Сценарий день инвалида добра милосердия. "урок доброты ко дню инвалидов". Сл.18. Невозможное – возможно. Заставка

Цель: формирование гуманного отношения к детям – инвалидам.

Задачи:

  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;
  • формировать эстетическую культуру;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Предварительная работа.

  • С воспитанниками были проведены беседы по темам: «Легко ли быть не таким, как все» направленные на развитие духовно-нравственных качеств (добре, гуманизме); формирование духовно — нравственного отношения и чувства к детям-инвалидам, к людям с ограниченными возможностями.
  • Была подготовлена стендовая информация для родителей приуроченная к Международному дню инвалидов «Международный день инвалидов», выпуск памяток «Мы становимся добрее».
  • Акция «Дорогою добра» по сбору игрушек для детей – инвалидов.

При организации и проведении мероприятий использовались различные формы работы с детьми:

Подготовка:

  • украшение зала шариками, необходимыми декорациями к мероприятию;
  • оформление выставки творческих работ «Умелые ручки»;
  • благотворительная акция «Дорогою добра»;
  • подготовка костюмов, атрибутов;
  • подбор музыки.

Ход мероприятия

Вступительное слово.
(под песню «Светит солнышко для всех» дети заходят в зал и исполняют песню)

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие. Сегодня у нас прекрасный праздник. Праздник, которого с нетерпением ждали все: и взрослые и дети.

1-ый ребёнок:

В первый день зимы

Вы пришли сюда не зря

Вам хотим сказать спасибо

Наши добрые друзья!

2-ой ребёнок:

Пусть на улице не лето,

Дуют зимние ветра.

Праздник радости и света

Назвали мы «Дорогою добра».

Как долго мы ждали этого дня, готовились к нему. Ведь что такое праздник? Это день веселья, день радости, это когда можно показать себя и посмотреть на других, и обычно всегда на праздник приходят гости.

Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Я – Фея Доброты.
К вам на праздник я спешила
И наряд красивый сшила.
Будем вместе петь, плясать,
Веселиться и играть.

Ведущий:

Здравствуй, Фея, хорошо, что ты пришла. У нас сегодня – праздник дружбы и добра, наши ребята приготовили песни о дружбе и доброте.

Фея: Ребята, вы меня порадовали своими песнями, я очень рада, что пришла на праздник к таким дружным и добрым детям.

К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудес, загадок
Пригласить скорей ребят.

Сказки вы не забывали? С интересом их читали?
Чтобы вспомнить наши сказки и героев повстречать,
Загадаю вам загадки, постарайтесь отгадать.

(Фея загадывает загадку)

Фея:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная Шапочка.

Входит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я — Красная Шапочка.

Фея: Ах, какая у нас Красная Шапочка модница, красавица. Ребята, а давайте пригласим девочек из логопедической группы на Показ моды (музыкальное сопровождение)

Ведущий:

На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что даже немного пообщавшись с ними ощущаешь себя как-то по особенному воодушевленно, радостно. Именно к такой категории людей относится заведующая нашего детского сада А.Е. Опряткина

(после выступления показ ролика «Один день из жизни детского сада»)

«Я и Солнце»

(музыкальная композиция в исполнении детей логопедической группы №2)

РЕБЕНОК:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

РЕБЕНОК:

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

РЕБЕНОК:

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

РЕБЕНОК:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Ведущий : (не забыть про спонсоров)

Дорогие ребята, сегодня у нас присутствуют гости, которые пришли к Вам на праздник. Им слово.

Приглашаются:

  • Начальник отдела по образованию, опеке и попечительств —
    Наумова Надежда Васильевна
  • Заместитель главы администрации городского округа по социальному развитию — Закураева Елена Николаевна
    Директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» -
    Кучугурина Марина Владимировна
  • Заместитель директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» -
    Илясова Наталья Александровна
  • Директор ГКУ СО «Михайловский ЦСОН» —
    Вязигин Андрей Александрович
  • Директор ГКУ ЦСЗН по городу Михайловке и Михайловскому району –
    Сбиральникова Екатерина Анатольевна

ВЕДУЩИЙ:

У матерей святая должность в мире -

Молиться за дарованных детей.

И день и ночь в невидимом эфире

Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкнет, вторит ей другая.

Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.

Но матерей молитвы не смолкают

За дорогого сына или дочь.

(цветы от Людмилы Шведовой в подарок маме ребенку – инвалиду)

Подведение итогов конкурса поделок.

Ведущий : Есть победители в конкурсе поделок «Умелые ручки». Победителей награждают грамотами.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздничный концерт! Мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определённые цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! Желаем Вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!

Вручение подарков ко Дню инвалида

(ростовая кукла Микки Маус)

Ведущий:

Закончился конкурс

Закончилась встреча

Настал расставанья час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревало тепло ваших глаз.

Ведущий:

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

(каждому присутствующему раздаются яблоки: листки с клеевой основой, обратная связь, мнение о увиденном. Что понравилось? На что обратить внимание стоит…)

Загадка от Микки Мауса

Увлекательное дело —
Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядела —
Ни окошек, ни дверей!
Как же радуга тогда
Забирается туда?!

Шоу мыльных пузырей

Ведущий: Приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие.

Литература:

  • Е.Н.Котышева – «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями». СПб.: Речь; М.; Сфера, 2010.
  • Журнал «Колокольчик» № 47-2011, г. Санкт-Петербург
  • Журнал «Музыкальная палитра» № 1-2011

Новороссийская сельская библиотека 2013г.

Урок милосердия «Я руку тебе протяну»

Цель: выработать правильное и разумное отношение к инвалидам.

Ребята, давайте вспомним, кого называют инвалидом?

Итак, инвалид это человек с ограниченными возможностями, который

нуждается в помощи здоровых людей.

Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите слово инвалид или

видите инвалида на улице? Дети отвечают. Вот видите, какие разные чувства могут возникнуть у человека при слове "инвалид".

А сейчас разделимся на 3 группы. Каждая группа берет чистый лист бумаги и разделяет его на две части. Слева на листе написать "Они могут", справа написать "Но они не могут".

Каждой группе дать карточку, подготовленную заранее.

КАРТОЧКА. СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ.

    Могут ли работать на компьютерах, врачами, летчиками,

учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехе,

инженерами?

2. Могут ли сами перейти через дорогу?

3. Могут ли обойти препятствие на дороге?

5. Могут ли быть изобретателями и учеными?

6. Могут ли заниматься спортом?

7. Могут ли учиться в обычной школе?

КАРТОЧКА. СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ.

1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами,

водителями машин, хирургами, летчиками?

2. Могут ли заниматься спортом?

3. Могут ли быть учеными?

4. Могут ли учиться в обычной школе?

5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

6. Могут ли быть изобретателями и учеными?

КАРТОЧКА. ИНВАЛИДЫ НА КОЛЯСКАХ

1. Могут ли учиться в обычной школе?

2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?

3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками,

юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?

5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?

6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?

7. Могут ли быть артистами кино?

Ребята, из ваших ответов видно, что люди с разной формой инвалидности

порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти

троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой

подъезд и т.д.

Очень важны для человека и глаза. Это самый совершенный и загадочный

орган в организме человека. Через глаза человек получает большую часть

информации. А сейчас мы поиграем в игру "Закрой глаза". Добровольцы завязывают себе глаза повязками или шарфами. Им предлагается выполнить несколько заданий:

Взять ручку у ведущего и отдать её снова ему.

Нарисовать свою школу с крышей, с окнами и дверями

Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь

Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания?

Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза?

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и

растерянность. Людей, у которых повреждены глаза, называют слабовидящими. Вы должны помнить об этом и всегда помогать этим людям, например, перевести через дорогу, обойти препятствие и т.п. Ребята, когда вы играете острыми предметами, взрываете петарды, открываете емкости с неизвестным веществом и т.п. помните о том, что можно повредить свои глаза и потерять зрение на всю жизнь. А это очень страшно!

Давайте дадим слабовидящим людям возможность быть с нами на равных

правах. Что им для этого нужно? (Ответ: очки, азбука Брайля, специальное

компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь, трость

с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией и др.)

По возможности показать детям наглядно азбуку Брайля, книги.

Ребята, возьмите лист бумаги. Начертите несколько клеточек. В каждой

клеточке сделайте проколы, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами

нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких точек соответствует

какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля. По этой азбуке в специальной

школе учатся слабо видящие дети, по этой азбуке читают слабовидящие люди.

Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона.

Очень важны для человека и уши, как орган слуха.

Ребята, давайте поиграем в игру "Испорченный телефон". Выберем

ведущего. Первому игроку ведущий тихо и быстро говорит какое-то слово,

которое он должен так же быстро передать своему соседу на ухо. Основное

условие - непрерывность. Игра проходит по цепочке. Проверяется слово с

конца. Если слово названо неправильно, проверяется где была сделана ошибка.

Детям задается вопрос, почему была сделана ошибка? (Возможные ответы: плохо

слышал, сосед говорил очень тихо и т.п.). Итак, если слово произносится

тихо, его можно не расслышать, если громко, то может заболеть голова.

Слух у человека может повредиться из-за болезни или травмы. Людей, у

которых поврежден слух, называют слабослышащими. С такими людьми надо объясняться очень медленно и выразительно, т.к. многие из них умеют читать по губам.

Давайте поможем слабослышащим людям. Что нужно этим людям, чтобы они

слышали и понимали нас?

(Ответ: слуховой аппарат, азбука жестов).

Азбука жестов это, когда каждой букве алфавита соответствует

определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабовидящие

дети в специальных школах.

Инвалидная коляска…Люди с заболеванием позвоночника, опорно-двигательной функции могут быть прикованы к ней с рождения, а могут стать инвалидами в детстве, юности, в пожилом возрасте. Ребята, забравшись высоко на дерево, бегая по крышам, ныряя в водоемы,

помните, что нужно быть осторожными. Ведь один необдуманный шаг может

усадить человека в инвалидную коляску на всю жизнь. А это очень страшно!

Вы должны помнить об этом и всегда помогать людям в инвалидных

колясках. Давайте поможем людям на инвалидных колясках. Что нужно этим людям, чтобы они могли жить и работать? (Ответ: электрическая легкая коляска, приспособления для приготовления пищи, уборки квартиры, для пользования ванной, транспорт с подъемником, компьютер, пандусы в жилых домах, магазинах, театрах и т.д., широкие двери в лифтах и жилых помещениях и офисах и т.д.).

дискуссия позволит детям наиболее полно понять предложенный материал.

А для того, чтобы вы лучше узнали, как живут и что чувствуют инвалиды, я предлагаю вам прочитать книги с нашей книжной выставки «Читай и ты победишь!» (идет обзор выставки)

А сейчас мы посмотрим мультфильм «Цветик-семицветик»

Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди, как и все.

Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они

нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от

одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.

Помните, ребята: «Есть превосходные люди, которые невыносимы и есть

другие, которые нравятся со всеми недостатками». Эти прекрасные слова сказал французский философ Ф. де Ларошфуко

Я приведу вам несколько примеров человеческой стойкости, мужества и

несгибаемой силы духа, людей с ограниченными возможностями, но безграничными

способностями.

ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО. "Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и

лучше других, нужно раз в жизни стиснуть зубы и напрячь все силы, но

покорить свою вершину", - сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав

Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м, доказав тем самым не

только себе, но и всем, что сила духа и мужество могут преодолеть все

препятствия.

НИНА МАЛЕР - психолог из Швейцарии.

Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не

только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в

Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на

компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в

минуту.

МЭРИ ВЕРДИ - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать.

Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри

решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о

том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один

из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу "Танцующие

колеса".

Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через

танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего.

Многие инвалиды стали президентами, великими учеными, изобретателями,

чемпионами и т.д.

В заключении я прочитаю стихотворение инвалида Сергея Ольгина, которое

еще раз покажет, как трудно жить инвалидам, но не смотря на трудности, они

не сдаются.

С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.

ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ,

ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС - ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ,

ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ

МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ.

ПОРОЙ БЫВАЕТ - ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ,

И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ,

НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО

МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ.

МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ,

И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ

СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ

ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ.

ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА.

ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ.

ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО,

ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ.

СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ,

НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ,

ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ ВСЕГДА К НАМ НА ПОДМОГУ

НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ!

Сергей Ольгин

Итак, ребята, а сейчас снова скажите, кто же такие люди с ограниченными возможностями?

Желательно сравнить ответы детей с ответами, которые они писали на

бумаге в начале урока: слабые, больные, беспомощные, зависимые и т.п. -

сильные, умные, независимые и т.п.

А в заключении для вас демонстрируется наш видеоклип, посвященный людям с ограниченными возможностями «Мы просто другие…»


ТРУДНОСТИ ИСЧЕЗАЮТ,

ЕСЛИ СМЕЛО ИДТИ

ИМ НАВСТРЕЧУ

А. Азимов

Сценарий и фрагменты презентации к мероприятию, посвященному Международному Дню инвалидов.

М/м презентация состоит из 5 разделов, сопровождается музыкальной минусовкой на тему песен «Твори добро», «Есть только миг», «Невозможное возможно». Включает в себя: стихотворения по теме, фотографии людей с ограниченными возможностями и историями из их жизни.

  • Значение этого дня
  • Сильные духом
  • Невозможное возможно
  • История Паралимпийских игр
  • Мы перестали ценить чувства, плача по пустякам.

Цель урока:

  • Привлечь внимание учащихся к проблемам людей с ограниченными возможностями.
  • Рассказать об этом дне в контексте того, что МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ- НЕ ПРАЗДНИК, А НАПОМИНАНИЕ ЗДОРОВЫМ.
  • Познакомить с проблемами людей инвалидов,научить понимать ценность своего здоровья и здоровья других.
  • Формировать внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

Сценарий.

В ступление.


Этот день отмечен в календарях всего мира. Но отмечен он не как праздник, а, скорее как напоминание … Напоминание о том, что среди нас живут особенные, не такие как все, люди. Напоминание о том, что мы должны быть терпимие, внимательнее к людям, которые не похожи на нас. Когда я готовиладля вас эту презентацию, собирала материал, на душе стало как – то не по себе. Странные чувства… смешанные одновременно с болью и сочувствием. Жалостью и удивлением. И каким – то щемящим чувством вины. Вины за то, что я здорова, у меня есть руки и ноги, я вижу мир вокруг меня, а онинет. И вместе я тем появилосьчувство восхищения за то, что люди с ограниченными возможностями могут и умеют радоваться жизни и живут, хотьисвоей особенной, но полной жизнью. Они ценят жизнь, не расходуют ценные мгновения такой короткой человеческой жизнипо пустякам. (переход внутри слайда)

Я хотела, чтоб синяя птица (переход внутри слайда)
вдруг присела ко мне на плечо.
И чтоб сердце сильней стало биться,
и чтоб душу мою обожгло.
(переход внутри слайда)

Обожгло бы её добрым светом,
растопило бы холод и боль.
А потом, пусть мечта улетела б,
увела бы меня за собой.

Этот день отмечен в календаре как день инвалидов.

Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях.

День инвалидов — необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Вы у друзей такое замечали?

Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,

Не ждете, что долги за вас заплатят.

Вы — оптимисты! Вашего тепла

Не только вам, но и здоровым хватит.

Название «Международный день инвалидов» в русском языке звучит несколько не корекно. Во всем мире стараются не употреблять термин «инвалиды»,а заменяют его термин «люди с ограниченными возможностями». Да и в английском языке этот день называется International Day of Disabled Persons, т.е. Международный день людей с ограниченными возможностями. В прессе, на телевидении, да и в повседневной жизни слово «инвалид» постепенно вытесняется, а вот в названии Дня оно осталось.

В их глазах не всегда отражается небо,

Их слова не всегда, нам понятны,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое - счастьем согрето,


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ- НЕ ПРАЗДНИК,А

НАПОМИНАНИЕ ЗДОРОВЫМ.

Проведение Международного дня дает возможность быстрее изменить отношение к инвалидам,устранить препятствия для их полноправного участия во всех сферах жизни.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря «Международным днем людей с ограниченными возможностями».

Проведение 3 декабря «Международного дня инвалидов» направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

В настоящее время около 10% населения мира, или 650 млн человек, являются инвалидами. Работающие инвалиды трудоспособного возраста составляют 26% из общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Специальные рабочие места оснащаются преимущественно для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, слуха, зрения, имеющих нервно-психические и онкологические заболевания.

В России в 2010 г. создан проект государственной программы "Доступная среда» на 2011-2015 гг.".

Главная цель реализации программы - эффективная реабилитация инвалидов и формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам и услугам, повышение качества их жизни.Общий объем финансирования программы составит примерно 47 млрд рублей.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор.

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Ребенку несколько легче приспособиться к жизни в темноте, в коляске, или к миру, лишенному звуков.

Время показало, что очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.

Быть инвалидом нелегко: приходится, преодолевая свой недуг, сталкиваться с различными препятствиями, непониманием окружающих и неверными устоявшимися стереотипами. Многие люди, не имеющие проблем со здоровьем, далеки от понимания того, что инвалид – это такой же человек, и что он вправе рассчитывать на достойные условия жизни.

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!

Люди-инвалиды ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.


С появлением Закона об инвалидах начали строиться здания, доступные для инвалидов. Общество стало искать способы помочь инвалидам наладить связь с другими людьми и полноценно участвовать во всех областях жизни.

Сл 9. Стихотворение от имени людей с ограниченными способностями.

Мы не такие как все

Чиновник скажет - ограниченные

А мы называем себя – особыми.

Людьми с явно выраженными отличиями.

Пусть мы не такие и пусть жить непросто

Имеет мы право на счастье, поддержку

Да. Мы инвалиды. Но это не значит

Что нет у нас души и сердца.


Сл.11.Стихотворение. С НАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.


ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ, ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС -- ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ, ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ. (переход внутри слайда) ПОРОЙ БЫВАЕТ -- ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ, И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ, НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ. (переход внутри слайда) МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ, И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ. (переход внутри слайда) ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА. ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ. (переход внутри слайда) ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ. (переход внутри слайда) СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ, НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ, ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ ВСЕГДА К НАМ НА ПОДМОГУ НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ! Сергей Ольгин

Сл.12. Сильные духом. Заставка.

Сл.13.Мы разные.

Да, - мы разные. По состоянию здоровья, души. По характеру и нраву. жизненным обстоятельствам. Каждый строитсвою судьбу сам.

Какон умеет. Как у него получается. Насколько хватает ему силы и терпения. Может быть даже стойкости и воли.

Сл.14. Стихотворение. Жизнь прекрасна.

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

Какже онисправляются с жизнью? Удивляет -с какой изобретательностьюонисмогли преодолетьсвои недостатки,какчуждоимчувство неловкости,каконирешительныи мужественны!

Мало кто из родителей мог вообразить, что их безногие и безрукие дочери навестят их с первым внуком,что торсбез конечностей, который был для них любимымсыном, сможет путешествовать по светуиливестисвой собственный бизнес.

Именнотак и должны действовать эти мужественныелюди. Они используют каждыйучастоксвоеготела,способный полезнофункционировать,какбы эксцентрично это не выглядело: едят при помощиног и поднимают вещи ртом, в товремякаких протезыпокрываются

пылью подкроватямии в кладовках.

Смотри и удивляйся человеческой стойкости, мужеству и не сгибаемой силе духа!

Сл.18. Невозможное – возможно. Заставка.

Сл.19.Свободный мир .

Мы с вами должны помочь таким людям преодолеть барьер к полноценной жизни среди обычных людей.

Многие предпочли бы не замечать проблемы таких людейи это породило позорную фразу: люди с ограниченными возможностями. А ведь известно множество примеров, когда инвалиды доказывали неограниченность возможностей человека, поставленного судьбой в самые сложные обстоятельства.

Примеры об умении несдаваться, находить выход в сложившейся ситуации, преодолеть свою боль, должны действовать на вас, как импульс, как толчокк действию,должныпомочьвам пересмотретьсвоивзглядына жизнь.

Сл.21. Энциклопедия мужества. Заставка.

Сл.22. "ТАНЦУЮЩИЕ КОЛЕСА"

В тригода МарияВерди, ребенок,рожденный с травмойспинногомозга, поняла, что больше всего на свете хочет танцевать.

Еемать,профессиональная танцовщица, неверила, что дочериудастся

объединить стольнесопоставимыевещи: танцы и инвалидную коляску. Но через какое-товремя удевочки появились учителя,которыепоказывалией,как танцеватьв сидячемположении. Мэриучилась грациозно вращатьсяи делать изящные движения. (переход внутри слайда)

Когда Мери сосвоим партнером решилипринятьучастие втанцевальных соревнованиях, они не предупредилиорганизаторов о том,чтоонаинвалид. Марияникогда не забудет, как онемевшая публика следила за их выступлением.

Я помню,как одиниз судейдаже открыл рот от удивления. Вконце танца мойпартнерсделалакробатический трюкпрямо над моейголовой,и зрители были поражены.- говорит Мария

После этого выступления Мери создала труппу "танцующие колеса".


Сл. 23. Восхождение

Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснутьзубыи напрячьвсесилы, нопокоритьсвою вершину,- сказалиучастники экспедиции:Андрей Козуб, ВячеславСуровснарушением опорно-двигательногоаппарата,ВладимирГлухов- плоховидящий,Михаил Веселови Валентин Прикащиков - плохослышащие, плюс девушка-инвалид Ольга Рунцевич - единственная женщина среди всех. Высота этой вершины 5895 метров! (переход внутри слайда)

Что тут сказать, если даже для здоровых и физически развитых людей это очень трудно. Их транспортные средства не предназначены для таких походов, поэтому была придумана специальная коляска. Она четырехколесная. Восхождение наши альпинисты будут совершать в лежачем положении. - Ощущения непередаваемые, я в диком восторге, - поделилсявпечатлениями один из героев.. - Я живу на втором этаже и выше никогда не поднимался. А тут такая красота. Коляска практически совершенна. Большие колеса позволяют перепрыгивать камни. Хотя пришлось, конечно, потратить немало сил, чтобы покорить гору. Руки сильно устали. (это произошло на высоте 3940 метров). И тем не менее людис ограниченными возможностямиподнялифлаг России, доказав тем самым не только себе, но и всем скептикам, что сила духа

Сл.24. Картины, написанные зубами.

А 25-летняя Наталья Николенко, которая в 2006 году получила статуэтку конкурса «Гордость страны» в номинации «Сила духа». Наташа — инвалид от рождения. Из-за тяжелой патологии рук и ног от девочки отказались родители и она полжизни провела лежа на деревянной поверхности. Благодаря своей силе воли Наташа научилась рисовать, держа кисточку... зубами. «В детстве в итернате наравне с другими детьми я разукрашивала фломастерами разукрашки. Поначалу было трудно, но я понимала, что надо приспособиться, ведь руками я все равно не смогу это сделать. Позже в интернате открылся кружок рисования, и девушка-студентка обучала нас рисовать красками. Особой сложности для меня на тот момент работа с кистью уже не представляла. И я даже заметила, что, если долго пишешь, начинают зубы болеть, а если рисуешь, то нет», — рассказала «Сегодня» Наталья..

ДугЛандис. Рисует замечательные рисунки таким же способом.

Сл.26. Слепой художник.

Слепой художник

Художник он талантливый, красивый

И пусть не видит он живой цветок, (переход внутри слайда)

Он написал без глаз живую розу,

Он нарисовал летящий лепесток.

Сл.27. Дайвинг дляособых людей.

Дайвинг для людей с ограниченными возможностями. В Анапе открылись курсы для инструкторов подводного плавания, ориентированные на работу с инвалидами.. В закрытом бассейне санатория «Анапа» специалисты рассказывали и показывали особенности погружения людей с ограниченными возможностями(переход внутри слайда)

Люди, имеющие ограниченные возможности, в воде получают свободу движений, которой в обычной жизни им так не хватает. «Выходя из воды, они просто светятся, они счастливы!

Филипп Круазон лишился рук и ног, получив страшный удар током, когда пытался починить спутниковую тарелку, установленную на крыше дома. Как оказалось, кабель устройства не был заземлен, мужчина получил разряд в 20 000 вольт и рухнул на землю с трехметровой высоты. Полученные им ожоги были настолько серьезными, что врачам пришлось ампутировать французу руки и ноги. Больше года Круазон пребывал в страшной депрессии, ему хотелось умереть. Однако вскоре близкие убедили мужчину заняться плаванием. Сейчас во время плавания он может развивать скорость до 2,5 км в час и установил мировой рекорд, покорив Ла-Манш за 14 часов.

1. Майлз Хилтон-Барбер — слепой искатель приключений. Только за последние десять лет он установил многочисленные мировые рекорды, предпринимая экстремальные экспедиции на всех семи континентах. Среди его достижений восхождения на горы, марафоны повышенной сложности в пустыне и на полюсах земли, регата на скоростной моторной лодке, подводное плавание с аквалангом, автомобильные гонки, а так же пилотирование воздушных судов, в том числе сверхзвуковых.

Он напоминает нам, что в нашей жизни есть только те ограничения, которые мы выбираем и устанавливаем для себя сами. (переход внутри слайда)

2. В результате несчастного случая Фань Лин, в возрасте шести лет Фань попал под удар тока высоковольтной линии, в результате чегополностью лишился правой руки, частично левой и одного уха, житель деревни Сячжэнь провинции Фуцзянь, стал инвалидом. Однако он не унывает. Парень успешно сдал вступительные экзамены в институт и активно занимается спортом, включая езду на велосипеде и игру в пинг-понг. (переход внутри слайда)

29-летняя Вера Фещук из Тернопольской области – девушка без рук, ногами вышивающая картины и профессионально накладывающая макияж, обвенчалась с 23-летним Петром. : родившись без рук, девушка не только научилась справляться с домашней работой при помощи ног, но еще и вышивает ногами картины и накладывает макияж односельчанкам! После публикации в «ФАКТАХ» жизнь Веры круто изменилась: ее взяли под опеку компания «Орифлейм Украина» и Академия развития лидерства. Девушку пригласили в Киев, где обучили визажу и подарили ноутбук. Так исполнились две заветные мечты Веры: она стала профессиональным визажистом и обладательницей компьютера.

О третьей, самой сокровенной мечте девушки – создать семью – знали только самые близкие. К слову, поклонников у Веры было хоть отбавляй: мужчин привлекали ее компанейский нрав и незаурядная сила воли. И вот Вера замужем!

1.Кристиане Рэй (Christian Ray) уже 20, но ее рост составляет всего лишь 84 сантиметра, что делает ее похожей на маленькую девочку, а не на взрослую женщину. А между тем у Кристианны уже есть собственная дочь, которую она родила с риском для собственной жизни. Плод грозил разорвать сердце и легкие, но Кристиана твердо решила родить, и врачи помогли ее желанию осуществиться. Благодаря заботе медиков сейчас и у Кристианны, и у ее дочери Кирстен все в порядке, Джереми готов всю жизнь носить Кристиану на руках — благо при его росте 190 см ему это будет вполне по силам. (переход внутри слайда)

2. Мария Гатала-Квасневская: Домой из больницы ее выписали умирать. Муж сбежал. Свою боль она выплеснула в стихах, по-осеннему больных и грустных, решив, что жизнь окончена. Жизнь Марии делится на несколько этапов. . «ДО» беды она была молодой, совершенно здоровой женой посредственного мужа и работала кассиром на железнодорожной станции. «ПОСЛЕ» была инвалидность, предательство мужа и глубокая депрессия на грани самоубийства. К счастью, есть у Марии и СЕГОДНЯ. В нем она популярная поэтесса и любимая жена сильного талантливого мужчины. (переход внутри слайда)

3. Сербский мальчик Ник Вуйчич родился в Австралии 4 декабря 1982 года. Родился без рук и без ног. В 8 лет мальчик хотел покончить с жизнь самоубийством, так как не видел смысла в дальнейшей жизни. Сейчас он сам расчесывает волосы, бреется, чистит зубы и отвечает на телефонные звонки. Он играет в гольф, плавает, ловит рыбу и ведет свой блог в интернете. Ник организовал некоммерческую организацию и стал выдающимся оратором. Он объехал более 25 стран со своими лекциями, собирая на них тысячи человек. Все это без рук и без ног! (переход внутри слайда)

4. Полная парализация тела не стала препятствием для осуществления мечты. Когда Александр Ефимов объявил друзьям и родным, что хочет прыгнуть с парашютом, те не поверили. Ведь уже более десяти лет он прикован к инвалидному креслу. Все произошло после перелома шеи — у Александра наступил полный паралич, отказали руки и ноги. В течение года он не мог пошевелиться. Но к счастью постепенно стал восстанавливаться.
Прыгнуть с парашютом он мечтал всегда и очень переживал, что трагедия поставила крест на любви к небу. Но недавно наткнулся на снимки в Интернете — девушка на коляске прыгает с парашютом.
Александр тоже решил прыгнуть. О своем решении не сказал только матери — обо всем она узнала уже после прыжка.

1. Виктор Коновалов: Настоящий боец.

Виктор Коновалов родился в 1962 году. Живет США, однако Вы наверняка обратили внимание на его русскую фамилию. Его отец и мать родились и жили в России, так что он – русский американец.

Он был перспективным мотогонщиком, но примерно в возрасте 20 лет на соревнованиях попал в аварию и сломал позвоночник. Виктор всю жизнь занимался спортом, и с после травмы стал бояться, что наберет лишний вес или наоборот – потеряет былые мышцы. С того злополучного дня он начал заниматься бодибилдингом, но он и не мог себе представить, что зайдет так далеко. После 10 лет упорных тренировок, друзья Виктора стали подталкивать его к выступлениям на соревнованиях. Он и не надеялся, что из этого может выйти что-нибудь дельное, однако согласился.

2. Родители еще до моего рождения знали, что у меня не будет трех конечностей. Они подарили мне жизнь. Это просто чудо, что Господь позволил мне передать этот дар дальше, — говорит 24-летняя Мелек из Дании. У нее нет ног и правой руки. Воспитывает сына 9-месячного Сейми. С будущим мужем Мехметом познакомилась в 14 лет в компании друзей. Тогда он только приехал из Турции.

— У меня было немало девушек, — рассказывает Мехмет. — Но никого так не любил, как Мелек. Мне многие советовали бросить ее, но за такие слова я готов убить. (переход внутри слайда)

3. 12-летнеяя Инесса Посытень . Родившаяся без рук, она научилась пальчиками… ног(!) писать, одевать кукол, чистить зубы и даже лепить вареники. С разу после родов мне позвонил врач: «Приезжайте, ребенок родился очень больным». Я почему-то подумала, что речь идет о церебральном параличе. Не передать словами, что я испытала, когда доктор произнес: «Ребенок появился на свет… без рук». У меня все поплыло перед глазами… - рассказывает бабушка Инессы
На второй день врач сообщил Гале: «Ребенок очень слабенький, у него больные почки и мочевой пузырь» — и посоветовал оставить девочку. Но дочка упрямо мотнула головой и твердо заявила: «Мы ее забираем — выходим, вылечим!» Поддержал ее и муж: «Понесем этот крест вместе». Несколько лет лечились, проходилибесчисленные процедуры. Терпеливости Инессы поражались видавшие виды медики. После каждой особенно болезненной процедуры малышка спрашивала врачей: «А ручки вырастут? Я же так терпела!» И те выскакивали из кабинета, глотая слезы…(переход внутри слайда)
4. 28-летняя Диана Мэн доказала, что воля и огромное желание делают возможным все, что только человек захочет. Девушка, лишившаяся ног в результате заболевания менингитом, вновь села в седло!
«Не имеет значения, что у меня больше нет ног!» Диана заболела менингитом в 25 лет. Увы, заболевание было настолько серьезным, что девушке пришлось ампутировать обе ноги и часть пальцев на правой руке. До той поры Диана жила жизнью счастливой и здоровой молодой девушки, занималась верховой ездой и проводила большую часть времени со своими тремя лошадьми. Однако после того как ей ампутировали обе ноги, Диане казалось, что все ее мечты были разрушены навсегда. «Смогу ли я жить нормальной жизнью? Сяду ли я в седло когда-нибудь еще раз?» — думала она. «Лечение и реабилитация была изнурительными, — вспоминает девушка. — Пришлось переучиваться делать простые вещи, но, несмотря на боль и разочарования, я продолжала думать о том, что хочу вернуться в седло… Я сказала об этом моим родителям . Начала тренироваться и добилась прекрасных результатов.

Сл.31. История Паралимпийских игр.

Среди таких людей очень много олимпийских спортсменов. Они учавствуют в Олимпиаде, специальной олимпиаде, которая называется Паралимпийская олимпиада.(или паралимпийскиеигры)

Олимпийский стиль игры для спортсменов с инвалидностью был впервые организован в Риме в 1960 году. Основатель паралимпийского движения, выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман (1899—1980), родился в Германии. Используя свои методики, Гуттман помог многим. Важное место в этих методиках отводилось спорту.
Сл 32
Спортсмены с ограниченными возможностями занимаютсяпочти всеми видами спорта… Без комментариев, просто смотрите….(переход внутри слайда)

Паралимпийские игры всегда должны проходить в тот же год, что и Олимпийские игры. В 2014 году Соревнования Паралимпийских зимних игр в Сочи пройдут по пяти зимним видам спорта:

Горные лыжи

Лыжные гонки

Следж-хоккей на льду

Керлинг на колясках

Сл.34.Ограниченные возможности, но неограниченные способности.

Вот вы сами видели на что способны люди, которых в жизни постигло несчастье. Кто – то сдается: спивается, уходит из жизни самостоятельно. А кто – то несмотря ни на что – идет дальше и добивается потрясающих результатов. Ну разве это не подвиг? Разве такие мужественные людизаслуживают плохого к ним отношения, только потому, что они не похожи на нас?

Какое же черствое сердце надо иметь, чтобы не замечать таких людей, смеяться над ними, презирать только за то, что они такими, издеваться над ними, дразнить их? Мы же люди, разумные существа, наделенные целой палитрой чувств!

Сл.35. Наши чувства.

Илимы забыли про них, растеряли по нашей суетливой, такой не простой жизни?

Давайте - ка вспомним про некоторые из них….Вспомним и поймем, что такое …

Сл.36.Больно…

БОЛЬНО – это когда ребёнок, которому остаётся жить считанные дни рисует жизнь, которой онуже никогда не увидит…

Сл.37.СИЛА

СИЛА – это когда инвалид на коляске улыбается в глаза тем,

кто издевается над ним…

Сл.38КРАСИВО

КРАСИВО – когда слепой рисует солнце, зная что оно круглое, но он не видел его свет…

Сл.39СТРАШНО

СТРАШНО – когда малыш ждёт маму, а мамы уже нет…

Сл.40ДОБРОТА

ДОБРОТА – это не пройти мимо тех,кто протянул руку в переходе

Урок Добра.

Посвященный

Международному

дню инвалидов.

«Человек славен добрыми делами».

Урок Доброты. Человек славен добрыми делами.

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятиями (добро, добрый, добродетель, мораль); выяснить какого человека можно назвать добрым; исследовать, в чем состоит доброе дело и добрый поступок; развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выяснить суть золотого правила морали.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать признаки доброты и золотого правила морали; сравнивать социальные объекты, выяснять их общие черты и различия; вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи.

Оборудование: схемы к уроку, пакет с рабочим материалом.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока.

Организационный момент .

Мотивационно-целевой этап.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вопрос к классу.

- Как вы поняли смысл этой притчи?

(ответы учеников).

Проблемный вопрос урока

- Почему люди ценят добро?

Введение в новый материал.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Эти строки И. Кучина заставляют нас о многом задуматься… В фильме «Пацаны» главный герой, работая с трудными подростками, внедрил следующую традицию: перед сном они должны были обязательно вспомнить о добрых делах, которые совершили за день… Давайте и мы задумаемся о добре и доброте, их роли в жизни человека.

Работа по теме урока.

1.Что такое добро. Кого называют добрым?

Великий французский мыслитель Жан Жак Руссо писал: «Против всего можно устоять, но не против доброты». Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «добро»?

(ответы учеников).

Доброта. Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память…

Что же такое доброта?

Задание : исследуйте дополнительный материал и определить признаки доброты.

Дополнительный материал.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим («Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов).

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (М.Сервантес).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра» (Б.Паскаль).

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Л.Н. Толстой).

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это, прежде всего мужество, бесстрашия души» (В.Сухомлинский).

«А куда ни пойдете, где ни остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего… Вы же, поступая хорошо, не ленитесь, на все доброе, не пройдете мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встречи доброе слово» («Поучение Владимира Мономаха» - наставление князя Мономаха детям, около 1117г.).

Признаки доброты: милосердие, сострадание, стремление помочь, готовность защищать слабого, отзывчивость, мужество, душевное расположение к людям.

В старом русском словаре действовавшим до реформы 1918года, буквы обозначались словами: А –аз (я), Б – буки (буквы, письмена), В – веди (от знать, ведать), Г – глаголь (говорить), Д – добро, Ж – живите (жить), З – земля, Л – люди, М – мыслить, Т – твердо. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, говорите, мыслите и творите добро».

Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

2. С 3 декабря 1992 года в мире ежегодно отмечается Международный День инвалидов.

А вы знали об этом дне? Давайте заглянем в историю.

История дня инвалидов

Если вы на улице спросите у случайного прохожего, какого числа день инвалида, то лишь единицы смогут вам дать правильный ответ. Большинство здоровых людей даже не подозревают о его существовании. Ассамблея ООН провозгласила в 1981-м году Международный год инвалидов, а затем в 1983-м году - Десятилетие инвалидов. Призывалось сменить сам подход к проблемам людей с ограниченными возможностями, защищать их человеческие права на нормальную жизнь. 14 декабря 1992-го года на Ассамблее ООН было принято следующее решение - ежегодно отмечать 3 декабря Международный праздник день инвалидов. В этот день во всех государствах, которые являются членами этой крупнейшей организации, должны проводиться массовые мероприятия. Они должны быть направлены на максимальное улучшение жизни этих людей, быстрое решение всех наболевших проблем, и скорейшую их интеграцию в нормальную жизнь нашего общества.

Главная цель этого дня – привлечение внимания к проблеме. Люди, не имеющие проблем со здоровьем и свободой передвижения, не осознают, что человек в инвалидном кресле, такой же, как и вы. Только в силу некоторых причин он не имеет возможности доступа к самым простым повседневным вещам. Особенно эта проблема касается развивающихся стран.

Цель ООН – сделать инвалидов полноценными членами общества с равными возможностями, а значит и правами.
Международный День инвалидов должен донести обществу, что инвалид не должен находится на обочине жизни и наравне с трудоспособными гражданами иметь занятость, а значит иметь возможность зарабатывать. В 2006 году была принята конвенция «О правах инвалидов».

Кто же это такие - инвалиды? (Ответы) Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.

Инвалиды - это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем посёлке, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.

Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью.

Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

3.Главное правило доброго человека.

Нам приятно находится в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми.

Задание. Прочитайте текст «Путешествие в прошлое».

Возникло золотое правило морали давным–давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию, который жил более двух тысяч лет назад, пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». Это и было золотое правило.

Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, что бы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один знаменитый ученый сказал ему: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе». И это тоже было золотое правило.

А в начале нашей эры оно прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в жизнь людей и живет уже тысячу лет.

Как вы думайте, что мешает людям всегда действовать в соответствие с золотым правилом морали?

Задание. «Картинная галерея» Рембрандт ванн Рей (1606-1669). Возвращение блудного сына. Рассмотрите картину и прослушайте притчу из Библии.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

- Лк.15:11-32

Какие чувства библейских персонажей сумел передать художник?

Давайте запомним несколько правил, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

    Помогать людям.

    Защищать слабого.

    Не завидовать.

    Прощать ошибки другим.

Помните, чтобы быть добрым нужно стараться:

    Не наступать, а уступить.

    Не захватить, а отдать.

    Не кулак показать, а протянуть руку.

4.Рефлексия.

Упражнение продолжи фразу.

    Мне было интересно…

    Мы сегодня разобрались…

    Я сегодня понял, что…

    Мне было трудно…

5.Подведение итогов урока .

Разные бывают люди…Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы поможет ответить тест.

Выполнение теста «Добрый ли ты человек?».

Я надеюсь, что наши размышления на сегодняшнем уроке помогут вам быть добрей и терпимее друг другу, находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ТВОРИ ДОБРО», ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ИНВАЛИДОВ.

Занятие провела: педагог

Дополнительного образования детей

Игуменцева Людмила Васильевна

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Цель: Воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»

Развивающие: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, через «проживание» подобного опыта. Развивать творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, фантазию, пополнение активного словаря.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

Воспитывать чувство нравственности по отношению к людям с ограниченными возможностями; информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия:

Форма занятия: Открытое познавательное занятие.

Приемы и методы: Групповые, практические, наглядные, словесные.

Оборудование и материалы: Компьютерная презентация «Твори добро», разработка занятия, карточки, бусинки, нитки, ромашка повязка на глаза, мультимидийная доска, ноутбук.

Ожидаемые результаты:

После этого занятия ученики:

1. Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни.

2 Знакомы с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

3.Сопереживают, сочувствуют людям с ограниченными возможностями.

Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Ход занятия:

Здравствуйте,ребята! Сегодняшнее наше занятие я бы хотела посвятить - Международному дню инвалидов.

Но прежде я предлагаю провести игру-приветствие.

Сейчас я подойду к каждому из вас и вы выберете ту бусинку, которая вам нравится.

Когда вы возьмете бусинку в руки, вы будете называть свое имя, так как бы вы хотели чтобы к вам обращались (дети берут бусинку, называя свое имя)

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

(Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик- семицветик»)

Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

(дети отвечают на вопросы)

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя )

Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушк а).

Чем был необычен этот цветок ? (Мог исполнить любое желание).

И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

О каких людях я спрашиваю?

Правильно, о людях с ограниченными возможностями

Встречаются люди с физическими недостатками или с тяжелыми заболеваниями, которые не обязательно являются врожденными.а могут стать следствием травм,или перенесенных заболеваний.

Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке.

Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске. люди с нарушением интеллекта.)

Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?- (сострадания., эмпатия, сопереживание, великодушие )

В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.

Проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

Ребята, мы сейчас с вами создадим цветик- семицветик с правилами толерантного человека.

Давайте попросим Ксюшу рассказать, что такое толерантность.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

Я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности (по ходу формулирования правил создаётся цветик-семицветик).

Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет ограниченные возможности? (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Ребята давайте с помощью сценки, рассмотрим ситуацию. Когда человек нуждается в помощи…

В этом нам помогут Паша, Надя и Дима.

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

А нам-то что? Он сам виноват.

Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

Спасибо, леди, спасибо...

Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

(дети отвечают на вопросы)

  1. Почему молодой человек отказался помочь?
  2. Как бы вы поступили в этом случае?
  3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
  4. Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Итог : Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете сделать, чтобы человек отвлекся от своих проблем?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Сейчас Петр прочитает нам стихотворение, которое написал Сергей Ольгин.

«С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ»

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час - паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает - жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все, же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей.
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда к нам на подмогу
Надежда, вера, мудрость и любовь!

Мы увидели, что люди с ограниченными возможностями сильные, умные, независимые, выносливые и т.п.

Крепится 3 лепесток - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Нужно представить себя в ситуации, в которой оказываются люди с инвалидностью.

А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать, что испытывает человек имеющий проблемы со здоровьем.

Мне нужны два добровольца, один играет роль незрячего, другой - его помощник.

Задание незрячему: «Закрой глаза, ни в коем случае не подглядывай. Ты должен встать с места, подойти к доске, нарисовать мелом любую картинку и вернуться на своё место».

Задание помощнику : «Ты - помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем - либо. И ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал».

После выполнения задания участникам задаются вопросы.

Давайте подведем итоги: (дети отвечают на поставленные вопросы)

Вопросы к «незрячему»:

  • Что ты чувствовал?
  • Трудно ли было? Если трудно, то когда? Что было труднее всего?
  • Вопросы к помощнику:
  • Хотелось ли тебе помочь?
  • Если хотелось, то когда?

Вопросы к классу:

  • Что вы видели?
  • Когда ему больше всего требовалась помощь?
  • С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением.?

Как вы думаете незрячему человеку легко в жизни? легко в быту? Ребята как вы можете отличить человека с нарушением зрения, по каким признакам? (белая трость, собака-поводырь)

Какие приспособления вы знаете, которые помогают в жизни людям с нарушение м зрения? (звуковые светофоры)

Итог: Вот видите, ребята, какие трудности испытывают люди с инвалидностью. Но им тоже очень хочется научиться красиво рисовать, петь и играть на муз. инструментах, танцевать, им хочется заниматься спортом. - А как вы думаете, могут ли люди с инвалидностью научиться этому?

Недостатки одного органа чувств компенсируются другими органами (Например: глухие умеют читать по губам, у слепых тоньше развит слух и более чувствительная кожа и т. д. У людей с ограниченными возможностями совершенствуется то, что у здоровых людей развито в меньшей степени.) А мы с вами можем им в этом помочь.

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5 лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Сейчас мы послушаем сообщения о героизме людей с ограниченными возможностями.

Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями. (дети представляют свои сообщения )

Женя нам сейчас расскажет о

ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО . "Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснуть зубы и напрячь все силы, но покорить свою вершину", - сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м, доказав тем самым не только себе, но и всем, что сила духа и мужество могут преодолеть все препятствия.

НИНА МАЛЕР - психолог из Швейцарии. Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.

МЭРИ ВЕРДИ - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу "Танцующие колеса".

Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего.

Как называются спортивные соревнования, для людей с ограниченными возможностями.

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ . Надя расскажи нам пожалуйста..

Вы наверное знаете о паралимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов. Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992годя – в тех же городах. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года (они проводятся регулярно раз в четыре года)

Название «параолимпийские» образовано от греческой приставки «пара» - «около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие данных соревнований олимпийским соревнованиям.

Какие виды спорта входят в паралимпийские игры?

Алена, расскажи пожалуйста.

Карточки

Летние виды спорта:

тяжелая атлетика, легкая атлетика, стрельба из лука, плавание, дзюдо, велосипедный спорт, теннис на колясках, фехтование, футбол 7x7, футбол 5x5, баскетбол на колясках, выездка, стрельба, волейбол, регби на колясках, танцы на колясках, голбол, настольный теннис, гребля, парусный спорт.

Зимние виды спорта:

лыжные гонки и биатлон, горные лыжи, хоккей с шайбой, керлинг.

Наталья Януто. Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны

Крепится 6 лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен.

Крепится 7 лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.

Итог занятия:

Счастье – это когда тебя понимают. Каждому из нас нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно. Чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности;

Окружающие люди его уважали.

У нас вырос новый цветик-семицветик. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что этот цветок должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

Валерия прочитай стихотворение.

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.

А еще ребята есть хорошее выражение «Что посеешь, то и пожнешь». Если вы будете правой рукой раздавать сочувствие, внимание, помощь, сострадание дружбу, то в левую руку будет возвращаться тоже самое.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.

Что у нас получилось?

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Я предлагаю вам взяться за руки и спеть песню «Твори добро»

Спасибо вам ребята, за работу на сегодняшнем мероприятии. Я предлагаю вам похлопать друг другу.


“Дорогою добра” сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

1 куплет.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, 2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, 2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, 2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТВОРИ ДОБРО

Лети,лети,лепесток, Через запад на восток, Через север,через юг, Возвращайся,сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по моему вели. Вели,чтобы …

Люди с ограниченными возможностями

3 декабря-Международный день инвалидов В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днем инвалидов.

Толерантность В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам и ошибкам»

С Вами Вера, Надежда и Любовь…

Герои Килиманджаро

Нина Малер

Мэри Верди

Наталья Януто

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра…


Похожие публикации