План-конспект занятия (4 класс) на тему: Зелёная аптека. Внеклассное мероприятие "зеленая аптечка". Игра "Прием больных у врача Айболит"

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 с.Прикумского Минераловодского района Ставропольского края

Методическая разработка

урока окружающего мира

«Зелёная аптека»

для учащихся 1-го класса

Цели урока :

– развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах, группах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация);

– формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах, группах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности).

Задачи: развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения; развитие речи, обогащение словаря учащихся, развитие умения анализировать и сравнивать.

Учиться соотносить старые знания с новыми, познакомить с лекарственными растениями, правилами сбора лекарственных растений.

Воспитывать бережное отношение к природе, воспитание культуры общения на уроке.

Ход урока.

!.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы совершим с вами небольшое путешествие в мир природы, откроем одну интересную, важную для человека страницу За работу на уроке вы будете получать фишки. В конце урока увидим, кто из вас набрал больше фишек.

А сейчас послушайте стихотворение.

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов

Должен знать ты наперёд

От растений большой прок!

Все растения полезны,

Они - лекарства для людей,

Помогают от болезней,

Только каждый от своей.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Беседа.

О чём это стихотворение?

А какие вы знаете лекарственные растения?

Тема урока окружающего мира «Зелёная аптека».

А что такое аптека?

Аптека- это учреждение в котором продаются или изготавливаются лекарства; набор лекарств для оказания первой медицинской помощи (аптечка)

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

(предположения детей)

2. Вызов.

Игра «Верители вы, что…»

На парте у каждого из вас таблица с номерами вопросов и под ними пустые клеточки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на второй линии будете ставить «+», если согласны, и «_», если не согласны.

3. Верите ли вы, что если во время кашля пить отвар лекарственных трав, то кашель пройдёт быстрее?

5. Верите ли вы, что если растение – сорняк на огороде, то оно не может быть лекарственным?

Отложите ваши таблички на край стола, ваши знания об этом мы проверим в конце урока.

3. Осмысление .

Вводная беседа.

Какие лекарственные растения вы знаете? А в каких случаях они помогают людям?

А хотите узнать больше таких растений? А где мы можем взять эту информацию?

Откройте учебник на с.61. Назовите лекарственные растения.

Объяснение задания учителем.

Сейчас вы будете работать в парах. На каждой парте лежит растение – гербарий или живое растение. Вы должны рассмотреть его и прочитать текст об этом растении, а затем рассказать всему классу о нём. Можно рассказать так: один ребёнок описывает растение, другой рассказывает о его назначении.

Работа в парах.

Рассматривание растений и чтение текста.

Зверобой.

В старину это растение считалось травой от девяносто девяти болезней. Специальным Царским указом его везли из Сибири в Москву. Народная молва наделила траву

«страшной силой» - косит всякое зверь направо и налево. Отсюда и название растения. Это растение помогает при заживлении ран, при недомоганиях, при кашле.

Очень полезен чай из цветков и листьев зверобоя.

Аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.
Белый крошечный цветочек –
Для припарок, для примочек.
Если воспаление,
Отвар – успокоение.

Лекарственная ромашка используется при для лечения ангины, кашле, болеутоляющее средство

Подорожник

Вырастает подорожник,
Лишь приходит срок,
На земле сухой и твердой
Около дорог.
Говорят о нем в народе
Добрые слова.
Всем поможет подорожник –
Скромная трава.
Если ты порезал руку
Или ногу сбил,
Он тебе залечит раны
И прибавит сил.

Одуванчик -растет на полях, лугах, в садах, лесах, вдоль дорог, около жилья. Лекарственным сырьем являются листья, корни, трава.. В медицине корень и трава одуванчика используют как горечь для возбуждения аппетита и улучшения деятельности пищеварения.

Пастушья сумка -встречается повсеместно на полях, огородах, вдоль дорог. Отвар пастушьей сумки применяли при лихорадке, для заживления ран, язв. Применяется трава пастушьей сумки в виде свежевыжатого сока или недавно собранного растения.

Чистотел -встречается по всей стране на скалах, на пустырях, огородах. Лекарственным сырьем служит трава. Она содержит 20 ядовитых веществ, которые губительно действуют на многих микробов и являются опасными для человека и животных. Растение лечит раны, выводит бародавки.

Липовый цвет - используют кору- для лечения ожогов; плоды используют- для остановки носовых кровотечений. Настой из цветков липы рекомендуют для полосканий полости рта, (ангина), при головных болях, при простудных заболеваниях .

Тысячелистник- многолетнее растение. Цветки собраны в корзинки. Растёт на лугах. Трава и цветы помогают при болезнях пищеварения, обладают противовосполительным действием.

Слайды: ромашка, подорожник, тысячелистник, чистотел, зверобой, пастушья сумка, одуванчик, цветы липы.

Рассказ о растениях.

Микроитог.

Физкультминутка.

Беседа

А как вы считаете, есть ли правила для тех, кто собирает растения?

Для чего они нужны? Почему вы так думаете?

Объяснение задания учителем.

В группе вы должны обсудить правила сбора растений. Один ребёнок подготовит рассказ правил. Какая группа будет готова рассказать нам правила, вы поднимите флажок и сядите ровно.

Групповая работа.

Обсуждение в группах.

Высказывание правил представителем группы .

Объяснение задания.

Прочитайте текст на с. 61 и сравните с тем, что вы уже знаете. В учебнике карандашом сделайте пометки.

Чтение текста с. 61.и анализ текста.

Микроитог.

3.Рефлексия.

Региональный компонент.

Фронтальная беседа.

Какие растения в нашей местности растут?

Все эти растения растут и в нашем крае. А ещё много полезных и красивых:: боярышник, лопух, полынь, мать-и мачеха, клевер, крапива и много других растений.

А сейчас мы поиграем в игру «Меткий стрелок».Для этого вспомните всё что мы изучали на уроке. Вам нужно соединить название растения с его назначением для лечения

Индивидуальная работа.

Работа с таблицей «Что лечит растение»

.Проверка на интерактивной доске.

Игра «Веришь ли ты…»

1. Верите ли вы, что все растения лекарственные?

2.Верите ли вы, что 1 растение может лечить несколько болезней?

3. Верите ли вы, что если во время болезни можно лечиться только таблетками?

4. Верите ли вы, что если ты поранился на природе, то можно помочь себе только лекарством?

5. Верите ли вы, что если растение – сорняк на огороде, то оно не может быть лекарственным

6. Верите ли вы, что все растения нужные человеку можно срывать как можно больше.

7. Верите ли вы, то детям можно самим рвать лекарственные растения, заваривать и пить как чай.

Беседа.

Подходит к концу наш урок. Я хотела бы узнать, что интересного и полезного вы узнали на уроке.

Какую тему изучали на уроке?

Предложите фразы:
Я познакомился с...
Было непросто...
У меня получилось...
Хотелось бы...
Мне запомнилось....

Что понравилось на уроке? Давайте посмотрим, кто из вас работал лучше всех. Посчитайте фишки и расскажите, кто сколько заработал фишек.

Домашнее задание . Дома ещё раз прочитаете учебник на с.60-61. Сделаете задание в тетради с.38.

Итог урока.

Используемая литература:

1.Учеб ник О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» 1 класс(Москва, Академкнига/Учебник,2011г.)

2.Хрестоматия О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов (Москва, Академкнига/Учебник, 2011 г.)

3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

Интеренет ресурсы:

1. www .medicalplant.ru/20.shtml

Зелёная аптечка

Цель: активизация знаний детей о лекарственных растениях.
Задачи:
Учить детей концентрировать внимание, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать смекалку.
(Разгадывая вместе с детьми загадки, родители или учителя могут рассказать о лечебных свойствах этих растений, о том, как собирают эти растения.)

Лето теплое,
Лето красное!
Солнце доброе,
Солнце ясное!
Соком полнится
Зелена трава,
Собирать, сушить
Уж ее пора!
А вы травушку
Собирайте
Да на зимушку
Припасайте!
От болезни вас
Охранит она,
Вам здоровья даст,
Силушки сполна!
Лечебные растения - как они выглядят, где их достать, как собрать, что вообще мы знаем о них? А давайте просто познакомимся с ними с помощью загадок! Это простая и несложная игра, где вы сможете проверить свои знания о природе, умение наблюдать и замечать.

Загадки о лекарственных растениях
1. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка - ч..., отгадай.

Чабрец
Считается очень сильным антисептиком. Действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство.

2. В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам …

Укроп
Обладает желчегонными качествами, мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей.

3. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?

Калина
Рекомендуется при атеросклерозе. Фитонциды рябины смертельны для бактерий золотистого стафилококка и сальмонелл, а также для плесневого грибка. Ее часто применяют как мочегонное и кровоостанавливающее средство.

4. Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка
Знаем мы тебя, …

Петрушка
В петрушке содержатся соли магния, кальция. В медицине ее используют при желче и мочекаменной болезнях, при потере аппетита, упадке сил, для улучшения состояния зрения.

5. Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - …

Лук
Бактерицидное и антисептическое растение, улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.

6. Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.

Боярышник
Прописывают его при атеросклерозе, гипертонии, аритмиях, сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.

7. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...

Одуванчик
Рекомендуют при заболеваниях затрагивающих печень, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках.

8. Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.

Шиповник
Включают в свой состав витамины С, К, А, Е, Р, витамины группы В, кальций, калий, натрий, марганец, хром, фосфор, магний, железо, а также кобальт, молибден и медь, пектины, сахара, орг. кислоты, и многие другие элементы.

9. Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной.

Женьшень
Можно применять его при недуге сахарного диабета I и II типа, осложняющих диабет некрозов и трофических язв, гипотрофии, синдром хронической усталости, для восстановления организма.


10. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?

Крапива
Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

11. Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.

Полынь

12. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?

Подорожник
В его листьях содержится каротин, фитонциды, лимонная кислота, ферменты, дубильные, а также горькие компоненты. Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает хорошим противовоспалительным качеством.

13.Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой?

Чертополох

14.Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная...

Душица

15.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой...

Зверобой

16.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах..

Мята

17. Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка?

Чистотел

18. Солнце зноем сушит травы,
Греет темные дубравы,
А в лесу родник звенит,
Травы напоить спешит,
Силы даст им возродиться:
Запахнет медом...

Медуница

19. Расправит свой ажурный листик
Король всех трав...

Тысячелистник

20. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.

Липа

21. На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучив все его свойства,
Вы, может, взглянете не так.
Кровотеченье остановит,
В Китае он - салат к столу.
Сорняк живуч: семян так много
В плоде, похожем на суму.

Пастушья сумка

22. Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой
Прохладен, хрупок и душист.

Ландыш майский

23. Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем.

Ромашка лекарственная

24. Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.

Рябина


25. В широколиственных лесах
И на обочинах дорожек
Её ты встретишь всю в цветах,
Похожих чем-то на горошек.
Но сильный камфорный букет
Не любят мухи и москиты,
Оставит от ожога след -
Её соцветья ядовиты.
Будь аккуратнее, друг мой,
Любуясь, не теряй рассудок,
Ведь из растения настой
Поможет вылечить желудок.

Пижма
С древности известно, что листочки пижмы девушки носили при себе, чтобы никакой беды не случилось, даже желания загадывали, поэтому в народе ее еще окрестили «приворот-трава».
А еще пижма - оберег-трава. Сам Петр I советовал всем дворянам посадить ее у входа в жилище, «дабы уберечь проживающих от плохих приходящих». То есть, с какими бы мыслями к вам ни шел человек, все свои плохие помыслы он оставит за порогом вашего дома.
Пижму бальзамическую советуют сажать в огороде, рядом с домом. Пижма бальзамическая приносит хозяевам успокоение и радость.

Ее мы обижаем,
Когда порой срываем,
Решаем, что трава - сорняк,
Не пригодится нам никак -
Такие наши нравы.
Но мы, дружок, не правы!
Спасибо травам и цветам,
Что это всё прощают нам!

Подготовительная группа Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №122 «Лучистый» Коновалова С.И. 2015

Цель: систематизировать знания детей о лекарственных растениях.

Программные задачи:

  • расширить знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах
  • уточнить части растений, используемых для лечения
  • закрепить правила сбора и применения лекарственных растений
  • обобщить знания детей о деревьях
  • развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: сбор материала о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, слайдов лекарственных растений, беседа о целебных свойствах, чтение сказок, загадок, стихотворений о лекарственных растениях, создание альбома «Лекарственные растения» .

Материал:

  • картинки с изображением листьев деревьев
  • слайды деревьев: береза, дуб, осина, рябина, сосна, ель
  • картинки с изображением лекарственных растений (ромашка, мята, зверобой, одуванчик, подорожник, крапива)
  • карточки с частями лекарственных растений.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В.: Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо:

Вот конверт большой и желтый
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь
А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

Пишут звери: «Ждем вас в гости! Приходите в лес весенний, будем с вами мы дружить, веселей нам будет жить!»

В.: Ребята, вы готовы пойти в гости к лесным жителям? Кого называют лесными жителями?

В.: В лесу много разных деревьев. А мимо каких мы пойдем, вы сейчас нам скажите.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» .

В.: Сколько много деревьев в этом лесу, все они разные: береза, дуб, осина, сосна.

В каком лесу мы оказались?

Дети: Смешанном.

В.: Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку (на ковре расстелено зеленое полотно) .

Давайте с вами отдохнем и немного поиграем.

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

В.: А где же звери, которые нас сюда пригласили? Никто нас здесь не ждет? (Выходит грустный зайчик) .

В.: Здравствуй, зайчик! Ты не мог бы подсказать нам, где подевались лесные жители? Мы получили от них приглашение в гости, пришли, а их никого нет. Где же они?

Зайчик: Все мои друзья заболели, а я не знаю, как им помочь. Ведь в лесу нет аптек и негде купить таблеток и лекарств, которые помогли бы им выздороветь.

В.: Ребята, может быть, вы знаете, как можно вылечить зверей без таблеток и лекарств из аптеки?

В.: Конечно, в лесу растет много трав и цветов, которые помогают от болезней. Как их можно назвать? Почему их называют лекарственными? Назовите, какие лекарственные травы вы знаете.

В.: Молодцы. Вы назвали много лекарственных трав. Но чтобы зайчик их лучше заполнил и знал, от каких болезней они помогают, мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Отгадай загадку о лекарственном растении» .

Тот, кто первым отгадает загадку, возьмет картинку с изображением этого растения, поставит его на полянку, и расскажет, от каких болезней это растение вылечит. А ты, зайчик, внимательно слушай и запоминай.

* «Глазок золотой на солнце глядит
Как солнце нахмурится,
Глазок прижмурится»

(Одуванчик)

Помогает повысить аппетит, снять жар.

- «Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.

(Подорожник)

Помогает от ран и порезов, от простуды.

* «В руки нам ты не даешься
Как горчица сильно жжешься,
В огороде ты сорняк, но не выбросишь никак
Много пользы ты приносишь
И в беде ты нас не бросишь»

(Крапива)

Помогает остановить кровотечение, кашель, укрепляет волосы.

* «Стоит в поле кудряшка, белая рубашка
В середине золотая, кто она такая?»

(Ромашка)

Помогает при кашле, простуде, жаре, ангине.
- «Если что-то заболит, даже зверь не устоит
С какой же травкой пить настой?
С чудо травкой… (Зверобой) »

Останавливает кровотечение,
уничтожает глистов, заживляет раны.
- «У неё целебный лист
Чай с ней вкусен и душист»

(Мята)

Лечит головную боль, простуду, ангину.

В.: Какая наша полянка стала красивая, как много на ней лечебных трав и цветов. Зайчик, ты теперь знаешь об их целебных свойствах, и ты обязательно вылечишь своих друзей.

З. Ребята, спасибо, что вы мне рассказали, с помощью каких трав я помогу вылечиться друзьям. Но я не знаю, что можно приготовить из них.

В.: Ребята, а вы знаете?

(Отвары, настойки, лечебные чаи)

В.: Ребята, а вы знаете, какие части растений являются лечебными?

Дидактическая игра «Вершки-Корешки»

З. Спасибо, тогда я побегу быстрее собирать травы.

В.: Подожди, зайка, не торопись. Ребята, о чем мы еще должны рассказать зайке? Правильно, о правилах сбора лечебных трав.

Назовите их.

Нельзя собирать траву вблизи дороги.

Нельзя собирать поврежденные или сломанные травы и цветы.

Нужно собирать в сухую погоду.

Сушить не на солнце, а в тени, под навесом.

З.: Вот спасибо, ребята, за ваши советы. Я теперь знаю, что вылечить моих друзей можно и без таблеток, что на каждую болезнь есть своя лекарственная трава, и что самая лучшая аптека - это Природа.

В.: Да, зайчик, ты прав.
Лес, как сказочное царство
Тут кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

В.: До свидания, зайчик. Пусть твои друзья поскорее выздоравливают и приглашают нас в гости. Мы очень хотим с ними встретиться. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Для вас мы приготовили чай «Здоровье» , им мы угостим и наших гостей. Давайте определим, какие травы использовались для его приготовления.

Елена Перегудова
Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»

Задачи :

1. уточнить и расширить представления о лекарственных растениях (5-6 наименований) ; 2. закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

3. учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Ребята, вы уже много знаете о растениях. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В наших аптеках среди множества препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам, ребята тоже.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Отгадайте, про какое лекарственное растение эта загадка :

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая

Кто она такая? (Ромашка)

Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением ромашки.

– Это я, ромашка. Давным-давно я к вам приехала из далекой Америки.

Милая ромашка, а чем ты полезна?

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Ребята, так чем же полезна ромашка? (уточнение)

Следующая загадка :

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки,

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?

Выходит ребенок – на доске находит и показывает картинку с изображением подорожника.

Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит – беги ко мне срочно, я помогу.

Ребята, так чем же полезен подорожник? (уточнение)

А кто угадает это растение.

Жжется, а не огонь,

Злая, а людей лечит. (крапива)

Это я, крапива. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, ее прикладывают к свежим ранам. А еще крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

Оказывается, и крапива лекарственное растение. Если нет подорожника рядом, рану поможет вылечить крапива.

Следующая загадка :

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Целебными свойствами обладают и цветки, и листья, и стебли малины. А малиновое варенье является лучшим средством при простуде.

А кто угадает это растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет- нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (одуванчик)

Одуванчик тоже лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

Ребята, на каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Но самая лучшая аптека – это Природа .

А теперь давайте поиграем, игра называется «Одуванчик»

Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут.

(дети встают) .

Ветер налетел, стал дуть на одуванчики.

(дети раскачивают поднятыми вверх руками) .

Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики.

(дети бегут в разные стороны и приседают) .

Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики.

(дети встают) .

Ребята, необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

А сейчас давайте познакомимся с правилами сбора лекарственных растений (СЛАЙДЫ)

Человек должен хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром.

Сушить растения надо не на солнце, а в тени.

Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог.

Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

Люди издавно лечатся не только лекарственными растениями, но и медом.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бочонок меда» .

Послушайте правила игры : пока играет веселая музыка, вы друг другу передаете бочонок. Остановилась музыка – ребенок, у которого в руках бочонок должен назвать лекарственное растение.

(проводится игра) .

А сейчас, пока артисты готовятся к выступлению, девочки споют веселую песенку.

Ребята, а сейчас пусть гости отгадают последнюю загадку :

Хоть куст у него зеленый вас ранить готов ,

Там красные таблетки

Развешены на ветке,

И всем готовы помочь

От разных бед. (шиповник)

Чем полезен шиповник? (ответы детей и родителей)

Мы всех приглашаем на витаминный чай с медом в группу .

Похожие публикации