Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков. Стресс и перенапряжение. Строение трубчатой кости

Человеческий организм имеет очень сложное строение: все части тела, все органы и системы связаны между собой и слаженно выполняют свою работу. Несмотря на то, что изучению организма посвящено много лет, он по-прежнему остается полным тайн и загадок. Все знания о строении тела человека собраны в отдельную науку - анатомию.

Внешнее строение

Части тела человека, которые видны невооруженным глазом, представляют собой внешнее строение человека:

  • голова : спереди находится лицо с глазами, носом и ртом, сзади - затылок;
  • шея ;
  • туловище : грудь, живот, спина;
  • руки : плечо, предплечье, локоть, кисть;
  • ноги : стопа, голень, колено, бедро.

Рис. 1. Строение тела.

Все тело человека покрыто кожей, которая надежно защищает внутренние органы от неблагоприятных факторов, сохраняет температуру на нужном уровне. Под кожей располагается жировая прослойка, затем - мышцы и кости, которые соединены между собой при помощи сухожилий.

Тело человека покрывает также волосяной покров: на голове волосы гораздо более густые и длинные, чем на других участках тела.

Внутреннее строение

Внутри организма, невидимые глазу, расположены внутренние органы, каждый из которых имеет большое значение для всего организма.

  • Головной и спинной мозг

В голове, надежно защищенный крепкой черепной коробкой, находится мозг - важный орган, который управляет работой всего тела. Его можно сравнить со сверхмощным компьютером, который днем и ночью, без устали контролирует работу всех остальных органов и систем.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Головной мозг.

С головным мозгом соединен спинной мозг, расположенный вдоль позвоночника. Она также очень важен для слаженной работы всего организма.

От головного и спинного мозга ко всем клеткам тянутся нервы - тончайшие белые нити, которые передают нужную информацию.

Нервы - это наши верные помощники, которые предупреждают об опасности. Например, если человек случайно дотронется до раскаленного утюга, то нервы за долю секунды передадут тревожную информацию в мозг, а тот даст команду резко одернуть руку. Этот процесс происходит так быстро, что человек даже не успеет сильно обжечься.

С помощью этого органа человек может дышать. Он похож на две светло-розовые губки, состоящие из миллиона крошечных пузырьков. Во время вдоха легкие расширяются, наполняясь воздухом. В это время кислород поступает в кровь и разносится по всему организму, а углекислый газ, в свою очередь, из крови попадает в легочные пузырьки и при выдохе выходит наружу. Так происходит процесс дыхания.

Рис. 3. Легкие.

  • Сердце

Сердце можно сравнить с мотором, который без устали пропускает через себя литры крови, бегущей по сосудам. Ярко-красный цвет крови говорит о том, что она насыщена кислородом, и она течет по сосудам, которые называются артерии. Кровь, насыщенная углекислым газом, имеет темный цвет и течет она по венам.

Сердце работает без остановки на протяжении всей жизни человека, ведь если оно остановится хотя бы на минуту, то наступит смерть. Когда человек отдыхает, сердце замедляет свой ритм, а когда начинает активно двигаться, то начинает заметно ускорять работу.

  • Пищеварительные органы

Пережеванная и проглоченная пища первым делом попадает в желудок, где начинает перевариваться при помощи желудочного сока. Однако этого недостаточно для полного усвоения еды, и спустя время ее остатки попадают в кишечник - длинный извилистый туннель длиной около 8 метров, который очень компактно свернут в животе. Здесь происходит заключительный этап пищеварения.

  • Печень

Печень - это универсальный орган, который может одновременно решать много важных задач: очищает кровь от болезнетворных микроорганизмов и токсинов, восстанавливает запасы крови, регулирует тепло, является «кладовой» питательных веществ.

Что мы узнали?

При изучении темы «Строение тела человека» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, как устроен человеческий организм. Мы выяснили, что части тела, видимые глазу, составляют внешнее строение тела, а все органы и системы - внутреннее.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 133.

У которого есть масса частей, которыми можно поразить врага. Большинство из них расположено на руках, но есть и другие, расположенные по всему телу.

Поражающие точки головы


Удар макушкой. Верхушка черепа не лучшее оружие человека, так как удар головой приводит к сильной перегрузке шеи, а она не у всех людей сильная часть тела. Удар макушкой головы можно увидеть в футболе или американском футболе. Такая атака может быть эффективной, если противник застигнут врасплох, а удар нанесен в брюшную полость или пах. Хотя если есть выбор, лучше наносить удар другой частью тела.

Удар лбом. Поражающая часть находится в центре лобной кости, примерно на 5 см. выше бровей. Лобная кость очень прочная, настоящий «щит» в передней части черепа, способный не только выдерживать сильнейшие удары, но и наносить поражающие удары. Если вы видели фильмы с Жераром Депардье, можно увидеть, что это излюбленный приём его героев. Одними уз лучших считаются удары по носу и рту, они вводят противника в шоковое состояние, обильное кровотечение может стать дополнительным фактором, способным переломить исход схватки.

Затылок. Затылочная кость менее крепкая и удобная для удара, но в критической ситуации можно нанести удар затылком по носу, лицу, рту человека, схватившего вас сзади. Этот удар может причинить значительную боль и позволит вам действовать дальше.

Ударные части головы.


Удар головой по касательной.


Варианты ударов головой.

Подбородок. Костяной кончик нижней челюсти очень сильная часть человеческого тела, как и челюсть. Но так как челюсть связана с органами равновесия, ее редко используют для ударов. Но подбородком можно надавить на какую-либо слабую часть противника.

Зубы человека. Обычно используют верхние и нижние резцы, но можно использовать и коренные зубы. Это весьма мощное оружие, способное внести перелом в исход схватки, например: можно укусить врага за палец, если вам зажимают рот.

Ум, голос, глаза. Иногда схватку можно предотвратить с помощью обычного разговора – найдя «общий язык» с потенциальным противником. Пример: один молодой человек попал в часть с весьма «нездоровой атмосферой», но довольно неплохо устроился, так как обладал обширным багажом в сфере знания различных историй, анекдотов и т. п., став «душой кампании». Резкий, громкий, акцентированный крик способен вызвать деморализацию противника – он действует даже на животных. Так, описаны случаи, когда медведи умирали от разрыва сердца(фактически испуга) при неожиданной встрече с женщинами, когда те испускали такой визг, что он ввергал их в испуг, панику. Некоторые люди могут создать такое выражение лица или глаз, что выводили человека из равновесия, «из колеи».

Цель урока. Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене. Закрепить знания об основных эмоциях.

Задачи.

Образовательные :

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Побуждать детей к высказыванию. Усваивать название частей тела (голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, шея, руки, ноги, пальцы) и их роли в жизни человека.

Коррекционные :

Развитие мимики и движений.

Воспитательные :

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Человек – части тела».

Составила учитель 3 «Б» класса»

Караханова Наталья Валерьевна

Цель урока. Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене. Закрепить знания об основных эмоциях.

Задачи.

Образовательные :

  • Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  • Побуждать детей к высказыванию. Усваивать название частей тела (голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, шея, руки, ноги, пальцы) и их роли в жизни человека.

Коррекционные :

  • Развитие мимики и движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Оборудование: части тела человека из картона, предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстративного материала об человеке, плакатов, схем; загадывание загадок; беседы о теле человека, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход урока.

Учитель: К нам в гости пришла кукла Катя: «Здравствуйте дети».

Дети: Здравствуй.

Кукла: Я к вам в гости пришла. Все дети любят со мной играть. Говорят, что я похожа очень на человека. Неужели это так? Помогите мне ребята разобраться, чем же я похожа на человека?

Учитель. Ребята, мы с вами воспитанные люди?

Дети: Да.

Учитель; Давайте посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и постараемся ответить на ее волнующий вопрос, чем кукла Катя похожа на нас людей.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Учитель: Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.

  • Упражнение «Часть – целое».

Целое – лицо человека. Части целого – глаза, уши, брови, рот, нос, волосы.

Учитель: Дети посмотрите на меня (учитель показывает на голову свою) – это что?

Дети: Голова.

Учитель Правильно. Покажите на себе, где у вас голова. А у куклы Кати есть голова?

Дети: Да (показывают дети на себе голову и на кукле).

Учитель: А какая голова круглая?

Дети: Да

Учитель: Посмотрите на столе лежат какие-то части. Найдите голову и прикрепите на доску. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Учитель: Есть четыре помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя:

Учитель показывает на глаза: Что это?

Дети: Глаза

Учитель: Покажите на себе глаза. (Учащиеся показывают). А у куклы Кати есть глаза?
Дети: Да. (показывают глаза на кукле).

Учитель: Разберемся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Так зачем человеку глаза?

Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас (показ картинок радуги, солнца, вид из окна). А давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами. (Дети выполняют упражнение). А теперь подойдем к частям тела найдем глаза и прикрепим к голове глаза. (Дети выполняют упражнение у доски). Молодцы!

Ребята посмотрите на меня (учитель показывает на брови у себя на лице) что это? Брови. Покажите у себя на лице брови. (Дети показывают). А у куклы Кати есть брови?

Дети: Да.

Учитель Покажите у куклы где брови. Возьмите брови из пособия «части тела» и прикрепите к голове брови, где они должны быть? Правильно, над глазами. (Дети выполняют задание). Молодцы! Ребята, когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления. (Дети выполняют). А теперь отпустим. Когда мы грустим, брови нахмуриваем. Нахмурим брови. (Дети выполняют). Молодцы!

Учитель показывая на нос у себя на лице спрашивает: «Дети что это?»

Дети: Нос.

Учитель Зачем нос нужен человеку?

Есть носы прямые

Есть носы курносые

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

А нос нужен запах различать (дети с учителем нюхают цветы)

Покажите дети у себя, где у вас нос. (Учащиеся показывают). А куклы Кати есть нос?

Дети: Да

Учитель: Покажите у куклы где нос. (Дети показывают). Подойдите к пособию «части тела» возьмите нос и прикрепите к голове на доске, где уже у нас есть глаза и брови. Молодцы!

Учитель показывает на себе уши и спрашивает: Дети, посмотрите что это?

Дети: Уши

Учитель: Правильно. Покажите где у вас уши. (Дети показывают). Молодцы! Ребята, а у куклы Кати есть уши?

Дети: Да

Учитель: Покажите где у куклы уши. (Дети показывают). Молодцы!. Подойдите к пособию «части тела и возьмите уши, прикрепите у доски уши к голове. (дети выполняют задание). Молодцы! А уши служат, чтобы слушать,(слушают дети звуки природы).

Учитель показывает на себе рот и спрашивает: Дети что это?

Дети: Рот.

Учитель: Правильно. Покажите у себя, где рот. /(Дети показывают). Молодцы! А у куклы Кати есть рот?

Дети: Да

Учитель: Покажите где рот у куклы. (Дети показывают). Молодцы! А теперь подойдите к пособию « части тела» возьмите рот и прикрепите у доски к голове, где есть уже глаза, брови и нос.(Дети выполняют задание) Молодцы! А что есть во рту у нас? Язык. Для чего нам рот и язык? Чтобы разговаривать и кушать. Язык во рту, чтоб вкус понять, (Дети едят печенье). Молодцы! Я сейчас покажу картинки с эмоциями, мы уже показывали как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. А рот может показать эмоции? Да может. Давайте покажем кукле Кате как мы можем удивляться с помощью рта. (Дети показывают). Как мы можем грустить с помощью рта. (Дети показывают). Покажите радость. (Дети показывают). Молодцы!

Учитель раздает учащимся разрезные картинки пиктограммы с изображением эмоций и предлагает соединить картинки и увидеть, какая эмоция получилась.

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Изобразите какая у вас получилась эмоция. (Дети выполняют).

Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся: Дети, посмотрите что это?

Дети: Волосы.

Учитель Правильно волосы. Покажите у себя где у вас волосы? (Дети показывают). Молодцы! А у куклы Кати есть волосы?

Дети. Да

Учитель: Покажите где волосы у куклы.(Дети показывают). Молодцы! А теперь подойдите к пособию « части тела» возьмите волосы и прикрепите у доски к голове, где есть уже глаза, брови, нос и рот.(Дети выполняют задание) Молодцы!

Кукла: Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске? Из частей тела получилась целая голова. И у меня такие части тела и такая же голова.

Учитель: Дети а давайте посчитаем сколько у нас глаз, носов, ртов, бровей, ушей.

Дети вместе с учителем считают и показывают на лице части тела.

Учитель: А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Физминутка.

Это я!

Это моя голова.

Это уши,

Вот глаза

Это нос, это рот.

Там спина, тут живот.

Это руки -хлоп - хлоп - хлоп,

Это ноги - топ - топ - топ.

Ох устали вытрим лоб.

Учитель: Отдохнули, продолжим урок. Посмотрите дети на доску мы с вами собрали голову только. А что еще нужно приставить к голове, чтобы получился человек. Туловище. Покажем на себе туловище и на кукле Кате.(Дети выполняют). Молодцы! Подойдем к пособию « части тела» возьмем туловище и прикрепим к голове. (Учащиеся выполняют). Молодцы!

Учитель: Чего еще не хватает, чтобы получился человек. (Показывает учитель руки).

Дети: Руки.

Учитель: Правильно, руки. Покажем свои руки. (Дети показывают). У куклы Кати есть руки?

Дети: Да

Учитель: Покажите руки у куклы Кати. А сколько рук у нас давайте посчитаем.

Дети вместе с учителем считают.

Учитель: Две руки у нас. Подойдите к пособию «части тела» возьмите руки и приставьте к туловищу. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Учитель. Посмотрите внимательно получился полностью у нас человек.

Дети: Нет.

Учитель: А чего не хватает? (Учитель показывает на ноги).

Дети: Ног.

Учитель: Покажите свои ноги. Потопаем ногами. Молодцы! А сколько ног у нас. (Дети считают вместе с учителем ноги). У нас две ноги У куклы Кати есть ноги?

Дети: Да.

Учитель: Сколько ног у куклы.

Дети: Две.

Учитель: Покажите у куклы Кати ноги. Молодцы. А теперь подойдите к пособию «части тела» .возьмите ноги и прикрепите к туловищу. (Учащиеся выполняют задание). Молодцы!

Кукла Катя: Какие молодцы вы собрали человека. Я действительно похожа на человека. У меня такие же части тела как и у человека. Спасибо вам ребята вы ответили на мой вопрос.

Учитель: Одна дана нам голова

А глаза два и уха два

И два виска и две руки,

Зато один и нос и рот

А будь у нас наоборот,

Одна рука, одна нога,

Зато два рта, два языка-

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Учитель: Кукла Катя – это еще не все. Мы тебе еще покажем как ухаживать надо за своими частями тела.

Кукла Катя: Как интересно. Я пожалуй еще задержусь.

Учитель: Ребята покажем кукле Кате как ухаживать за лицом каждый день.

Водичка, водичка Дети имитируют

Умой мое личико, умывание лица.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А теперь покажем, как ухаживать за зубами и утром и вечером. Берем зубную пасту и зубную щетку, намазываем пасту на щетку и чистим зубы, затем выполаскиваем водой тщательно рот от зубной пасты. (Дети выполняют упражнения, имитируя чистку зубов).Молодцы!

Учитель: За волосами нужен тоже уход. Волосы моют шампунем раз в неделю или два раза в неделю, в зависимости от загрязнения волос. Каждый день нужно расчесывать волосы, чтобы не быть лохматыми. Покажем на кукле Кате как расческой расчесывать волосы по утрам. (Дети расчесывают волосы расческой кукле). Руки моем с мылом часто, чтобы не заболеть. Моем руки перед едой, после прогулки, после туалета. Каждый день моем ноги с мылом, за весь день мы много ходим и ноги пачкаются. Туловище моем с мылом. За ушами тоже нужен уход. Уши моют водой с мылом и чистят ватной палочкой. (Дети имитируют движения).

Кукла Катя: Какие молодцы ребята. Вы научили меня ухаживать за своими частями тела.

Учитель: И на прощание мы с ребятами хотим подарить тебе рисунки.

Учитель раздает листы с изображением человека и карандаши. Предлагает обвести и раскрасить человека.

Дети выполняют задание. Учитель собирает рисунки, обращаясь к кукле.

Учитель: Посмотри Катя какие рисунки тебе нарисовали ребята и они их дарят тебе.

Кукла Катя: Спасибо большое за рисунки. Мне очень было интересно на вашем уроке. Знаю, что я похожа на человека и как называются части тела, как ухаживать за своим телом. До свидание ребята.

Дети: До свидание.

Учитель: Наш урок закончился. До свидание.


Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи , представленном ниже.

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом . Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры «. С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным , т.к. нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому. Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей , которых мы видим вокруг нас.

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров , так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции .

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов , но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты . Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи. Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс. Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.

Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины . Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные. Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом , напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии. Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение жира у женщины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели , как правило, сокращаются , становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

Со следующего урока мы переходим к практике рисования человека .

Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса .

В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Головой называют часть тела человека, в которой расположен мозг и органы чувств. Передняя часть головы человека называется лицом. Голова соединяется с телом шеей, которая помогает голове поворачиваться и держать определенную позицию в пространстве.

Внешнее строение головы человека

сверху :

  • Лобно-теменная часть
  • Темечко
  • Теменно-затылочная часть

Анатомические области головы, если смотреть сбоку :

  • Висок (височная область) представляет собой парную анатомическую область головы между ухом и лбом. Данная область ограничена спереди, сверху и сзади верхней височной линией теменной кости, а внизу – скуловой дугой. Границы височной области соответствуют контурам височной мышцы, которые проявляются при сжатии зубов
  • Ухо . Ухо представляется собой сложный вестибулярно-слуховой аппарат, который воспринимает звуковые сигналы, управляет положением тела в пространства и способностью удерживать равновесие. Расположены уши в височных костях черепа, снаружи ограничены ушными раковинами. Выделяют три отдела: наружное, среднее и внутреннее ухо

  • Щека – парная боковая часть лица от скуловой дуги до нижнего края нижней челюсти
  • Скула

Анатомические области головы, если смотреть сзади :

  • Затылок

Анатомические области головы, если смотреть спереди :

    • Веки глаз (верхнее и нижнее веко, ресницы)
    • Роговица глаза – передняя наиболее выпуклая прозрачная часть глазного яблока
    • Глазной белок
    • Радужка глаза (радужная оболочка глаза) представляет собой тонкую подвижную диафрагму глаза с отверстие (зрачком) в центре. Радужка находится за роговицей, перед хрусталиком
    • Зрачок глаза – отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в глаз проникают световые лучи.
  1. Переносица (носовая кость) – это часть носа, где кость соединяется с хрящом
  2. Кончик носа представляет собой самую крупную область в нижней части носа
  3. Крылья носа – две мягкие, округленные части носа (обычно они имеют треугольную форму), находятся по обе стороны от кончика носа
  4. Ноздри представляют собой отверстия в нижней части носа
  5. Носовая перегородка – это участок между ноздрями, который соединяется с нижней частью лица над верхней губой

    • Губы (верхняя и нижняя губа)
    • Полость рта
        • Десны (верхней и нижней челюсти)
        • Зубы (верхней и нижней челюсти: большие и малые коренные зубы, клыки и резцы). Зубы состоят из коронки (выдается над десной), шейки (охватывается десной) и корня (находится под десной, во внутренней части кости)
        • Язык
          • Нитевидные сосочки языка, которые расположены по всему телу языка
          • Грибовидные сосочки языка – расположены на спинке языка, ближе к краям, имеют форму шишковидных наростов (150-200 единиц)
          • Листовидные сосочки находятся в боковых отделах языка. Это 5-8 складок, разделенные бороздками
          • Сосочки, которые окружены валом, — находятся на границе между корнем и телом языка. Они большие, но выступают слабо
          • Уздечки языка – это складка слизистой оболочки от нижней поверхности языка до десен
        • Слюнные железы
        • Неба – верхняя стенки полости рта, которая состоит из двух частей:
          • Твердое небо
          • Мягкое небо
        • Гортань
  • Подбородок является самой нижней частью лица, которая расположена вниз от нижней губы.
Похожие публикации