Что означают сны по сунне. Можно ли рассказывать свой сон? Сбываемость и значение снов

Сновидение, как часть пророчества, для мусульманина имеет огромное значение. О том, хороший сон или плохой, сбудется он или нет, расскажет мусульманский сонник по Корану и Сунне. Впрочем он может быть полезным и интересным не только для правоверных мусульман но и для представителей другой веры.

Толкование снов в Исламе: что написано в Коране относительно этого вопроса?

С точки зрения науки, сновидения являются ни чем иным, нежели отражением всего того, что человек переживает в повседневной жизни: его действий, мыслей, планов, мечтаний, чувств и эмоций. Некоторые же считают, что образы, возникающие в сознании человека во время его сна, навеяны определенной высшей силой, в частности, Богом. Они могут переносить не только в прошлое, но и в будущее, а также в другие реальности. Образы сновидений не всегда можно воспринимать дословно. Они нуждаются в верной трактовке. Людям, исповедующим исламскую религию, может помочь мусульманский сонник по канонам Корана.

Сон в исламской религии

Как правильно толкуются сны в исламе, сто написано в Коране и Сунне на этот счет?

Сну и сновидениям в исламской религии уделяется огромное значение. То, что истинные мусульмане видят, заснув, они считают «наблюдениями души». Сам великий Аллах ниспосылает им знамения. Некоторые из них бывают явными, не нужно прилагать усилий, чтобы понять, что они означают. Другие же состоят из совокупности на первый взгляд несвязанных между собой образов. Смысл таких сновидений понятен только избранным толкователям.

Стать же толкователем, обучившись по книгам, невозможно. Способность разгадывать «видения души» даруется Аллахом. Чтобы получить подобный дар, необходимо быть богобоязненным и жить по Корану, не грешить и ограждать от грехов окружающих. Эти люди – либо пророки, либо святые. И обращаться за толкованием сновидений можно исключительно к ним.

Поэтому мусульманский сонник толкование по Корану и Сунне – это пособие скорее для людей любопытных. Он представляет собой обобщение знаний о сне и сновидениях в исламской религии, некий сборник наиболее достоверных трактовок. Благодаря ему человек получает представление не только о тех зрительных, звуковых и тактильных образах, явившихся ему после засыпания, но и об исламской культуре и вероисповедании.

Что может означать сон по мусульманскому соннику

Согласно мусульманскому Священному писанию, сны могут являться человеку от Аллаха (Бога), Шайтана (дьявола) или быть рожденными собственным подсознанием. Соответственно, они бывают трех видов:

Вещие сны могут сниться как мужчине, так и женщине. Это может произойти и ночью, и днем. Но наибольшая вероятность сбыться у тех, которые приснились ближе к утру и утренней молитве.

Что сделать, чтобы сон сбылся?

Так почему же Коран и Сунна призывают делиться всем тем хорошим, что приснилось, и держать при себе все плохое? Дело в том, что сам Пророк Муххамед говорил о том, что пророчество, явившееся спящему человеку, материализуется лишь в том случае, если придать его огласке.

Исламская религия также предостерегает своих последователей предавать сновидениям повышенное внимание и пытаться трактовать все подряд образы, возникшие в грезах. Также следует уберечь себя от теле- и онлайн-толкователей, которые, большей частью, говорят неправду.

Отличие мусульманского сонника от других существующих

Наука о трактовке сна, ониромантия, популярна как никогда. В книжных магазинах и Интернете можно найти огромное количество сонников, предлагающих трактовки огромному количеству образов, способных присниться человеку. Очень трудно проверить их достоверность каким-либо другим способом, нежели на собственном опыте.

Мусульманский сонник по Корану в корне отличается от всех других:

  1. Расшифровка снов основывается на том, что говориться о возникающих в них образах в самих Коране и Сунне.
  2. Известно, что сам Пророк Муххамед растолковывал сны, в соннике указано, что видел именно он в том или ином образе, явившемся ночью.
  3. Толкование происходит приближено к природе человека и окружающему его миру, оно не является многозначным или запутанным.
  4. Обычно, увиденные ночью явления распределяются в сонниках по алфавиту. Мусульманский же сонник имеет особую структур: порядок образов зависит от их значимости с точки зрения исламского вероисповедания.
  5. Образы, трактуемые позитивно или негативно другими сонниками, в мусульманском могут иметь диаметрально противоположное значение.
  6. Сонник позволяет сформировать четкое представление об образе жизни и мировоззрении мусульманина.

Три наглядных примера расшифровки образов из сновидений по Корану

Бог, святые, пророки

Мусульманский сонник по корану в Алфавитном порядке онлайн — реальность цифрового века!

Человек, увидевший во сне самого Аллаха, может быть уверен, что сновидение его правдивое и хорошее. Ведь шайтан никогда не сможет принять его облик. Встреча со Всевышним означает, что мусульманин живет по правилам и совершает праведные, богоугодные поступки. Аллах принимает эти благодеяния и готов вознаграждать за них. Мусульманин может быть уверен, что в Судный день ему будет уготовано место в раю.

Если же человеку приснился Пророк Муххамед или кто-то из святых, имеет значение, как именно они выглядели. Если лица их выражали удовлетворение, а сами они были красивыми и нарядными, мусульманина ждало избавление от горестей и невзгод, победа над врагами или какое-либо еще хорошее событие. Если же святые и пророки явились омраченными, бледными, значит, следует готовиться к чему-то плохому.

Ангелы

Эти создания не всегда сняться к добру. Например, борьба с одним из ангелов означает близкую смерть. Если же они собрались вместе в какой-либо деревне или городе, там скоро кто-то умрет.
А вот если кто-то из ангелов приснился в хорошем расположении духа, веселым и довольным, человека ждет успех в мирских делах и прозорливость в религиозных.

Смерть

Увидеть во сне собственную смерть, согласно мусульманскому соннику, означает освободиться, вернуться домой после долгих скитаний. Несмотря на то, что мусульманский сонник предназначен в первую очередь тем, кто исповедует ислам, он может быть интересным и полезным для представителей другой веры.

Видеоролик: «Толкование снов по Корану»


Онлайн тест "Сбудется ли сон?" (22 вопроса)




НАЧАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ

*Важно: личные данные и результаты теста не сохраняются!

Комментарии посетителей сайта

    Пожалуй это самый древний из существующих в мире сонников, так как составлен на основе писаний, которым почти полторы тысячи лет.В Исламе всегда уделялось особое внимание снам и их роли в воспитании человека.Как то купил книгу»Исламский сонник» и очень она меня порадовала. В этой книге помимо самих толкований снов представлена методика анализа сновидений и приведен фактический материал об увиденных и сбывшихся снах. Очень заинтересовала именно фактическими материалами.

    Необычный и очень интересный сонник, особенно пункт — «Что сделать, чтобы сон сбылся?»
    Ведь так часто бывает — приснится что-то поистине хорошее и ходишь потом немного грустный оттого, что в жизни всё не так!
    А если серьезно, то, несмотря на то, что я не принадлежу исламской религии и практически в ней не разбираюсь, все толкования были мне понятны и, как мне кажется, написаны не с пустого места.

    Уважаемый автор. Готовлю реферат по культурологии. Как раз проходим ислам,Коран. Прочитал вашу статью и очень понравилось,как вы подаете информацию. Хочу часть даже отразить в самом реферат. Ведь ислам такая интересная религия. А тут толкование снов,такая тонкая материя. Спасибо,что осветили это в своей статье.

    Никогда ранее не сталкивался с мусульманским сонником, а ведь он один из древнейших. Интересно! Оказывается сон это наблюдение души, и этот сонник является одним из правдивых в расшифровке снов. Я конечно не мусульманин, но мое любопытство берет верх. Обязательно попробую посмотреть толкование снов по мусульманскому соннику. Очень удивлен и тем, что есть возможность материализовать наши сны. Будем пробовать, а вдруг это так и есть?

    Сны на яву… Было бы не плохо) Я тоже обязательно попробую материализовать сон. Оказывается разные народы по-разному относятся к толкованию снов. Еще интересно что мусульмане считают что сон позволяет сформировать четкое представление об образе жизни и мировоззрении мусульманина. Вот так они относятся к этому вопросу.

    Как-то раньше не доводилось познакомиться с мусульманским толкованием снов, хотя пока читала статью, было интересно. Понравился блок про сбывание сна. Бывает приснится что-то дурное, потом весь день ходишь и мыслями возвращаешься ко сну, пугаешься, расстраиваешься, переживаешь… Хотя это был просто сон, но весь день не даёт покоя, интересно было бы его растолковать с мусульманской точки зрения.

    Я не отношусь к мусульманам, но с уважением воспринимаю эту религию и считаю ее достаточно мощной. Тем не менее, хоть я и православный, все толкования мне были интересны и понятны. Особенно, если снится что-то, что в нашем толковании имеет нехорошее значение, как тут написано, в мусульманской трактовке может иметь диаметрально противоположное, т.е. хорошее, значение. А это безусловно приятнее читать после сновидений.

    К снам отношусь как к подсознательной работе мозга, во сне он переваривает и фильтрует информацию, полученную в течении дня. Возможно загруженность решением какой либо проблемы, заставляет раз за разом прокручивать способы ее решения, вот нам и кажется, что это пророческие сны. Но в Исламе вообще, насколько знаю, большое значение придается толкованию снов и прочим другим предсказаниям будущего.

    Когда учился в университете, жил в общежитии с однокурсников-мусульманином. Он слабо говорил по-русски, но часто, когда снились какие-то сны, в которых он видел какой-то знак или посыл сверху, он долго и досконально изучал в интернете, что это значит. Мне он объяснил, что у них в народе все так делают, это среди наших редко встретишь человека, который за каждым толкованием сна лезет в сонник за помощью.

    Вычитала по мусульманскому толкованию, что если едешь верхом на слоне, то ожидай в ближайшем будущем повышение по службе. Наш, славянский толкователь, дал другое значение, никак не связанное с работой. И вправду, в течение нескольких недель внезапно уволился мой сотрудник (переманили конкуренты) и руководство выбрало меня на должность нового начальника. Думаю, что у такой религии как мусульманство в толковании снов более верное значение дается.

    У меня тоже есть друг мусульманин, по нему я увидела отношение их народа к толкованию снов и отношение ко снам. Они придают снам особое значение и каждый сон досконально пережевывают, передумывают, ищут ответы на вопросы, касающихся некоторых аспектов их жизни. Редко встретишь такого человека среди нас

    мой друг мусульманин говорит что верующим мусульманам часто приходят вещие сны. Это является одним из признаков приближения Судного дня. Посланник Аллаха сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми».

    «С точки зрения науки, сновидения являются ни чем иным, нежели отражением всего того, что человек переживает в повседневной жизни: его действий, мыслей, планов, мечтаний, чувств и эмоций»
    Вот насколько я согласна с этой политикой, вам не передать даже! Многие ищут во сне какой-то знак на будущее, но я искренне верю, что все, что нам снится, это отображение нашей действительности, мозг просто переваривает еще раз информацию повседневную.

    Знаю, что по мусульманскому соннику выдается отличное от других значение. И что, к примеру, по славянскому дает хорошее значение, в мусульманском может иметь абсолютно противоположный смысл. Но в отличие от других, с исламским можно как-то очиститься от этого плохого значения. Говорили мне, что есть ряд обрядов по изменению смысла, чтобы направить на позитивный лад значение сна.

    Я крещеная, всегда смотрю толкование снов своих, придаю им большое значение и отталкиваюсь периодически от сонников. Но именно по соннику мусульманская трактовка мне гораздо приятнее и яснее, что ли. Все-таки религия мощная, сильная, по количеству верующих самая широкая. Отношусь уважительно к религии самой, часто обращаюсь к соннику.

    Исламский сонник самый древний, он был составлен на основе писаний, которым более полуторы тысячи лет. А сон является каким-то магическим, одновременно мистическим и предсказательным. Но мне кажется, что он больше относится и привлекает почитателей ислама. Нам, славянам, лучше пользоваться своим сонником.

    В исламе считается так: Всевышний разговаривает со своими рабами посредством снов. Сон может стать откровением Господа, посредством которого Он сообщает, оберегает человека. Верующий может испытать сладость сна от Всевышнего. Не мусульманин я, но верю в их трактовку, и в интернете часто обращаюсь именно за мусульманским толкованием.

    По исламскому соннику вычитал значение увидеть аиста во сне, увидеть аиста на крыше во сне. Вот, что выдало: Если аисты приземлились на крышу дома, то вскоре в доме появиться гость. Правда, не гость, а гости. Жена не говорила мне о предстоящем сюрпризе, но к нам приехали мои родственники из другого города на праздники на 3 дня аж. В шоке был от правдивости толкования.

    А я раньше и не знала, что есть так много толкований снов. И оказывается в разных народах, эпохах, религиях люди по-разному дают их значение. Мне было интересно, что исламский мир говорит, что во сне формируется представление о правильном образе жизни порядочного мусульманина.

    Учился с мальчиком из Азербайджана в институте, разговорились как-то с ним по поводу религий. Он говорил, что у них в семье обсуждаются сны за ужином или завтраком обычно. Они обязательно трактуют сновидения, затем сравнивают значение с сонником их и если не устраивает, то делают какие-то обряды необходимые, чтобы «улучшить» значение сна. У них так можно, говорил.

    Прочитав статью, поняла, что толкование снов по мусульмански мне ближе. В плане их идеология сновидений в целом, даже разделяют на вещие, бессмысленные, предсказательские сны… И в целом считают, что сны — это процесс работы мозга после повседневной деятельности. Да, я тоже думаю, что наша жизнь отражается во сне, подсознательно заложено так.

    Знаю, что по мусульманскому соннику хороший позитивный сон воспринимается как благая весть, мол Всевышний раскрывает свои объятия перед видящим сон, дает благословения на начинания и намекает, что все верно человек делает. Стараюсь так и воспринимать свои хорошие сны. Толкование смотрю только когда что-то неясно мне.

    Очень сильная религия, и всегда удивляют люди, обычные мужчины, которые обычно скупы, но которые полностью соблюдают все правила и каноны ислама. Они ведь в 5 или 4 утра все молятся… Это у нас пару раз в год сходят люди в церковь, повесят дома икону и типа верующими себя считают. Я смотрю свои сны только по мусульманскому толкованию.

    Ну да, я понимаю, что есть исламский сонник. Но мы ведь, русскоговорящие, не мусульмане. почему мы можем трактовать свои сны по правилам другой религии?? Есть куча сонников и трактовок, не мусульманских, для нас, сомневаюсь, что мусульмане смотрят наши сонники и придерживаются наших трактовок.. Люди, не грешите

    Никогда не cлышала ранее про мусульманский сонник, а ведь он самый древний наверное. Очень интересная статья, конечно. Узнала для себя, что в исламе сон трактуют как наблюдение души, в принципе с этим я согласна, потому что во сне мы видим переработанную информацию из реальности.

    Очень удивили два факта из статьи. 1) что если сон хороший и тебе хочется, чтобы он сбылся, но можно поработать над материализацией его в реальности. 2) если наоборот, приснилось что-то не хорошее и ты боишься значения этого сна, то можно совершить ряд обрядов, чтобы это значение направить в позитивное русло. Не знала, что такое можно

    Пару недель назад наткнулась на исламский сонник и несколько снов посмотрела по нему. Ну, естественно, по старинке и привычке смотрю и по Фрейду и от Ванги и другие, но вот что-то мусульманское значение более кардинально от них отличается, да и мои сны лично в исламском соннике лучшее значение имеют)

    Мало где освещена тема мусульманского сонника, здорово найти такую полезную информацию. Смотрю толкования своих снов только в нем, правильные вещи говорит сонник. Сон это лишь отражение реальности и подсказка на будущее, мы сами можем формировать свое будущее

    Очень правильная мысль заложена в толкованиях мусульманского сонника. Если день прожит правильно, то и сны будут чистыми и хорошим. Не будет страшных сновидений, сбивающих с истинного пути, потому что когда помыслы чисты и сны не могут быть не чистыми.

    Первый раз услышала о существовании мусульманского сонника. Честно не знакома с Кораном, да и исповедую другую религию, но прочитала для самообразования с удовольствием, потому что заложенные основы в трактовании очень верны и правильны вне зависимости от вероисповедания

    Я не совсем согласна с тем что сны это переработка информации мозгом. Сны также относятся к нашему будущему. Я могу это сказать с уверенностью так как в основном мои сны это мое будущее.часто даже следующий день моей жизни связан с моим сном.а также события из будущего близких мне людей.

Аллах Единый и Всемогущий, Единственный достойный восхваления и поклонения. Увидеть Его бесподобный и несравненный свет во сне - хороший и добрый знак. Обладателя этого сна ожидает радостная весть на этом свете, и будет он обрадован в ахирате. Однажды один из основателей мазхаба, великий ученый Ахмад бин Хамбаль рахматуллахи алейхи увидел Творца во сне, и спросил Его: -О, Господь! Что больше всего приближает к тебе праведных рабов твоих? Всемогущий Аллах ответил: -Он должен читать слово Мое. -Понимая или не понимая смысл прочитанного? - спросил Ахмад бин Хамбаль. -Понимая и не понимая. Как видим из описания данной истории, великие люди могут увидеть Творца в том виде, в котором мы не мыслим и не представляем. Но сон, это все же то, что нельзя увидеть по желанию, а то, что предоставляется человеку по Милости Создателя. Как сказал Посланник Аллаха (ﷺ): «Самое хорошим увиденным вами во сне считается увидеть Аллаха, Пророков или своих родителей». Когда же сахабы спросили: «О, Посланник Аллаха! Можно ли увидеть Господа во сне?». На что Пророк (ﷺ) ответил: «Можно увидеть Султана. Султан это и есть Всевышний!». Сон, в котором Аллах отправил видящего этот сон в рай, свидетельствует о том, что этот раб Аллаха обладает боязнью перед Творцом и имеет определенную степень возвышенности к Нему. Увидеть занавесу во сне между Создателем и собой, означает совершение большого греха. Беседа с Аллахом, указывает на необходимость уделять как можно больше времени на чтение Священного Корана, ибо Коран-есть слово Божье. Если, кто-то увидит во сне что будет помазан Всевышним Аллахом, то станет возвышенным и приближенным к Аллаху человеком. Если во сне Аллах снизошел на землю в каком-то определенном районе или месте, то оно будет переполнено баракатом Всевышнего. Если кто-то стоял напротив Господа, и Он смотрел на своего раба, то это свидетельствует о высокой чести человека. Если кого-то Аллах призвал к себе со словами «Иди ко мне!» во сне, то это означает, что его кончина уже близка. Если Создатель кого-то угостил во сне, то значит, в Судный день он получит отдельную Милость от Аллаха. Если кто-то во сне получал наставления от творца, то значит, вскоре он получит дело, способствующее достижению Его довольства. Если же во сне Аллах обрадовал его чудесной новостью, то значит, он получит много саваба. Если Аллах во сне позвал человека, то значит, человек вскоре совершит хадж. Если кто-то читал намаз перед Аллахом во сне, то значит, в это место снизойдет Его Милость. Если Аллах принял человека к себе, то значит, его молитвы будут приняты. Если кто-то во сне боялся Аллаха, то вскоре он, избавившись от бедности, станет богатым и будет обладателем бесчисленного пропитания. Если человек во сне обращался к своему Господу, то значит, будет приближен к Аллаху и любим всеми людьми. Тот, кто прибегнет от Шайтана к Аллаху во сне, тот избавится от козней врагов своих, получит полезные знания. А если он болен, то получит исцеление. Так же это может означать, что человек избежит предательства или очистится от душевной грязи. Если человек увидит, что идет к Аллаху, то значит, этот человек идет по праведному пути. Сновидение, связанное с Аллахом - признак прибавления и усиления веры человека. Ибни Ширин сказал: «Увидевший во сне Аллаха, тот обитатель рая, созданный призывать и наставлять людей на путь истины». Сновидение, увиденное правителями, свидетельствует об их высоком благонравии и чести. Для сражающегося воина - это знамение, что он станет шахидом. Для тех, кто томится в неволе, знак к скорейшему освобождению. А для бедных, знамение грядущего богатства. Увидевший во сне себя стоящим в дозоре, будучи на пути Аллаха, может воспринять это знамение, что он является образцом покорности, поклонения Создателю, исполнения предписанного, богобоязненного верующего, следующего сунне Посланника Аллаха. Увидевший себя совершающим джихад на пути Аллаха или стоящим в дозоре во время джихада, может воспринять это знамение, что идет по верному пути Аллаха. Если Аллах во сне пригрозил человеку, то значит, он совершает грех, и опомнившись должен вернуться на путь истины.


Н ет разногласия среди ученых в том, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, видел своего Господа во сне, и об этом говорится в известном хадисе: «Пришел ко мне мой Господь в наилучшем образе» .
Ахмад 5/243, ат-Тирмизи 3234. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, шейх аль-Албани. См. «аль-Камиль» 6/345, «ат-Тамхид» 24/325, «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 3234.

Имам ад-Дарими об этом хадисе сказал: «Поистине, этот случай произошел во сне, и во сне возможно увидеть Аллаха Всевышнего в любом состоянии и облике». См. «ан-Накъд ‘аля аль-Мариси» 2/738.

А что касается вопроса: «Может ли Аллах присниться во сне кому-либо не из пророков?», то большинство имамов считали, что может. Более того, некоторые из них даже передали единогласное мнение относительно этого. Имам ан-Навави говорил, что Къады ‘Ийяд сказал: «Ученые единогласны в том, что возможно увидеть Всевышнего Аллаха во сне» . См. «Шарх Сахих Муслим» 15/25.

А шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, упомянув о том, что группа из числа му’тазилитов и джахмитов отрицали видение Аллаха во сне, сказал: «Это противоречит тому, в чем единогласны саляфы нашей общины и имамы, и даже разумные люди из числа сынов Адама. Ведь видение Аллаха во сне не является каким-то недостатком, связанным с Всевышним Аллахом». См. «Баяну тальбис аль-джахмия» 1/73.

Но на самом деле в этом вопросе было разногласие, и иное мнение высказывали не только заблудшие, но и некоторые сторонники Сунны. Например, многие ханафиты считали, что видение Аллаха во сне - это было особенностью лишь пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а не всех людей из его общины. См. «Табакъат ас-Сунния фи тараджим аль-ханафия» 1/154, «аль-Куллият» 1/749.

Также о наличии в этом вопросе разногласия передал ханбалитский имам ас-Саффарини, сказавший: «Было разногласие относительно видения Аллаха во сне, но правильное мнение в том, что это возможно». См. «Лявами’ аль-анвар» 2/285.

Те, кто считал, что это было особенностью пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а не любого человека, говорили, что нельзя проводить аналогию с хадисом на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Аллаха во сне в прекрасном облике, а значит, и другие мусульмане могут это. Ведь это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который имел возможность в отличие от иного человека отличить правдивый сон от лживого. А других текстов из Корана и Сунны на это нет, кроме упомянутой аналогии. А в качестве довода сами приводили следующий хадис, говоря, что он указывает на отрицание возможности видения Аллаха в мире этом, будь то во сне или наяву: «Поистине, вы не увидите вашего Господа, пока не умрете!» См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2312. Более того, они говорили, что если бы это было возможным, то видение Аллаха во сне передали бы сподвижники, во главе которых Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен ими Аллах. Однако ни от кого из сподвижников не передается, чтобы они видели Аллаха во сне, хотя они были самыми праведными в общине мусульман. А относительно некоторых сообщений от саляфов, что они видели Аллаха во сне, как это передается от Ахмада, от Абу Ханифы и др., то они ответили, что эти высказывания не имеют иснада и нуждаются в уточнении их достоверности.

Однако даже те имамы, которые говорили о возможности видения Аллаха Всевышнего во сне, поясняли важные моменты, связанные с этим:

Необходимо знать, что заявление кого-либо из людей, что он видел Аллаха в Его истинном облике, является ложью! Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Кто бы ни сказал из рабов, будь это раннее поколение или позднее, что он видел своего Господа глазами, тот заблуждается по единогласному мнению обладателей знания и имана!» См. «аль-Васыя аль-кубра» 77.

Шейх Мукъбиль ибн Хади сказал: «Передается от имама Ахмада и других саляфов, что они видели своего Господа во сне. Однако, если какой-либо человек увидел во сне своего Господа и явится с чем-то, что противоречит известным шариатским положениям, то не принимается это от него! Ведь увиденное им может быть как правдивым, так и просто наущением». См. «Тухфа аль-муджиб» 68.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Увидеть Аллаха во сне можно только в мире этом, поскольку в мире ином нет сна. И относительно этого сообщается в хадисе, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел своего Господа во сне. Что же касается видения Аллаха во сне кем-либо помимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то я не знаю, утверждено ли это достоверно или нет. Но сообщается, что имам Ахмад видел своего Господа во сне. Также шейхуль-Ислам передавал, что человек может увидеть своего Господа во сне. Это может быть в таком виде, что Всевышний Аллах явит ему сон в виде примера, в зависимости от степени его приверженности к религии. Т.е. он может увидеть благой сон, который станет для него помощью для стойкости в религии». См. «Ликъа Баб аль-мафтух» 17/30.

Спросили шейха Ибн База: «Каково постановление относительно того, кто заявляет, что он видел Великого Господа во сне? И является ли достоверным то, о чем заявляют некоторые, что имам Ахмад видел Аллаха во сне более ста раз?»

Шейх Ибн Баз ответил: «Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа и другие имамы упоминали, что возможно человеку увидеть своего Господа во сне. Однако то, что он увидел, не будет таковым на самом деле, потому что Аллах не похож ни на что, как Он сказал: “Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий” (аш-Шура 42: 11). Поэтому нельзя Его сравнивать ни с чем из Его творений! Но может быть так, что во сне человек видел, как он разговаривает со своим Господом. А если увидит какой-либо облик, то это не истинный облик Всевышнего Аллаха, потому что ничто не подобно Ему и нет равного Ему. Шейхуль-Ислам упоминал, что в отношении этого положения людей различаются в зависимости от того, кто видел сон. И всякий раз, как видящий сон является самым праведным из людей и благочестивым, то его сон ближе к правильному и правдивому, но не в таком образе, в котором он видел во сне Аллаха. Ведь важная основа гласит, что Всевышний Аллах не подобен ничему и никому! Может человек увидит сон, в котором будет сказано ему что-то, но без какого-либо образа при этом. Сообщается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он видел своего Господа во сне, как это сообщается в хадисе от Му’аза, да будет доволен им Аллах. Хадис об этом передается многими путями, и в нем сказано, что Всевышний Аллах положил Свою руку между лопаток пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он почувствовал холодок в груди. Об этом хадисе написал послание хафиз Ибн Раджаб, назвав его: “Ихтияр аль-ауля фи шарх хадис ихтисам маляиль-а’ля”. И в этом хадисе довод на то, что пророки видели Аллаха во сне. Что же касается видения Аллаха в мире этом наяву, то этого нет! От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что он сказал: “Вы не увидите своего Господа, пока не войдете в Рай!” Этот хадис приводит Муслим в своем “Сахихе”. А когда самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Видел ли ты своего Господа?” Он сказал: “Я видел Свет”, как это передал Муслим. И ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, когда ее спрашивали об этом, она говорила, что не увидит никто Аллаха в мире этом, потому что видение Аллаха будет только в Раю, что будет величайшим наслаждением для верующих. Это благо достанется только для верующих в Раю. Что касается видения Аллаха во сне, о чем заявляют многие люди, то это различается в зависимости от положения людей, как сказал шейхуль-Ислам, разнится по причине их праведности и богобоязненности. Может быть и так, что человек воображает себе, что он видел своего Господа, а на самом деле это не так, тогда как это лишь шайтан вводит в заблуждение и говорит, что он господь. Сообщается, что ‘Абдуль-Къадиру аль-Джайляни приснился сон, про трон над водой, и ему было сказано: “Я — твой Господь, и я снимаю с тебя обязанности!” Тогда шейх ‘Абдуль-Къадир сказал: “Сгинь, о враг Аллаха, ты не мой Господь, поскольку веления моего Господа не спадают с совершеннолетних!” А что касается видения имама Ахмада во сне своего Господа, то я не знаю о достоверности этого. Было сказано, что он видел, но я не знаю достоверность этого”. См. «Фатава Ибн Баз» 6/367, (Сокращенно).

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: «Что касается видения Аллаха во сне, то это случалось в мире этом, как об этом упоминали ученые. Однако остается вопрос относительно различия между правдивым сном в этом и обычным заявлением. Я не припоминаю, чтобы кто-либо упоминал условия, посредством которых различается истинное видение Аллаха во сне и простого заявления, как например, условия, которые были установлены для тех, кто заявлял, что он видел во сне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Нет сомнения в том, что если кто-то посчитает, что увидел во сне своего Господа, то мы не примем это заявление от него, но и не отвергнем, поскольку не имеем того, что будет служить подтверждением или отвержением в этом вопросе. Но мы скажем: “Аллах лучше знает об этом”». См. «аль-Фатава» № 17495.

Также можно привести очень важные и полезные фатуа шейха Ибн ‘Усаймина по данному вопросу:

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «Что касается видения Аллаха во сне, то передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел Его во сне. А что касается не пророка, то от имама Ахмада передается, что он видел Аллаха во сне, но Аллаху ведомо, достоверно ли это или нет? Однако, мы не нуждаемся для руководства в том, чтобы видеть во сне Всевышнего Аллаха. Но мы нуждаемся в том, чтобы читать Его слова (Коран) и жить по ним. Ведь посредством этого Он словно обращается и разговаривает с нами! Поэтому Он ниспослал Коран Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и нам вместе с ним, чтобы мы жили по нему. И не следует тебе увлекать себя этими вещами, потому что ты не обретешь этим желаемого результата, однако тебе следует следовать Корану и Сунне и жить по ним!» Сл. «Ликъа Баб аль-мафтух» № 213.

А во время другой встречи «Ликъаат аль-мафтух» шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Я в сомнении относительно того, что передают от имама Ахмада или от других, кто видел Аллаха Всевышнего во сне. Что же касается иной жизни, то верующие увидят своего Господа воочию, и прошу Аллаха сделать нас из их числа!»

Шейх Ибн ‘Усаймин также говорил: «Что касается видения Аллаха во сне, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел Его во сне. Однако сможет ли увидеть и другой? Передают, что имам Ахмад видел своего Господа во сне, и некоторые ученые говорили, что это возможно. Я не знаю, Аллах знает лучше. Но я опасаюсь, что если эта дверь будет открыта, то начнут входить через нее суфийские шейхи и им подобные, говоря: “Вчера я видел Господа, сидел с ним и мы разговаривали”, а затем будут рассказывать небылицы, не имеющие основы! Я считаю, что важнее закрыть эти двери». Сл. «Ликъа Баб аль-мафтух» 3/418.

Родиной кешью принято считать Бразилию. Там это дерево до сих пор произрастает в диком виде, а также дикий орех кешью встречается и в островах Карибского моря. Впервые начали культивировать его в Бразилии, а на сегодняшний день более 30 стран являются основными поставщиками сырья на мировой рынок. Экспортируют его такие страны с теплым климатом, как Индия, Вьетнам, Бразилия, Индонезия, Малайзия, Таиланд и т.д. Данный вид ореха не растет на территории России, а из стран бывшего СССР выращивается лишь на юге Азербайджана.

В скорлупе ореха кешью содержится едкий бальзам с ядовитыми веществами (кардол), который вызывает кожное раздражение.

Разделка орехов производится вручную, и процесс этот весьма опасен: даже среди бывалых «раздельщиков орехов» нередко наблюдаются случаи ожогов кардолом. Из-за этого собирают орехи в перчатках и перед употреблением вываривают в особой жидкости, после чего скорлупа делается безвредной и хрупкой

Если вы поедете в какую-нибудь тропическую страну, и у вас появится возможность самому почистить кешью, даже не пытайтесь, так как это очень вредно для здоровья!

Польза орехов кешью

Стабильное употребление в пищу данных орехов улучшает мозговую деятельность, повышает память и концентрацию внимания.

Кешью приносит особую пользу людям, с повышенным холестерином, а также страдающим атеросклерозом и нехорошим состоянием сосудов (присутствие атеросклеротических бляшек, тромбообразование и болезни сердца).

Орех очень полезен и обладает противосклеротическим действием. Он результативно влияет на работу сердечно-сосудистой системы: укрепляет стенки сосудов, делает их эластичными, а еще улучшает кровообращение. Высокое содержание в составе калия, целебно воздействует на сердечную деятельность: нормализуется выработка гемоглобина, улучшается состав крови.

Частое употребление плода кешью укрепляет иммунитет, а также помогает при бронхите, анемии (малокровии) и т. д.

Кешью в умеренном количестве способен нормализовать уровень сахара в крови.

Среди всех полезных свойств ореха особо ценится его противораковое действие. При ежедневном употреблении нескольких ядрышек в пищу снижается деление раковых клеток. Данный продукт рекомендуют в профилактических целях на ранних стадиях онкологических заболеваний.

Орех кешью благотворно влияет и на мужское здоровье. Он усиливает потенцию и половое влечение. Токоферол, который входит в состав ореховых плодов улучшает выработку сперматозоидов и повышает выносливость мужчины.

Женщинам полезен орех в период месячных. Питательные вещества плодов, восполняют кровопотери во время менструации, повышают репродуктивную функцию и улучшают гормональный фон. Систематический прием орехов улучшает состояние кожи, выравнивает тон и придает ей здоровое сияние.

Полезны орехи и во время беременности. Употребление суточной нормы восполняет нужное количество витаминов, в которых нуждается будущая мама. Кешью снижает риск развития дистрофии у малыша, а также повышает иммунитет беременной. Большинство врачей рекомендуют съедать по 2-3 орешка кешью в период лактации для усиления выработки молока. Но все же перед употреблением в пищу данного продукта лучше проконсультироваться с лечащим врачом.

Сколько можно съесть в сутки

Максимальный прием орехов кешью в день не должен превышать 30 граммов.

Орехи весьма калорийны и очень быстро насыщают организм.

Людям, которые страдают ожирением, кешью идеально подходит для диеты, вместо сытного и полезного перекуса. Всякая здоровая диета предполагает исключение из рациона нездоровых транс-жиров и употребление только полезных жирных кислот как Омега-3,6,9.

Для результативного похудения во время перекуса советуют употреблять 20-30 граммов кешью с целью обогащения организма питательными веществами и для создания чувства утоления голода.

Рейтинг: / 72

ПлохоОтлично

ВО ИМЯ АЛЛАХА, ВСЕМИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕДНОГО!

ВВЕДЕНИЕ

Поистине, вся хвала Аллаху, мы Его восхваляем, просим Его о помощи и прощении. Я свидетельствую, что нет иного бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, и я также свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник.


Воистину, то, что большинство снов истинного мусульманина становятся вещими, является одним из малых признаков Судного дня, каждый из нас сегодня замечает их. Имам Ал-Бухари и Муслим приводят хадис от Абу Хурайры переданный от Пророка что он сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут вещими».


Вероятно, мудрым обоснованием этому является то, что правоверный мусульманин перед концом света будет чужим (гарйб) для всех, как об этом также повествует хадис, который приводит Муслим: «Начался Ислам необычно (гарйб, чужим для всех) и уйдет необычно (гарйб, чужим для всех), как начался». Не много будет тех, кто утешит его, обойдется с ним по-дружески и будет в это время содействовать ему в его служении Аллаху. И тогда Аллах окажет ему Свой почет, наделив его правдивыми сновидениями, чтобы обрадовать его благой вестью и укрепить на истинном пути. Настоящих толкователей снов очень мало, особенно тех, которым Аллах дал знания в религии ("илм), мудрость и искусное понимание снов. Книг о толковании снов на арабском языке, мелких и крупных, до­статочно много, но большинство людей не извлекают из них пользы и практически не используют их. Поэтому скромные нижеследующие строки раскрывают читателю способы, пути и этику толкования снов и приводят к наиболее правильным и точным их толкованиям, большинство из которых избраны из Корана и Сунны. Материалы предлагаемой читателю книги основаны в первую очередь на труде Имама Мухаммада Ибн Сйрйна ал-Басрй, который принадлежал к поколению таби йн -последователей сподвижников Пророка - и был великим ученым своего времени. Также в книге даны толкования снов такими учеными, как Имам Джа"фар ас-Садик и ан-Наблусй.


Прежде чем подробнее рассказать об этой книге, следует отметить важность сна в жизни человека.


В Исламе со времен Пророка уделялось особое внимание сну, его роли в воспитании человека и избавлении от грехов. Вот краткое изложение того, что сказал Имам ал-Газали о провидческих снах в своей книге «Алхимия счастья»:

  1. Во сне закрыты пять дверей постижения обыденного, то есть пять чувств, и открыта в душе дверь постижения запре­дельного - информации о прошлом, будущем или скрытом.
  2. Сведения, полученные оттуда, либо одеты в одеяния воспоминаний и воображения, либо появляются так, как они есть.
  3. Те образы, которые даны памятью, соответствуют не внешнему облику события, а внутренней его сущности.
  4. Человеку дается возможность постижения запредельного знания, дабы привести ему пример знания пророков, ибо человек никогда не поверит в то, примера чего не видит.
  5. То, что обычные люди видят в вещих снах, пророки видят наяву."

В данной книге, кроме обычных толкований, представлена методика анализа сновидений и приведен фактический материал об увиденных и сбывшихся снах. Поэтому она представляет ценность как для обычного читателя, так и для пси­хологов, психоаналитиков и специалистов, профессионально занимающихся вопросами Ислама.


Толкование снов в Исламе - особая наука, каждая ситуация глубоко индивидуальна и требует квалифицированного во всех отношениях подхода. Именно этим и занимался Ибн Сйрйн. И эта книга составлена по тем толкованиям, которые он давал людям, обращавшимся к нему. С учетом специфики того времени она может быть полезна и сегодня. Издание предоставляет возможность понять удивительную эпоху зарождения Ислама, опираясь не на сухие исторические факты, а на живые сны людей того времени.


Все мы видим сны, и многие из нас порой задаются вопросом, что же они означают. Ключ к пониманию сновидений дан на страницах книги, которую вы держите в руках.


Похожие публикации