры, не менее реальные, а даже более реальные, чем наш иллюзорный мир, находятся у нас под боком, но мы не можем в них попасть, только иногда чуть-чуть прикасаемся к ним.

А в нашем иллюзорном мире все же есть места, где наши возможности чуть-чуть увеличиваются по сравнению с обыденностью. Вот одно из таких мест СИЛЫ:


Никто не задумывался над необычными вещами? Например, что такое гипноз? Или, какова природа лунатизма? Почему порой во сне проходит гораздо больше времени или почему в сюжете сна иногда становятся заметны нарушения в логике развития событий, когда причина оказывается после самого события?

Психологи давно обнаружили, что кроме сознания в теле человека существует еще кое-что. И это кое-что очень сильно влияет буквально на всю жизнь человека, на все события в жизни, на здоровье и прочее. Психологи обозвали это явление подсознанием .

На самом деле это еще одна сущность внутри человеческого тела. Грубо говоря, тело, как "обитель", делят между собой и сознание, и Сила, у которой есть СВОИ представления, что и как надо делать. Только проблема в том, что дальносрочные планы Сила не умеет строить, для нее существует только "сейчас", будущее ей как бы не видно.

В нашем мире все симметрично, все взаимообратимо. И паралельно прямому току времени существует обратный ток времени. В прямом токе времени мы устаем, стареем, разрушаемся от болезней. Это происходит во время бодрствования. А в обратном токе времени мы восстанавливаемся, излечиваемся, молодеем. Это происходит во время сна.

Мы находимся в конфронтации по отношению к нашей Силе. Потому, когда наше сознание, наше "я" бодрствует, наша Сила "прячется" от нашего внимания. Мы слабы. Но когда наше "я" засыпает, то тогда наша Сила выходит на "сцену", включается реверс времени. Мы спим. Одному человеку приснился сон, будто он участвовал в революции, потом его арестовали, и он был осужден на смерть через отсечение головы. В момент, когда во сне топор коснулся его шеи, наяву на него свалилась палка и коснулась его шеи. Благодаря обратному току времени, события начали назад раскручиваться от момента прикосновения палки к шее. Но когда он проснулся, его привычное мышление вывернуло наизнанку события сна, и падению палки предшествовали "события революции". Лично мне снился сон, когда я во сне наблюдал, как с полки падает трехлитровая банка, как она в результате разбивается. Наяву просто произошел внезапный шум.

Еще один пример, когда Сила может выйти на "сцену" при отключке "я" - гипноз. "Я" уже не участвует, гипнолог общается уже с Силой загипнотизированного. И тогда вновь становятся доступными чудеса. К примеру, человек может буквально все, красиво сыграть, нарисовать картину, станцевать, проявляет чудеса ловкости, силы и ума. Проводился эксперимент. В течении 3 суток человек непрерывно работал совершенно без сна и пищи. Только раз в сутки его погружали в короткий гипноз, где внушали, что он качественно отдохнул и поел. И у него не наблюдалось усталости. А так, если "я" бодрствует, человек уже ничего не может из того, что он мог бы в состоянии гипноза. Также был проведен один интересный опыт по излечению от опасной и неизлечимой болезни. Гипнолог объявил Силе загипнотизированного, что данная болезнь буквально как "насморк", пройдет за пару дней. Сила поверила, человек вылечился.

Иногда люди могут специально ввести себя в транс, чтобы были доступны чудеса, но это ущербный вариант - все результаты достигнутого отдаются внешним силам, если отсутствовало осознавание человеком происходящего.

Иногда случается спонтанное выделение Силы, когда под действием обстоятельств "я" отключается.

Взрослый сын ремонтировал машину, лежа под ней. Его пожилые родители находились недалеко от него - работали в огороде. Внезапно машина съехала с опоры и придавила сына. Родители прибежали на его отчаянный крик. Отец кинулся в дом искать домкрат, а мать схватила машину, приподняла ее (а это несколько тонн веса) и держала до тех пор, пока сын не выполз из-под машины.

Советскими полярниками проводились исследования в Арктике. Самолет приземлился на льдине, летчик, одетый в унты, шубу и теплую шапку, спокойно вышел из кабины, спустился на лед и занялся установкой приборов. Внезапно летчик заметил, что что-то находится недалеко от него. Он оглянулся и увидел стоящего рядом с ним белого медведя (белые медведи - плотоядные, питаются мясом). В следующий момент он ощутил, что уже сидит на крыле самолета, которое находилось на высоте 2 метра от земли. Каким образом он смог на него запрыгнуть, он потом рассказать не смог - все произошло без участия сознания. Ушанка, унты и шуба не помешали летчику совершить этот гигантский прыжок.

В другом случае полярник в состоянии аффекта убил белого медведя ударом кулака.

Лунатизм это тоже состояние, когда "я" отключено, и действует Сила. А так как Сила ВСЕГДА Знает , то в этом состоянии человек становится безошибочным. Да и не мудрено, так как Сила исходит из обратного тока времени и она заранее знает результаты того или иного действия в ближайшем будущем.

Все эти случаи показывают, что в нас живет Сила со своими представлениями.

Есть один интересный опыт, показывающий, что Сила действует в обратном токе времени. Фокусы реверсивной речи . Потому, если хотите обратиться к своей Личной Силе, что в вас живёт, говорите ей реверсивной речью, чтобы "звучало" внутри тела, в районе живота, где она обитает.

Состояние "де-жа-вю" это состояние, когда на короткий миг наше сознание прикасается к обратному току времени. Предсказания имеют ту же природу.

В общем, ситуация такова, что "я" и Сила при нашем нынешнем воспитании становятся малосовместимыми. А их союз может может дать нам все, что нам действительно надо, мы тогда можем стать кем угодно и творить что угодно. Вопрос только в том, что кое-кому крайне невыгодно терять свою власть, полученную обманным путем. Отсюда и система воспитания детей с навязыванием им ложного Описания Мира, чтобы отлучить их от своей Силы своими неверными действиями, чтобы сделать их слабыми, так как слабым человеком легче управлять.

обратной связи с автором этого сайта.

В телевидении для формирования объемного изображения применяется принцип стереопар. Это когда берется пара плоских изображений нужного объекта предназначенные для правого и левого глаза. Этот метод основан на эффекте создания иллюзии объемного изображения, когда каждый глаз видит свою картинку, при этом создается угловое смещение из-за разного расстояния от картинок объекта к зрителю.

Обычно стереопара представляет собой рядом расположенные плоские картинки на расстоянии, которое равно межзрачковому расстоянию у человека. Такие картинки очень трудно рассматривать, ведь нужно взгляд каждого глаза располагать параллельно. Для простоты восприятия изображения налаживают одно на другое, а для их разделения для каждого глаза используют такие методы: анаглиф (разная окрашенность каждой картинки), разная поляризация, временное разделение, цельные стереопары. Для просмотра видео созданных с применением этих методов нужны специальные очки.

Все возможные методы получения 3D изображения на сегодня основаны на работе именно стереопары и различаются только методом обработки этой стереопары.

Анаглиф

При этом методе формирования 3D изображения в стереопаре картинки для левого и правого глаза окрашиваются в свои цвета. Обычно для левого глаза берется красный цвет, а для правого берут синий или голубой цвет. Для просмотра такого видео нужно использовать очки, в которых применяются светофильтры соответствующих цветов. Здесь получается стереопара, в которой в красном канале идет картинка для левого глаза, а в синем канале идет изображение для правого глаза. При методе анаглиф очень сильно искажается цветопередача из-за окрашивания общего изображения в цвета картинки.

Чересстрочный метод

Этот метод получения стереопары подразумевает разделение разных картинок на четные и нечетные строки. То есть изображение для одного глаза передается на четных строках, а для другого глаза на нечетных. При таком методе разрешение изображение по вертикали уменьшается в два раза. Это и есть главный недостаток чересстрочного метода формирования стереопары. Но идет полная цветопередача. Этот метод редко используется, в основном при выпуске DVD 3D дисков.

Поляризация

Используется в 3D телевизорах пассивная поляризация, при этом применяются поляризационные фильтры на экране и очках.

Горизонтальная стереопара (SideBySide)

При этом два изображения расположены рядом друг с другом. Здесь различают два способа:

  • a) параллельная стереопара, здесь взгляд направляют параллельно;
  • б) перекрестная стереопара, изображение расположенное справа предназначено для левого глаза, а изображение слева – для правого глаза.

Вертикальная стереопара (OverUnder)

Здесь изображения расположены одно над другим и просматривают такое видео через специальный плеер, преобразующий изображение для просмотра с очками.

Page flip (временное разделение)

Картинка для одного глаза передается в четных кадрах, а для другого в нечетных кадрах. Для просмотра применяются очки с жк затворами, которые закрывают в нужный момент то один глаз то другой.

Раздельная стереопара

При этом методе видео для каждого глаза разделены на два независимых потока. Могут использовать два метода формирования:

  • Separatefiles - в разных файлах передаются потоки;
  • Dualstream - потоки расположены в одном контейнере.

Недостатком может служить сложность синхронизации, но при этом удобно обрабатывать такую информацию.

Blu-Ray 3D

Этот формат используется для записи 3D дисков. Как носители используются диски BD25 и BD50. Этот метод является частным случаем раздельной стереопары в Dualstream. Для сжатия видеопотока используется специальный кодек.

Анаморфная стереопара

Это один из видов горизонтальной или вертикальной стереопары. Но четкость изображения уменьшена, такой формат показывает качество, как и чересстрочный метод. Оба этих метода применяются в телевизионном вещании.

Выводы

Все распространяемые сегодня форматы 3D видео созданы с использованием одного из этих методов. Для каждого из этих методов используется и свой способ просмотра. Поэтому, не всегда приобретя фильм в формате 3D, вы сможете его просмотреть на любом телевизоре 3D. В зависимости от используемого телевизора 3D со своим методом воспроизведения объемного изображения нужно и фильмы выбрать с соответствующим методом формирования 3D картинки.

Похожие публикации