Мае Хонг Сон — Западная точка Тайланда. Мае Хонг Сон – столица самой западной и редконаселенной провинции Тайланда

Тайланд, Mae Hong Son, Thailand

Показать на карте

Общая информация

Город Мае Хонг Сон (или, как он именуется в некоторых путеводителях, Мэхонгсон) расположен недалеко от границы с Бирмой на северо-западе Королевства Тайланд. Город является столицей одноименной провинции.

Со всех сторон Мае Хонг Сон окружен высокими горами и труднопроходимыми джунглями. Но зато в городе есть аэропорт. Поэтому приоритетной является воздушная связь с городом.

Как добраться из Бангкока

Наземным транспортом из Бангкока до Мае Хонг Сона предстоит добираться по трассе №105 более 12 часов. Столичный автобус начинает свой маршрут со станций Северный Терминал (Moh Chit) и Терминал Чатучак. Время в пути - 15 часов.

На самолете в затерянный город можно добраться из Бангкока и Чианг Мая. Время полета - около часа.

Достопримечательности города Мае Хонг Сон

Город Мае Хонг Сон расположился вокруг красивейшего озера Чонгхум. Рядом с озером много лет назад был выстроен храмовый комплекс Ват Чонг Кхам и Ват Чонг Кхланг.

По вечерам на городской набережной открывается ярмарка, где продают интересные ручные поделки и сувениры.

Дои Монг Кху - буддистский храм на горе с уникальной настенной росписью. Внутри храма хранится мраморная статуя Будды. С площадки перед храмом открывается обзорный вид города.

Недалеко от города находятся несколько национальных природных парков.

Мае Хон Сон - этот маленький городок расположился вокруг крошечного озера окруженного горами Северного Таиланда у границы с Бирмой. Благодаря труднодоступности и удаленности от основных туристических троп, в Мае Хон Сон царит та особая атмосфера, которая свойственна удаленной провинции. Путешественники приезжают в Мае Хон Сон, чтобы полюбоваться отражением маленького буддистского храма в водах озера, побывать в красивом белом храме, который, возвышаясь над городом, открывает своим гостям живописные виды, отправиться в высокогорных селения, расслабиться в ваннах у горячих источников, посетить небольшой ночной рынок и, главное, окунуться в доброжелательную атмосферу дальнего севера Таиланда…
(Данная цитата частично взята с loveyouplanet)
Мы арендовали второй байк собрали теплые вещи, и отправились в путь.

До Май Хон Сона ехали быстро остановки были на двух перевалах и в деревне Сапонг - для одеваний раздеваний теплой одежды. Наверху гор холодно, внизу жарко.


Рыночек в деревне Сапонг

В Май Хон соне мы заехали на озеро в центре города, немного отдохнули с дороги, поглядели на озеро, потом отправились в белый Храм на горе.

Свысока виды шикарные - виды на город Май Хон Сон, и на аэропорт, а сам храм как тортик такой белоснежный на фоне голубого неба.
Мы увидели, как садится самолет в аэропорту и нам интересно было посмотреть самолеты и снизу.


Взлетная полоса МайХонСона

Чтоб не заблудиться:)

Майхонсонское озеро свысока

Мы спустились с горы, и как раз заревели моторы самолета, самолет готовился к взлету. Этот самолет летел в Бангкок. Маленькому Максу это очень понравилось, ведь он ежедневно наблюдает ЧиангМайские самолеты дома в Пае, всегда выбегает на балкончик и смотрит на садящиеся или взлетающие самолетики.

После нашего обеда, а он у нас был поздний, быстро потемнело, и мы отправились гулять по ночному МайХонСону. Он заиграл по-другому. МайХонСон ночью очень уютный городок с ночным рыночком, летящие китайские фонарики над озером и светящийся буддийский храм завораживали наши взгляды. Совсем немного европейцев и немного туристов, в общем. Мы гуляли и фотографировали.

И тут внезапно мы стали ощущать капельки воды на теле. Это был дождь - 3 января, в тот самый сухой сезон, когда дождь это редкость и для нас это был первый дождь за 2 месяца. Мы ловили моросящий дождь один раз, но это не считается. Тут начался сильный ливень. Рыночек стал очень стихийно собираться, буквально 5 минут и рынка уже нет. Мы побежали в беседку на озере, и Макс доделал еще кадры светящегося храма. Дождь нас загнал под крышу временного дома, сегодня мы ночуем в Май Хон Соне в гестхаусе у дядьки хиппана.

Утро у нас началось в 12 дня)))) А чекаут был в 11. Но нас простили)) После завтрака мы отправились, как бы, в сторону дома, но... с заездом во всякие красивые места:). И первый заезд - был это водопад Pha Sue Waterfall


6 каскадный водопад, а внизу в запруде много разноцветных красивых рыб. Все очень обустроено для разных видов водопада, т.е ходи, смотри, наслаждайся.


Дорога к водопадам была очень хорошая, но немного поуже чем хайвей и по-круче. И было интересно что же дальше. НА вывеске было написано, что впереди чайная деревня и мы поехали туда.

Но не доезжая 7 км нас заманила вывеска "водохранилище" и мы свернули с дороги. Еще 6 км и мы оказались в России - северная природа, сосны большое озеро, но на высоте 1200 м и всего в 2-х километрах от Бирмы. Там стоял кемпинг, куча тайских туристов приезжают сюда с палатками отдыхать. Ай как хорошо, мы прям думаем, купить палатку, и тоже как нибудь так пожить.


Обвал камней на дороге

высокогорная деревня на высоте 1100 м

Обратно поехали уже в сумерках, решили не заезжать в чайную деревню, но туда мы обязательно доберемся. Ночь нас встретила на середине пути. Но ехали мы, как всегда, весело с песнями. Максимка смотрел на звезды, сидя в слинге, откинув голову и подпевал мне, а Макс старший с Саней тоже дурачились, пели что-то, периодически подрезая и обгоняя меня.

Географическая и историческая справка. Это интересно!!!

Мэхонгсон — одна из 75-ти провинций Таиланда, на её территории располагается западная точка страны. Находится провинция в горах на северо-западе страны, вдоль границы с Мьянмой. Провинция не имеет выхода к морю, граничит с тайскими провинциями Чиангмай и Так, а также с бирманскими штатами Шан, Карен и Кая.
Население — 210537 человек (2000, 74-е место среди провинций), проживающих на территории 12681,3 км² (4-я). Плотность населения Мэхонгсона — самая низкая в стране. 63 % населения — национальные меньшинства («Горные племена»): карены, шан, кая, хмонги, яо, лаху, лису, акха и другие.
Административный центр провинции — одноимённый город. Провинция разделена на семьрайонов-ампхое.
Территория провинции представляет собой горную местность, часто покрытую труднопроходимыми девственными лесами, с глубокими долинами рек, нередко труднодоступными. Именно в долинах и сосредоточено большинство населения.
Крупные центры населения с остальной частью Таиланда связаны автодорогами, некоторые из которых в горах опасны. Вблизи Мэхонгсона есть небольшой аэропорт.

История Мае Хонг Сон (Mae Hong Son history)
Когда-то, на северной границе между Таиландом и Бирмой был "дикий западный город" полный контрабандистов, беженцев, солдат, людей различных горных племён и таинственных "деловых мужчин". Путешествие ночью было сопряжено с различными опасностями, туристы - смельчаки были здесь большой редкостью.
Точная дата основания и происхождение города не известно. Фактически, имеются археологические доказательсва, рассказывающие о пещере расположенной к северу от города, в которой как полагают, обитали древние люди, и что район был населен людьми в течение тысяч лет. Известно лишь то, что в середине 19-го столетия, Мае Хонг Сон (Mae Hong Son) был все еще маленькой деревней, но довольно известной за ее тиковые леса и диких слонов, на которых охотились и использовали в военных целях.
Считают, что название городу дали местные охотники на слонов. В 1830-ых сюда на охоту была послана специальная группа, которая создал здесь тренировочный лагерь под названием Мае Са Ронг, который в конечном счёте стал Мае Хонг Соном. Эта легенда, однако не объясняет, почему некоторым из храмов в городе насчитывается несколько сотен лет.
В 1885г, мужчина по имени Чан Кай Лей(Chan Ka Lay) иммигрировал из государства Шан в Бирме в деревню Панг Моо(Pang Moo), расположенную севернее Мае Хонг Сон(Mae Hong Son). В 1866 он переехал в Мае Хонг Сон (Mae Hong Son) и в конечном счете стал деревенским главой. Его повышению, без сомнения, способствовали несколько браков по расчёту с дочерьми многих влиятельных мужчин деревни. В 1872г, Король Чианг мая(Chiang Mai) - Индавиджанон(King Indhawijaonon), прослышал про этого человека, и позвал его на службу в Чианг Май(Chiang Mai).
В 1874 г Король Чианг Мая понял стратегическую важность Мае Хонг Сон(Mae Hong Son), модернизировал деревню превратив её в крепость, а затем в город.
Чан Ка Лей (Chan Ka Lay) был назначен на должность губернатора города, представлен ко всем почестям и получил имя Пайя Сингханат Рача "Phaya Singhanat Racha".
Этот городишко считали самым далеким болотом Таиланда. Когда высокопоставленные Тайские государственные служащие или военные чиновники имели на службе большие проблемы, их отправляли сюда в ссылку, это практикуется и по сей день. Тогда было время, когда до Мае Хонг Сона было очень трудно добраться почте, фактически это считалось местом изгнания.
Город был недоступен если бы не единственная дорога ведущая через горные джунгли, навстречу Бирме, которую построили в 1965 году.
За прошедшие годы город стал более открытым. С Мае Хонг Соном установлено воздушное сообщение, начатое с сомнительной взлетно-посадочной полосы расположеной в центре города и нескольких приличных гостиниц. Туристы, утомленные Чианг Маем и многими курортами южных областей Таиланда, потихоньку стали находить свои прелести на курортах Мае Хонг Сон (Mae Hong Son).
Город расположен в маленькой долине, лежащей среди высоких гор, великолепный пейзаж открывающийся со всех сторон, добавляет этому месту ещё большую привлекательность. В любое время года, здесь по утрам часто стоят туманы и облака спускаются вниз по горным склонам, в это время город становится загадочно окутан в белую пелену, из-за чего Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) часто называют Muang Saаm Moke - " Город Трёх Туманов".
Захватывающая дух красота Мае Хонг Сон(Mae Hong Son), вдохновила режиссера Роджера Споттсвуда к созданию в ноябре 1989г, фильма Эйр Америка("Air America"). В фильме, аэропорт работал с полной отдачей, напоминающий авиабазу в Лаосе. Как факт - большинство сцен в фильме, сняты в области Мае Хонг Сон(Mae Hong Son). Тишину аэропорта и города теперь нарушают только ежедневные полёты рейсовых самолётов из Чианг Мая. Большинство людей населяющих провинцию являются выходцами из древнего этнического племени Шан(Shan), которые много лет назад иммигрировали сюда из Бирмы. Эти люди, ещё называющие себя Тай Яй(Thai Yai), имеют длинную и богатую историю, а также свой собственный индивидуальный язык и письменность.
Письменность подобна той, что используется в Северном Таиланде, или как раньше его называли королевство Ланна(Lanna). Общее количество согласных - 17, и многие звуки подобны тем, что используются в Тайском языке. Разговорная форма на языке Шан(Shan), немного похожа на используемую в Северному Тае, и на этом языке всё ещё говорят во многих районах и деревнях.
Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) делится на 7 административных районов:

1. район Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) состоит из 7 подрайонов и 66 деревень.
2. район Mae Sariang, состоит 6 подрайонов и 70 деревень.
3. район Khun Yuam, состоит 6 подрайонов и 42 деревень.
4. район Mae La Noi, состоит 8 подрайонов и 69 деревень.
5. район Pai, состоит 7 подрайонов и 61 деревень.
6. район Sop Moei, состоит 6 подрайонов и 50 деревень.
7. район Bangmapha, состоит 4 подрайонов и 36 деревень.

# источник www.findbg.ru


Мае Хонг Сон - вторая по величине северная провинция Таиланда , расположена в живописной горной местности. Город Мае Хонг Сон находится в 125 км к северо-западу от Чианг Мая, в сторону к границе с Бирмой. Долететь туда на самолете из Чианг Мая можно за 25 минут. По петляющему шоссе, через ущелье Облуанг и долину Пай, доехать на автобусе реально за 11 часов или за 6-8 на машине. Эта северная провинция в силу своего расположения - между высокими горами, поросшими джунглями, граничащая с севера и запада с Бирмой, из-за недостатка дорог долгое время оставалась изолированной от внешнего мира и забытой всеми.
Сегодня ситуация изменилась и осваивая этот район приходится наверстывать упущенное. В настоящее время таи существенно уступают по численности проживающим здесь представителям таких народов, как Карены, Мяо, Шаны, Лису и Лаху. Провинция Мае Хонг Сон находится на пересечении контрабандных путей через границу, хотя и живет спокойной умеренной жизнью и оживляется лишь в утренние часы, в разгар торговли на городском рынке. Природа, окружающая город невообразимо богата красками джунглей и запахом цветов. Кажется, что природа решила раскрасить этот кусочек земли, всеми цветами радуги, предоставив невидимому художнику полную свободу действий в выборе сочетаний самых неожиданных тонов и красок! Именно поэтому Мае Хонг Сон так и зовут - "Земля мечты и романтики"!

Интepecныe мecтa в Мае Хонг Сон и oкpecтнocтeй

В горах, в 6 км от Мае Хонг Сона, расположена деревня Karen, где проживает народ племени Падонг - племени Длинношеих и Длинноухих женщин.
Женщины этого племени, соблюдая древние традиции своего народа, носят на шее, руках и ногах латунные или бронзовые кольца. Количество колец, а соответственно и длина шеи, увеличиваются каждый год, с возрастом придавая женщинам экзотический вид. Раньше считалось, что эти кольца могут защитить женщин от диких животных, которые в изобилии водились в джунглях. Так же мужчины племени считали, что, имея на своей шее такой груз, женщина побоится убежать из деревни, если захочет это сделать. Мае Хонг Сон уникален своей природой, количеством парков, водопадов и великолепных пещер. В одной такой пещере Там Лод найдено большое кладбище, около 100 гробов, первобытных людей! Вокруг небольшого озера Жонг Кхум расположены 2 храма: Ват Чонг Кам и Ват Чонг Кланг. Они совсем не похожи на тайские храмы, потому что построены под бирманским архитектурным влиянием. В храме Чонг Кланг хранится интересная коллекция 33 бирманских статуй Будды. Им более 200 лет, большая часть имеет в высоту 1 м. Статуи изображают предшествующие жизни Будды, они как бы застыли в танце и производят потрясающее впечатление.

В Пае, мы остались без электричества. Как нам сообщила хозяйка Пайского резорта, в котором мы проживаем, в городе случилась авария, из-за которой отключили электричество во многих городах и деревнях . Нет электричества, значит нет воды, которую качают электронасосы, нет интернета, батареи на ноутбуке и планшете разряжаются...

Темнеет рано, загорается свеча и спустя час становится скучно, так как при таком освещении ничего не сделать. Мы решили провести время без электричества с пользой, поэтому поехали в город Мае Хонг Сон, чтобы разузнать, как живут люди на границе с Бирмой.

Нас предупредили, что дорога в Мае Хонг Сон достаточно сложная, а наш драндулет (мопед) в последнее время совсем не важно идет в гору. Мы арендовали мотоцикл Honda phantom на время поездки. Если вы следите за нашими приключениями, то знаете, что раньше у нас был такой мотоцикл, на котором мы ездили в . Он не плох для тайских дорог, а стоимость аренды приемлемая.

Мы выехали после обеда и направились в сторону Мае Хонг Сона. , наш сосед, предупреждал меня, что нужно проехать высокую гору, но я и не подозревал на сколько она высока! Вверх, вверх, вверх, и вот кажется, что сейчас будет дорога вниз, но нет, еще пол часа вверх! Облака где-то внизу, вокруг туман... Я думал, что дорога Чиангмай-Пай самая суровая, оказалось нет... Самое противное — это постоянно продувать уши из-за перепадов давления.

Если вы едете вверх, не вздумайте останавливаться... Тормоза не выдерживают и байк скользит задом вниз, а удержать его нереально. В такой ситуации лучше его положить на бок, что мы и сделали, или бросить (в крайнем случае). Из-за нашей остановки на бок, у мотоцикла лопнул поворотник, придется заклеить.

Спустя час мы забрались на самый верх горы, откуда должен открылся красивый вид. Был туман, выжжены от лесных пожаров поля, но все равно красиво. Надо будет приехать сюда в сезон дождей, когда все будет зелено и прекрасно.

Проехав перевал, мы поняли, что впереди еще три четверти пути, но по сравнению с перевалом, дорога была в радость. Проезжали много плантаций чеснока и чая (то, что выращивают в этот сезон). Очень радовали прекрасные виды скал и гор.

Добравшись в Мае Хонг Сон, первое впечатление — город большой. Спустя час, впечатления меняется. Город чуть больше Пая. В последнее время привыкли к русской кухне, которую готовит Ника, а здесь отведали тайской еды как в первый раз:)

Нужно было где-то поселиться... Многие пользуются бронированием онлайн заранее, но если мы путешествуем одни, то не запариваемся этими вопросами. Приезжаем и ищем на месте. Так интереснее... В городе увидели европейца на мопеде, спросили где он живет и сколько платит. Его слова вообще не порадовали. Он отдает ежедневно по 60$ за бунгало с красивым видом. Это не под наш бюджет. Пол часа езды по городу и мы заселяемся в бунгало, за 300 бат с горячей водой, интернетом и вентилятором, прямо в центре города. Пока отмывались с дороги, уже стемнело. Выехали в город и начали соображать, что можно посмотреть ночью. Европеец с сумкой как у монахов, показал на высокий холм в городе, где подсвечивался храм Wat Phra That Doi Kong Mu.

С этого холма видно город. Но нужно будет вернуться сюда днем. Кстати, дорога к храму освещается, сам храм тоже подсвечен, что придает этому месту особый вид. Советуем всем, кто будет здесь, обязательно подняться в вечернее время к храму.

В городе вечером можно погулять. Множество магазинчиков, владельцы которых продают древние реликвии и товары ручной работы. На вечернем продуктовом рынке можно неплохо перекусить. После 22.00 все постепенно начинает закрываться, так что лучше рассчитать время, чтобы успеть покушать. Ночью работают только магазинчики «7 eleven».

Утром мы подумали и решили остаться на еще одну ночь, чтобы успеть посмотреть намеченные достопримечательности. Продлили жилье и поехали на поиски деревни длинношеих женщин. Мы петляли по деревням в пригороде Мае Хонг Сона очень долго, но кто бы мог подумать, что деревня длинношеих женщин окажется совсем рядом с городом. Всего деревень, где можно увидеть длинношеих женщин, три: Ban Nam Piang Din, Ban Huai Seau Tao, Ban Noi Soi.

Мы почти доехали до самой дальней деревни Ban Nam Piang Din, но дальше можно было передвигаться только вплавь. На переправе работает целая группа Тайцев. Они быстренько посчитали сколько нам обойдется переправа и вход в деревню, и написали на калькуляторе цену 1200 бат на двоих. Полюбовавшись рекой, мы поехали к другой деревне, куда можно добраться на мотоцикле.

В деревне Ban Huai Seau Tao, с нас попросили заплатить только за вход по 250 бат с человека. Мы прекрасно понимаем, что деревень длинношеих женщин, которые можно было увидеть раньше, давно нет... Мы знали, что за вход нужно платить, но... Мы заплатили, чтобы попасть на рынок, где тайки торгуют тряпками, собственного производства и сувенирами, которые явно завезены сюда из города. Девушки, скорее всего, не вытягивают шеи, так как, на мой взгляд, они обычного размера. Ходят слухи, что они одевают кольца только ради туристов. Скорее всего, скоро это место совершенно потеряет интерес у путешественников. Но мы все же увидели пожилых женщин, которые носят кольца на шее, руках и ногах, не только ради туристов.

Деревня длинношеих женщин оказалась самой западной точкой Тайланда, в которой мы побывали. Дальше только граница с Бирмой. Ранее мы были в золотом треугольнике — это .

На обратной дороге к городу, мы увидели несколько интересных мест, о которых нам ничего не известно, но они заслуживают публикации в блоге, так как красиво выглядят.

Этот лагерь используется местными для развлечения и отдыха. Незаметно, что они там живут, но место пользуется популярностью.

Неизвестный храм очень хорошо вписывается в осеннюю погоду (напомню, что на Севере Тайланда осень сейчас).

Озеро, окруженное лесом, уходящее в даль. Эта водная дорога тянется более километра.

Приехав в город, мы отправились смотреть остальные достопримечательности, пока не наступил вечер. Неподалеку от места, где мы поселились, мы увидели китайский храм. Китайские храмы очень интересные, они как разноцветные домики для детей. Много ярких цветов, черепахи, драконы, усатые монахи с оружием...

Мы вернулись снова в храм Wat Phra That Doi Kong Mu на холм, чтобы посмотреть на город и храм с высоты. Обнаружили смотровую площадку, расположенную на этом же холме, только выше.

Если вы тоже приметили деревянное здание возле центрального озера Мае Хонг Сона, то расскажу вам, что это всего-то канцелярский магазин, а кажется, что храм или отель:)

С обнаруженной смотровой площадки можно наблюдать закаты и рассветы, но из-за тумана плохо видны дальние горы. Не зря Мае Хонг Сон называют городом трех туманов. Но бывают здесь совершенно ясные дни, когда становится видно, что городок со всех сторон окружен высоченными горами.

Кстати, подняться на холм можно не только на мото или авто транспорте, но и пешком по этим ступеням.

Мы приехали к озеру, чтобы успеть посетить храм Wat Chong Kham в дневное время. Храм, а теперь уже на половину музей, славится статуей Будды, сплетенной, как корзина из соломы, а так же коллекцией статуй и картин, которым более 200 лет.

Дождавшись вечера, огни храма зажглись и красиво отразились в озере.

На следующее утро мы поехали обратно в Пай. Обратная дорога оказалась намного легче и спустя два с половиной часа мы сдали мотоцикл и забрали свой мопед. Читайте статью о городе , рассказывающую историю города, способы добраться до города, все достопримечательности.

Видеоролик смонтированный из отснятого материала в городе Мае Хонг Сон. Видео получилось немного, поэтому мы решили не делать серию для , а ограничились вот таким видеороликом под музыкальную дорожку.

P.S.: В Мае Хонг Соне кто-то стырил у меня одни из тапочек, купленных в Камбодже. Пришлось бросить второй и поехать босиком на поиски новой обуви:)

Будем признательны, если вы кликните по кнопкам соц.сетей.

Одним из главных развлечений на севере Таиланда является поездка по знаменитому кольцу Mae Hong Son Loop . Дорога пролегает через основные города провинции Mae Hong Son – Mae Sariang и Pai и обычно начинается в Chiang Mai. В этом городе расположен международный аэропорт, а также множество компаний по аренде мотобайков и суперскоростных мотоциклов. Путь длинною 600 км включает 1864 поворота и множество приключений. Mae Hong Son притягивает туристов не только достопримечательностями: для опытных водителей это возможность погонять по извилистым горным дорогам.

Нам же, как всегда, все кажется мало, поэтому мы несколько расширили это кольцо до приблизительно 1400 км; о количестве дополнительных поворотов судить не беремся. Сегодня мы расскажем о самом маршруте, а также обозначим места, которые мы посмотрели и поделимся некоторыми нюансами, важными с точки зрения водителя. По мере добавления контента о нашем путешествии по Таиланду, данный пост будет обновляться ссылками, на тот или иной населенный пункт (достопримечательность).

Аренда байка.

Нашим другом на это время стала Honda PCX (150 см.куб.). Брали мотобайк помощнее, так как путь предстоял долгий, и мы были вдвоем. Хоть какой-то комфорт обеспечивался за счет большой седушки, к тому же, под сиденье вмещалось определенное количество вещей, а длина позволяла Насте приспускать рюкзак и класть его на поверхность.

В большинство арендных контор расположены вдоль восточной и западной части старого города. Мы брали байк в фирме А-rent: там меньше выбор, но цены ниже, к тому же интересующая нас модель была в наличии. Чтобы не оставлять паспорт пришлось заложить 150 долларов. Цена 450 бат в день.

Контора находится за каналом: если идти с восточной стороны по Suthep Rd , перейдите через мост и идти вправо (18.786994, 98.978186). Немного дальше находится “Мистер Механик”. Их цены на фото:

Еще одна фирма, часто фигурирующая в отчетах туристов, «Мистер Pop», находится на Bunrueang Rit . Это значит, что не переходя мост надо уходить влево. Там очень большой выбор.

Накануне отъезда в большое путешествие мы немного потренировались с помощью поездки на . Эта гора находится недалеко от Чианг Мая, дорога извилистая, но широкая. Очень рекомендуем проверить и себя, и вашего двухколесного друга перед тем, как ехать на луп.

Mae Hong Son Loop

Перед Вами приблизительный маршрут, который мы совершили за 8 дней (кликабельно).

Chiang Mai – Doi Inthanon Mountain – Mae Sariang

Стандартный луп не включает в себя заезд на , но мы все же захотели посетить самую высокую точку Таиланда (2565 метров над уровнем моря). Помимо этого, по дороге можно заглянуть на несколько живописных водопадов, а также осмотреть , которые были воздвигнуты в честь их 60-летия в 1987 и 1992 годах.

Конечно, тяжело было начинать свое путешествие по дорогам Таиланда с такого длинного отрезка, но оно того стоило. К тому же дорога до поворота на Doi Inthanon очень хорошая и широкая, что позволяет немного освоиться, если вы не сделали это по нашему совету накануне. Перед поворотом в национальный парк находится большая заправка, где можно отдохнуть, перекусить, купить бензина и подкачать колеса. Подъем на вершину тоже показался не таким уж критичным. Дорога довольно широкая для горной, в большинстве случаев с небольшим уклоном. Очень помогла адаптироваться для поездки по извилистым дорогам как водителю, так и пассажиру. Хотя на обратном пути спускаться было сложнее – к тому же потек тормозной цилиндр.

После спуска с Doi Inthanon и возвращения на луп широкая дорога закончилась – надо было сворачивать на . Поначалу дивились природе, но часам к трем дня все начало надоедать, а когда стемнело, уже совсем было невмоготу. Было холодно, мы устали, делали частые остановки, чтобы размяться. Тем не менее, мы добрались до точки назначения, совершив самый длинный отрезок на нашем маршруте в первый же день.
Остановились в гестхаузе PC Riverview , 400 бат за ночь. Номер со своим душем. Хозяин – мерзкий старикашка, который был недоволен тем, что мы указали на насыпавшихся с потолка на кровать каких-то букашек. Искать что-то еще было очень поздно и не хотелось. Его дочка (или жена) оказалась более милая и решила вопрос.

День 2 (около100 км).
В этот день мы запланировали поездку в близлежащий парк , в котором прогулялись часа 2, а потом поехали в сторону границы с Бирмой, чтобы посмотреть на одну из длиннейших рек Салавин и на живописную деревушку .
Несмотря на небольшое расстояние, дорога заняла много времени: начало было оптимистичное, в виде асфальта, а большая часть пути пролегала по убитой, пыльной гравийной дороге, где порой нельзя было ехать более 10 км/ч. Возможно, к моменту вашего путешествия что-то изменится, так как работала дорожная техника.

Вторую ночь провели в гестхаузе напротив предыдущего. 300 бат за ночь, общий душ, но милая хозяйка. К тому же к ней приехали гости, так что мы были по сути одни.

Mae Sariang – Pang Tong Palace – Ban Rak Thai

День 3 (более 200 км).
Из Мае Сарианга мы направились в китайскую горную деревушку Ban Rak Tai , что находится на самом севере Таиланда. По дороге проскочили Mae Hong Son, где починили очки и поменяли деньги. Заехали на ферму-резиденцию Короля Pang Tong Palace , а также заглянули на почти пересохший водопад Pha Sua . Сама же деревушка очень живописная, расположена вокруг озера. Есть рынок, рестораны, множество гестхаузов и отель. Очень приятно там заночевать.
Некоторые участки дороги порадовали своей крутизной и поворотами. По крайней мере на тот момент нам так показалось. В целом, ничего страшного.

Остановились в одном из гестхаусов на озере. Маленькая комнатка, но зато с террасой прямо на озере за 350 бат.

Ban Rak Thai – Pai

День 4 (более100 км)
Путь в Пай лежал через некоторые достопримечательности. Очередной королевский проект Pang Tong Under Royal Forest Park 2 (Pang Ung) в простонародии – резервуар. По сути это облагороженная деревенька с прудом, предназначенная для отдыха. Еще заглянули в Fishing cave . Это парк с речушкой, в которой плещется редкий вид рыб, там же есть еще пещера с водоемом, в которой они и живут.

По дороге несколько обзорных площадок, а также еще одна пещера Tham Lot – со сталактитами и короткой прогулкой на лодке.
Дорога очень понравилась, есть приятные повороты, в которых ты даже на мотобайке начинаешь сильно наклонять корпус и входить в повороты будто гонщик. Большую часть дорога идет вверх до обзорной площадки, потом вниз до самого Пая. Запомнилось тем, что у нас почти закончился бензин. На смотровой площадке дельцы продавали 100 бат за поллитровую бутылку (обычная цена – 25 бат/литр). Мы решили рискнуть и докатились вниз до деревенской бензоколонки.

В Пае некоторые зависают не на один день из-за своеобразной атмосферы. Есть там и достопримечательности, и ночной рынок . Мы остановились в Пиранья Парк только на одну ночь. Классное место, правда вдали от центра, но зато со своим прудом, где можно порыбачить.

Pai – Chiang Dao

День 5 (около 150 км).
По дороге в окрестностях Пая посмотрели разлом в земле, каньон, мемориальный мост Второй мировой войны.

После моста дорога пошла вверх, начала петлять, а вскоре вообще превратилась в раздолбанную. Это был самый сложный участок на нашем пути. И дело было не в многочисленных поворотах, к которым мы более-менее приноровились. Многие участки дороги ремонтировались, соответственно нас ожидала пыль, песок и щебень. В одном из таких мест, мы потерпели крушение. Когда мы проезжали очередной гравийный спуск, да еще и с поворотом, мы угодили в ямку, засыпанную щебенкой. Наш байк просто ушел из-под нас. Никто не мог вспомнить, что произошло, просто обнаружили себя лежащими на земле. Витя ободрался чуть больше, зато Настя сильно ударилась ребрами и тоже поцарапалась. Мотобайку тоже прилично досталось. Глушитель, зеркало, крыло, подножка, в общем весь правый бок был расцарапан, в швах торчали мелкие камушки. Конечно, мы сильно испугались. Хорошо, что за нами никто не ехал или что нас не бросило под встречную машину.

Мы откатили байк в сторону, даже остановилась одна машина, предлагая свою помощь. Мы кое-как отошли, перебинтовались и продолжили спуск. Теперь он казался бесконечным, Витя проходил гравий уже чуть ли не пешком, 15-20 км/ч. Особенно стали раздражать сигналящие машины, просящие уступить дорогу, тем самым съезжая с накатанной колеи. В общем, кое-как выехали на плоский асфальт, но ехать было боязно. Мы ощутили свою незащищенность в результате падения на не самой большой скорости. Теперь 60 км/ч было немыслимо быстро. Был большой соблазн завернуть на повороте в Чанг Мэй, когда до него оставалось менее 50 км, бросив все. Но свернули на север, в сторону Чанг Рая.
Кое-как добрались до запланированной точки – хостела Black Cat вблизи городка Чанг Дао, где с радостью остановились, купив бинтов и йода, чтобы обработать раны. Кстати, остановиться в данном хостеле было весьма полезно, так как хозяйка выдала нам карту, а так же рассказала, что лучше посмотреть вокруг.
Уже поздним вечером, снимая стресс пивом, мы пришли к выводу, что на машине, которую мы тоже думали арендовать, совершить этот маршрут было бы еще более сложно. Бесконечные узкие повороты сведут непривыкшего водителя с ума. На мотобайке у вас всегда есть вариант маневра. Просто не бойтесь, но в тоже время постоянно будьте аккуратны.
Среди гостей бара при мотеле, где мы остановились, был один европеец, который вел какой-то арендный бизнес. Он успокоил нас, что больше 150 долларов, оставленных в залог за байк, в прокатной конторе с нас не возьмут. Так что мы посчитали, что при аренде машины мы потратили бы не меньше денег.

Chiang Dao – Ban Tha Ton

День 6 (около 200 км).
Вначале мы отправились в деревушку Каренов , километров 20 в сторону от запланированного маршрута. Затем повернули на Ban Tha Ton. Свернув в сторону холмов Doi Ang Khang , заехали на королевскую фабрику.
По основной дороге лежал хороший асфальт, а в сторону холмов – очень крутая дорога. Особенно в последней ее части. Дорога обратно вниз была совсем тяжелой. Настолько крутой уклон, что тормоза попросту не держали. Делать видео после нашего падения уже не очень хотелось. Хотя, конечно, потом мы немного пожалели. На особо крутых спусках с поворотами в 180 градусов стояли добровольцы или насильно загнанные люди, которые семафорили тебе о встречных машинах. А еще иногда стояли полицейские и останавливали непривыкших к таким дорогам понаехавших, чтобы остудить тормоза.

В Бан Таноне нашли абсолютно новый и дешевый хостел (GPS: 20.05217 99.35829) ценой в 300 бат, где даже ручки мебели еще были завернуты в пакетики. Там и встретили Новый Год.

Ban Thanon – Chiang Rai.

День 7 (около 100 км).
Один самых коротких участков не обошелся без приключений. Отъехав километров 20, мы остановились возле очередных статуй Будды, так как там проходил праздник. Пока Настя делала фоторепортаж, Витя обнаружил, что мы пробили колесо.

Пришлось возвращаться назад, к счастью, после пяти минут езды увидели магазинчик мотозапчастей, где нам заделали наш порез. Отправились дальше, хорошая и ровная дорога прошла без приключений.

Достопримечательностей в Чианг Рае и вокруг него очень много. По дороге из Бан Танона можно заглянуть в деревню каренов и в черный храм (мы съездили туда на утро следующего дня).

В самом городе интересный музей племен и ночной рынок . Останавливались в хостеле Akha River House (423/25 Moo 21, Amphoe Mueang Chiang Rai ) – довольно грязный и обшарпанный, с общим душем, но дешевый. Есть комнаты и подороже, возможно там получше.

Chiang Rai – Chiang Mai.

День 8 (около 200 км).
На выезде в сторону Чианг Мая, обязательно стоит заглянуть в Wat Rong Khun или Белый Храм .

Дорога относительно хорошая, правда в конце был довольно узкий участок с извилистыми поворотами. Добрались в Чианг Май, когда стемнело.
Оставалось дело за малым – сдать на следующий день поцарапанный мотобайк. К счастью, в офисе был только механик (хозяина не было), который никак не обратил внимание на корпус нашего двухколесного друга. Витя показывал поменянный тормозной цилиндр, а Настя крутилась возле байка, заслоняя его. В итоге механик лишь прокатился на байке, а мы получили обратно свой залог.
Вот такая вот получилась история. Было тяжеловато, но зато мы с гордостью можем писать эти строки, а Витя c полным правом носить памятную майку. Вот только нет таких маек для нашего увеличенного лупа, но мы его уж точно запомним.

Похожие публикации