Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков. Почему от сладкого болит голова? Типы мышечной ткани

Головой называют часть тела человека, в которой расположен мозг и органы чувств. Передняя часть головы человека называется лицом. Голова соединяется с телом шеей, которая помогает голове поворачиваться и держать определенную позицию в пространстве.

Внешнее строение головы человека

сверху :

  • Лобно-теменная часть
  • Темечко
  • Теменно-затылочная часть

Анатомические области головы, если смотреть сбоку :

  • Висок (височная область) представляет собой парную анатомическую область головы между ухом и лбом. Данная область ограничена спереди, сверху и сзади верхней височной линией теменной кости, а внизу – скуловой дугой. Границы височной области соответствуют контурам височной мышцы, которые проявляются при сжатии зубов
  • Ухо . Ухо представляется собой сложный вестибулярно-слуховой аппарат, который воспринимает звуковые сигналы, управляет положением тела в пространства и способностью удерживать равновесие. Расположены уши в височных костях черепа, снаружи ограничены ушными раковинами. Выделяют три отдела: наружное, среднее и внутреннее ухо

Анатомические области головы, если смотреть сзади :

  • Затылок

Анатомические области головы, если смотреть спереди :

    • Веки глаз (верхнее и нижнее веко, ресницы)
    • Роговица глаза – передняя наиболее выпуклая прозрачная часть глазного яблока
    • Глазной белок
    • Радужка глаза (радужная оболочка глаза) представляет собой тонкую подвижную диафрагму глаза с отверстие (зрачком) в центре. Радужка находится за роговицей, перед хрусталиком
    • Зрачок глаза – отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в глаз проникают световые лучи.
  1. Переносица (носовая кость) – это часть носа, где кость соединяется с хрящом
  2. Кончик носа представляет собой самую крупную область в нижней части носа
  3. Крылья носа – две мягкие, округленные части носа (обычно они имеют треугольную форму), находятся по обе стороны от кончика носа
  4. Ноздри представляют собой отверстия в нижней части носа
  5. Носовая перегородка – это участок между ноздрями, который соединяется с нижней частью лица над верхней губой

    • Губы (верхняя и нижняя губа)
    • Полость рта
        • Десны (верхней и нижней челюсти)
        • Зубы (верхней и нижней челюсти: большие и малые коренные зубы, клыки и резцы). Зубы состоят из коронки (выдается над десной), шейки (охватывается десной) и корня (находится под десной, во внутренней части кости)
        • Язык
          • Нитевидные сосочки языка, которые расположены по всему телу языка
          • Грибовидные сосочки языка – расположены на спинке языка, ближе к краям, имеют форму шишковидных наростов (150-200 единиц)
          • Листовидные сосочки находятся в боковых отделах языка. Это 5-8 складок, разделенные бороздками
          • Сосочки, которые окружены валом, — находятся на границе между корнем и телом языка. Они большие, но выступают слабо
          • Уздечки языка – это складка слизистой оболочки от нижней поверхности языка до десен
        • Слюнные железы
        • Неба – верхняя стенки полости рта, которая состоит из двух частей:
          • Твердое небо
          • Мягкое небо
        • Гортань
  • Подбородок является самой нижней частью лица, которая расположена вниз от нижней губы.

Основные части тела

· Туловище: грудь и живот

· Верхние конечности: плечо, локоть, предплечье и кисть: запястье, пясть и пальцы.

· Нижние конечности: бедро, колено, голень, стопа: предплюсна, плюсна, пальцы.

Тело человека расположено в 3-х плоскостях , взаимно перпендикулярных друг другу:

1) Сагиттальная плоскость (передне-задняя) - разделяет тело человека на левую и правую части.

2) Фронтальная плоскость (поперечная) - разделяет тело на переднюю и заднюю части.

3) Горизонтальная плоскость - разделяет тело человека на верхнюю и нижнюю части.

Вращение суставов возможно за счет движений в 3-х осях :

1) Сагиттальная ось (передне-задняя). Возможно отведение и приведение конечностей

2) Вертикальная ось. Возможны вращения внутрь и наружу

3) Фронтальная ось (поперечная). Ось совпадает с фронтальной плоскостью. Возможны сгибания и разгибания

Расположение органов и частей тела:

Медиально - орган, лежащий ближе к середине тела.

Латерально - орган, удаленный от середины тела.

Клетка - это универсальная единица "живого".

Клетка окружена оболочкой мембраны , которая защищает её, обладает свойством полупроницаемости и пластичности.

Внутренняя среда клетки имеет гелеобразную структуру, в которой расположены органоиды клетки.

Клетки образуют ткань , когда они имеют общее происхождение, общее строение и выполняют единую функцию.

Существует 4 типа ткани:

1. эпителиальная

2. соединительная

3. нервная

4. мышечная

Эпителиальная ткань - (эпителий, от греч. epi - на, поверх и thele - сосок) - пограничная ткань, выстилающая поверхность кожи, роговицы глаза, серозных оболочек, внутреннюю поверхность полых органов пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем (желудка, трахеи, матки и др.). Большинство желез эпителиального происхождения.

Соединительная ткань - это ткань, не отвечающая непосредственно за работу какого-либо органа или системы органов, но играющая вспомогательную роль во всех органах, составляя 60-90% от их массы. Большая часть твёрдой соединительной ткани является фиброзной (от лат. fibra - волокно): состоит из волокон коллагена и эластина. К соединительной ткани относят костную, хрящевую, жировую и другие. К соединительной ткани относят также кровь и лимфу. Поэтому соединительная ткань - единственная ткань, которая присутствует в организме в 4-х видах - волокнистом (связки), твёрдом (кости), гелеобразном (хрящи) и жидком (кровь, лимфа, а также межклеточная, спинномозговая и синовиальная и прочие жидкости). Фасции, мышечные влагалища, связки, сухожилия, кости, хрящи, сустав, суставная сумка, сарколемма и перемизий мышечных волокон, синовиальная жидкость, кровь, лимфа, сосуды, капилляры, сало, межклеточная жидкость, внеклеточный матрикс, склера, радужка, микроглия и многое другое - это всё соединительная ткань.

Нервная ткань - это система взаимосвязанных нервных клеток и нейроглии, обеспечивающих специфические функции восприятия раздражений, возбуждения, выработки импульса и его передачи. Она является основой строения органов нервной системы, обеспечивающих регуляцию всех тканей и органов, их интеграцию в организме и связь с окружающей средой.

Мышечная ткань - ткани, различные по строению и происхождению, но сходные по способности к выраженным сокращениям. Они обеспечивают перемещения в пространстве всего организма в целом или его частей (пример – скелетная мускулатура) и движение органов внутри организма (пример – сердце, язык, кишечник).

Типы мышечной ткани:

1) Поперечнополосатая (исчерченная) мышечная ткань

2) Поперечнополосатая сердечная мышечная ткань

3) Гладкая мышечная ткань. Образует стенки внутренних органов и сосудов, медленно сокращается и не поддается контролю.

Двигательный акт:

1) Органы, совершающие двигательный акт (скелет, мышцы)

2) Органы, регулирующие двигательный акт (нервная и эндокринная системы)

3) Органы, помогающие совершить двигательный акт (все остальные органы)

Скелет

Скелет человека состоит в среднем из 206 костей

Обновление тканей происходит каждые 20-25 лет

Функции скелета:

1) Опорная. Опора для мышц

2) Двигательная. Перемещение в пространстве с помощью трубчатых костей

3) Защитная. Плоские кости

4) Обменная. Химический состав, кальций

5) Кроветворная. Губчатые кости и костный мозг

Классификация костей:

Трубчатые:

· длинные

· короткие (фаланги пальцев)

Плоские

Губчатые (рыхлые, пористые)

* Позвонки являются смешанными костями

Строение трубчатой кости:

Остеон – это комплекс костных цилиндров, вложенных один в другой, содержащие зрелые клетки костной ткани - остеоциты. Остеон является единица компактного вещества. В центре остеона находится канал с кровеносными сосудами.

Остеоциты – зрелые клетки костной ткани.

Остеобласты - молодые остеобразующие клетки кости (диаметр 15-20 мкм), которые синтезируют межклеточное вещество - матрикс . По мере накопления межклеточного вещества, остеобласты замуровываются в нём и становятся остеоцитами.

Метафиз - участок длинной трубчатой кости, расположенный между эпифизом и диафизом. За счет метафиза кость растет в длину в детском и юношеском возрасте.

Кость снаружи покрыта надкостнице , к внешнему слою которой прикрепляется сухожилие мышц. Внутренний слой надкостницы содержит молодые клетки костной ткани - остеобласты , деление которых способствует росту кости в ширину. Надкостница участвует в формировании костной мозоли при переломе. Под надкостницей находится компактное вещество, единицей которого является остеон. В центре остеона располагается канал с кровеносными сосудами. За компактным веществом расположено губчатое вещество, между перекладинами которого расположен красный костный мозг.

* Рост и развитие костей обусловлены работой мышц.

В местах наибольшей нагрузки увеличивается толщина компактного вещества.

В связи с утолщение компактного вещества костномозговая полость уменьшается.

Человеческий организм имеет очень сложное строение: все части тела, все органы и системы связаны между собой и слаженно выполняют свою работу. Несмотря на то, что изучению организма посвящено много лет, он по-прежнему остается полным тайн и загадок. Все знания о строении тела человека собраны в отдельную науку - анатомию.

Внешнее строение

Части тела человека, которые видны невооруженным глазом, представляют собой внешнее строение человека:

  • голова : спереди находится лицо с глазами, носом и ртом, сзади - затылок;
  • шея ;
  • туловище : грудь, живот, спина;
  • руки : плечо, предплечье, локоть, кисть;
  • ноги : стопа, голень, колено, бедро.

Рис. 1. Строение тела.

Все тело человека покрыто кожей, которая надежно защищает внутренние органы от неблагоприятных факторов, сохраняет температуру на нужном уровне. Под кожей располагается жировая прослойка, затем - мышцы и кости, которые соединены между собой при помощи сухожилий.

Тело человека покрывает также волосяной покров: на голове волосы гораздо более густые и длинные, чем на других участках тела.

Внутреннее строение

Внутри организма, невидимые глазу, расположены внутренние органы, каждый из которых имеет большое значение для всего организма.

  • Головной и спинной мозг

В голове, надежно защищенный крепкой черепной коробкой, находится мозг - важный орган, который управляет работой всего тела. Его можно сравнить со сверхмощным компьютером, который днем и ночью, без устали контролирует работу всех остальных органов и систем.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Головной мозг.

С головным мозгом соединен спинной мозг, расположенный вдоль позвоночника. Она также очень важен для слаженной работы всего организма.

От головного и спинного мозга ко всем клеткам тянутся нервы - тончайшие белые нити, которые передают нужную информацию.

Нервы - это наши верные помощники, которые предупреждают об опасности. Например, если человек случайно дотронется до раскаленного утюга, то нервы за долю секунды передадут тревожную информацию в мозг, а тот даст команду резко одернуть руку. Этот процесс происходит так быстро, что человек даже не успеет сильно обжечься.

С помощью этого органа человек может дышать. Он похож на две светло-розовые губки, состоящие из миллиона крошечных пузырьков. Во время вдоха легкие расширяются, наполняясь воздухом. В это время кислород поступает в кровь и разносится по всему организму, а углекислый газ, в свою очередь, из крови попадает в легочные пузырьки и при выдохе выходит наружу. Так происходит процесс дыхания.

Рис. 3. Легкие.

  • Сердце

Сердце можно сравнить с мотором, который без устали пропускает через себя литры крови, бегущей по сосудам. Ярко-красный цвет крови говорит о том, что она насыщена кислородом, и она течет по сосудам, которые называются артерии. Кровь, насыщенная углекислым газом, имеет темный цвет и течет она по венам.

Сердце работает без остановки на протяжении всей жизни человека, ведь если оно остановится хотя бы на минуту, то наступит смерть. Когда человек отдыхает, сердце замедляет свой ритм, а когда начинает активно двигаться, то начинает заметно ускорять работу.

  • Пищеварительные органы

Пережеванная и проглоченная пища первым делом попадает в желудок, где начинает перевариваться при помощи желудочного сока. Однако этого недостаточно для полного усвоения еды, и спустя время ее остатки попадают в кишечник - длинный извилистый туннель длиной около 8 метров, который очень компактно свернут в животе. Здесь происходит заключительный этап пищеварения.

  • Печень

Печень - это универсальный орган, который может одновременно решать много важных задач: очищает кровь от болезнетворных микроорганизмов и токсинов, восстанавливает запасы крови, регулирует тепло, является «кладовой» питательных веществ.

Что мы узнали?

При изучении темы «Строение тела человека» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, как устроен человеческий организм. Мы выяснили, что части тела, видимые глазу, составляют внешнее строение тела, а все органы и системы - внутреннее.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 133.

2. Черепная коробка. Ранен в голову и в лицо. Надеть на голову и на голову. Держаться за голову и за голову. Схватиться за голову и за голову (также перен. : ужаснуться; разг.). Г. болит. Г. раскалывается, трещит (о сильной головной боли; разг.). Таблетки от головы (от боли в голове; разг.).

3. Ум, рассудок. Человек с головой (умный; разг.). Совсем без головы кто-н. (совершенно глуп; разг.). В голову ничего не идёт кому-н. (не может ни о чём думать, сосредоточиться). Что-то с головой у кого-н. (не совсем нормален; разг.). Из головы нейдёт кто-что-н. (не оставляет мысль о ком-чём-н.; разг.). Из головы вон, из головы вылетело (совсем забыл; разг.).

4. Человек как носитель каких-н. идей, взглядов, способностей, свойств. Светлая, умная г. Горячая г.

5. муж. (вин. голову). В царской России: название нек-рых военных, административных и выборных начальствующих должностей, а также лиц, занимающих эти должности. Стрелецкий г. Волостной г. Городской г. Г. управы.

7. (вин. голову и голову), чего. Передняя часть чего-н. движущегося и вытянутого. Г. пехотной колонны. Г. кометы. Вагон в голове состава. Идти в голове (впереди цепочки людей, отряда; также перен. : возглавлять какое-н. дело, начинание).

8. Пищевой продукт в форме шара, конуса. Г. сахару. Г. сыру.

9. Единица счёта скота, животных. Стадо в 200 голов.

Головой или на голову выше кого о том, кто намного превосходит кого-н. в умственном отношении.

Голову снять с кого (разг.) 1) поставить кого-н. в тяжёлое, безвыходное положение. Голову ты с меня снял своим отказом ; 2) строго наказать, покарать. За этот недосмотр с тебя голову снимут.

Голова болит о чём у кого (прост.) что-н. заботит, беспокоит. Пускай об этом деле у начальства голова болит.

Выдать (себя) с головой не желая того, выдать, показать себя с отрицательной стороны.

Головы не жалеть не жалеть жизни.

Позор на чью голову о том, что позорно для кого-н.

С головой уйти (погрузиться) во что целиком, совершенно отдаться чему-н. (каким-н. делам, занятиям).

С головы (взять, получить) (разг.) с одного, с каждого из участников, с брата. Приходится по рублю с головы.

С (от) головы до ног или с ног до головы (разг.) полностью, совершенно. Джентльмен с головы до ног. Вымокнуть, вымазаться с головы до ног.

Через чью голову (действовать) минуя кого-н., не ставя в известность непосредственно заинтересованных лиц.


Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "ГОЛОВА" в других словарях:

    Головач, а … Русское словесное ударение

    Жен. глава, часть тела, состоящая из черепа с мозгом, из мышц, покровов с волосами и пр. башка, мозговница. Разницу между головой и главой, см. глава. Голова состоит из головы собственно и лица: голова делится на лоб или чело, темя, маковку,… … Толковый словарь Даля

    Ы, вин. голову; мн. головы, лов, ам; ж. 1. Верхняя часть тела человека, верхняя или передняя часть тела позвоночного животного, состоящая из черепной коробки и лица у человека (или морды у животного). Поднять, опустить, повернуть голову. Покачать … Энциклопедический словарь

    Сущ., ж., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? головы, чему? голове, (вижу) что? голову, чем? головой, о чём? о голове; мн. что? головы, (нет) чего? голов, чему? головам, (вижу) что? головы, чем? головами, о чём? о головах 1. Голова это… … Толковый словарь Дмитриева

    ГОЛОВА, головы, вин. голову, мн. головы, голов, головам, жен. 1. Верхняя часть тела человека или животного, состоящая из черепной коробки и лица. Повернуть голову. «Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича … Толковый словарь Ушакова

    Название военных и административных должностей местных органов власти в России 16 20 веков. Военные должности: сотенный голова начальник сотни в дворянском ополчении; стрелецкий голова (со второй половины 17 в. полковник) начальник Стрелецкого… … Политология. Словарь.

    См. болезнь, вершина, воротила, глава, главный, единица, руководитель, умный в голове ветер ходит, веселая голова, взмылить голову, взять в голову, взять на свою голову, взять себе в голову, висеть над головой, войти в голову, волосы рвать на… … Словарь синонимов

    голова - ГОЛОВА1, ы, вин. голову, мн головы, ов, ам, ж Часть тела человека или животного, состоящая из черепной коробки (черепа) и лица (у животного морды); у беспозвоночных передний, относительно обособленный участок тела с органами чувств и ротовым… … Толковый словарь русских существительных

    ГОЛОВА, название военной и административных должностей в России 16 17 вв. (стрелецкий голова, обозный голова, письменный голова и др.) и выборных городских и сословных должностей в 18 начале 20 вв. (городская голова, волостной голова, ремесленный … Современная энциклопедия

    Название военных и административных должностей в России 16 17 вв. (стрелецкий голова, обозный голова, письменный голова и др.) и выборных городских и сословных должностей в 18 нач. 20 вв. (городской голова, волостной голова, ремесленный голова) … Большой Энциклопедический словарь

    Вин. п. голову, укр. голова, ст. слав. глава, болг. глава, сербохорв. глава, словен. glâva, чеш., слвц. hlava, польск. gɫowa, в. луж. hɫowa, н. луж. gɫowa. Относительно первонач. ударения см. Фортунатов, ВВ 22, 171; Торбьёрнссон 1, 77 и сл.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Светлана Коваленко
Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской деятельности

«Части тела человека . Голова » .

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель : Совершенствовать знания детей о частях тела человека (голова ) и о здоровом образе жизни.

Задачи :

Образовательные :Закрепить знания о частях тела человека , расположенных на голове , их значении в жизни человека и способах ухода за ними.

Совершенствовать умение вести опытно-исследовательскую работу, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие :Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в получении конечного результата,формировать коммуникативные умения.

Воспитательные :Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,доброжелательность к людям,имеющим отклонения в здоровье.

Методы и приемы : наглядный метод (использование видеоматериалов, словесный метод (беседа по вопросам о частях тела , игровой прием (гимнастика для глаз, элементы артикуляционной и мимической гимнастики) , метод обследования (рассматривания в лупу волос, глаз, рассматривание в зеркалах рта, ароматерапия (баночки с разными запахами, моделирование изучаемого объекта на основе полученного опыта (силуэт головы , система сигнального голосования .

Словарная работа : уточнить значение слов «гипотеза» , «исследователи» , «зеница ока» ,ввести в активный словарь существительные «зрачок» ,

»радужка»; учить правильно употреблять притяжательные прилагательные «заячьи» ,» беличьи» и т. д.

Предполагаемая предшествующая работа :

Рассматривание иллюстраций по теме «Тело человека » ,беседа о здоровом образе жизни.

Чтение М. Яснов. Щечка,щечка, два мешочка, В. Нестеренко. Веснушки, В. Чаплина. Малыш.

Рисование «Автопортрет» , «Мамины глаза»

Оборудование и материалы :ТСО, лупа (на каждого ребенка,зеркало (на каждого ребенка, цветовые сигналы (на каждого ребенка, колокольчик, повязка на глаза,

Воспитатель :

Внимание! Внимание!Начинаем заседание научного клуба «Исследователи» .

Прошу внимания на экран!

Слайд № 1. Голова

Не звуки, не буквы и не слова…

У нас на картинке одна (дети : ГОЛОВА )

Что можно узнать о такой голове ?

Кто знает – пусть отвечает мне (Индивидуальные ответы детей)

Отлично, исследователи.

Ваши гипотезы, то есть предположения, я обобщила и предлагаю

изучить все видимые части головы . Я уверена, мы узнаем много интересного.

Слайд № 2. Волосы.

Мы бываем разные – разные :

Черные, рыжие,даже красные,

Мы густые бываем и редкие,

Очень слабые или крепкие,

У мальчишек обычно короткие,

А у девочек аж до пояса,

Вы конечно уже догадались :

Мы – красивые пышные (волосы)

На голове у человека растут волосы . Как вы думаете, для чего (ответы детей)

Правильно. Маша,Витя, Андрей, Сережа и Илья, возьмите в руку лупу. Рассмотрите поближе волосы своего соседа по столу. Что вы можете сказать про волосы человека . Какие они (Ответы детей)

А чтобы они были блестящими и красивыми, нужно что делать (ответы детей)

Какой делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 3. Предметы для волос.

Расческа, шампунь, лак для волос,плойка,вода,краска для волос

Слайд № 4. Глаза.

Мы смотрим направо, налево, вперед

Мы видим, куда наш хозяин идет,

А если грустим, нас омоет слеза.

Вы все догадались, что это (глаза)

Лена,Соня, Настя, Егор, Маша, возьмите в руки лупы. Рассмотрите глаза своего соседа по столу. Из каких частей состоит глаз человека (Ответы детей)

Глаза человека – очень сложный орган, который нужно беречь. У русских людей даже есть пословица «Береги как зеницу ока» .Зеница – это маленькая черная точечка внутри глаза, которая называется зрачок. Как и за любым органом, за глазами необходимо ухаживать и беречь свое зрение, не переутомлять глаза.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко :

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Поэтому предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Следите за стрелочкой глазками.

Слайд № 5. Гимнастика для глаз.

Делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 6. Уши

Нами все услышать можно,

Если слух отличный.

Но подслушивать не надо –

Это неприлично!

Какие звуки мы слышим ушами (ответы детей)

Какие звуки для наших ушей вредны?

У разных животных уши выглядят по – разному. Угадайте, чьи это уши!

Слайд № 7. Уши животных

Кошачьи, заячьи, слона, беличьи

Проведение игры малой подвижности «Где звенит колокольчик?»

А теперь, исследователи, проверим, как слышите вы.

Одному из детей завязываю глаза. Остальные в кругу. Один из детей получает колокольчик. После слов «Покружись, покружись,а теперь остановись.

Стой на месте, не шатайся,где звоночек – догадайся»

Ребенок с завязанными глазами должен услышать, в какой стороне звенит колокольчик и указать направление рукой. (При наличии времени игра проводится 2 раза)

Делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 8. Нос

На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может.

Проведем эксперимент. Перед вами стоят баночки. Что внутри – мы не знаем, потому что не видим. С помощью чего можно узнать, что внутри? (ответы детей)

Воспитатель по очереди подзывает детей, просит закрыть глаза и открывает баночку. В банках : кофе, чеснок, духи,мыло,лимон,шоколад.

Делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 9. Рот

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы ….(рот)

Возьмите в руки зеркало и рассмотрите каждый свой рот. Какие части есть у рта (ответы детей)

Сложите губы трубочкой, растяните в улыбке, а теперь сделайте губами поцелуй. Поздоровайтесь язычком с носиком, а теперь с подбородком, сделайте язычком «часики» , покусайте несильно язычок зубами, это для языка хороший массаж!Что вы можете сказать о своих зубах? (ответы детей)

Какие средства нам помогают сохранять свои зубы? (ответы детей)

Слайд № 10. Предметы.

Зубная паста, зеленое яблоко, конфеты, жевачка, зубная щетка, газировка.

Слайд № 11.

Заседание научного клуба «Исследователи» подходит к концу.

Что полезного вы сегодня узнали (ответы детей)

Я надеюсь, ребята, что вы будете соблюдать все правила ухода за своим телом и тогда вам будут не страшны никакие болезни! Я хочу вручить вам силуэты человеческой головы , а вы в свободное время дорисуйте на ней все части головы , о которых мы говорили и покажите своим товарищам в группе . До свидания.

Публикации по теме:

Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Здравствуйте, это-Я!» (знакомство с частями тела человека) Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа) Цель: - формировать представления детей о частях.

Похожие публикации